Как организовать трансляцию в интернете

Как известно, в большинстве своем люди – визуалы, и треть интернет-активности направлена именно на просмотры видео. Правильное использование видеоконтента в рамках маркетинговой стратегии бренда дает отличную возможность достичь более высоких показателей активности потенциальных клиентов. Минус в том, что создание профессионального качественного видео, в отличие от других видов контента, требует гораздо больше трудовых и финансовых затрат, что делает этот инструмент менее доступным для небольших компаний с ограниченным бюджетом на рекламу. Решить эту проблему помогут прямые эфиры в социальных сетях.

Основное преимущество прямого эфира в том, что он более естественный, чем отрежиссированное профессиональное видео, и вызывает больше доверия со стороны зрителей. И расположить к компании потенциальных клиентов становится проще. Такие эфиры очень сближают, людям кажется, что вы приоткрываете им частичку чего-то личного и ранее невиданного.

Семь плюсов видеотрансляций

Какие еще преимущества для бизнеса вы получите, используя этот маркетинговый инструмент?

  • Приоритет в новостной ленте соцсетей отдается прямым трансляциям. Поэтому регулярное проведение прямых эфиров поможет бренду стать более узнаваемым, повысить охват бизнес-страницы и привлечь на нее поток новых целевых подписчиков.
  • Прямые эфиры – это отличная возможность отработать навык публичных выступлений и научиться взаимодействовать с публикой. К тому же, опции запуска трансляций в соцсетях очень просты и не требуют специальных технических знаний.
  • Прямые трансляции позволяют осветить событие, которое происходит «здесь и сейчас». Ваши клиенты первыми узнают и увидят, какие значимые события и важные мероприятия проходят в вашей кампании. Это очень ценно и в значительной степени сближает вас с клиентами и повышает их лояльность к вашему бренду.
  • С помощью живого, интерактивного общения с аудиторией, если оно правильно построено, можно максимально вовлечь зрителей в общение. Можно побудить значительную часть аудитории совершить необходимое вам целевое действие: зарегистрироваться на мероприятие, записаться на консультацию, заказать товар или услугу.
  • Можно сделать запись вашего прямого эфира, чтобы в дальнейшем отдать ее на postproduction видеоредактору и получить нарезку. Затем эту серию полезных коротких видеороликов можно выложить в группе или на канале YouTube для тех, «кто опоздал», и собрать еще больше просмотров. Или использовать видеоматериал в качестве бесплатных инфопродуктов.
  • Быстрый и бесплатный набор подписчиков на страницу. Пользователи соцсетей охотно делятся трансляциями со своими друзьями. И если человек впервые увидел ваш эфир, и тема его заинтересовала – велика вероятность, что он подпишется сам на вашу группу или канал и поделится видео с друзьями.
  • Статистика прямых трансляций позволяет отследить количество участников мероприятия, проанализировать их активность, определить наиболее интересные темы эфиров, удачный формат общения и сделать определенные выводы.

Как выбрать площадку

Разобравшись с пользой прямых эфиров для бизнеса, нужно определиться с наиболее подходящей платформой для их проведения. Наибольшей популярностью пользуются следующие площадки: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники и Google Hangouts.

Какая социальная сеть наиболее выигрышна для продвижения вашего проекта и проведения прямых эфиров? Это поможет определить Google Analytics или «Яндекс.Метрика». С их помощью вы можете узнать, какой самый выгодный источник трафика для вашего бизнеса. Зайдите в статистику и посмотрите, из какой социальной сети к вам на сайт приходит больше всего посетителей. Вероятнее всего, именно там основная ваша целевая аудитория.

Изучите конкурентов. Узнайте, какие платформы они используют для проведения прямых трансляций, сколько участников собирают, на какие темы общаются. Если ваши конкуренты не проводят прямые эфиры, проанализируйте их страницы в соцсетях, на каких площадках их аудитория наиболее активна и на что она реагирует в большей степени.

Как подготовиться к съемке

  • Составьте план. Несмотря на то, что любой прямой эфир может быть полон неожиданностей, у вас должен быть четкий структурированный план его проведения. Не нужно писать всю свою речь целиком, продумайте темы для обсуждения и выделите ключевые моменты выступления.
  • Придумайте мероприятию цепляющее название. Оно должно быть релевантным событию, которое вы собираетесь транслировать, и привлекающим внимание участников, вызывающее интерес присоединиться, чтобы увидеть что-то новое или получить какие-то полезные знания, идею для решения своей проблемы, ответ на свой вопрос.
  • Выберите удачное время для прямого эфира. Для этого изучите свою целевую аудиторию, чтобы понять, в какое время эти люди чаще всего бывают в соцсетях, и выбрать наиболее подходящее.
  • Потренируйтесь. Используя настройку конфиденциальности «Только я», запишите короткое видео. Это поможет все протестировать и избежать неприятных сюрпризов. Проверьте, насколько качественный звук, достаточно ли света, не попадает ли что-то лишнее в кадр.
  • Привлеките партнеров. Придумайте совместную трансляцию, и прорекламируйте будущий эфир на ваших площадках. Это даст возможность удвоить аудиторию и привлечь новых подписчиков.
  • Анонсируйте эфир. Маловероятно, что вы соберете много просмотров, если, никого не известив, включите трансляцию. Поэтому не забудьте про маркетинговый план мероприятия. Рассказывайте о предстоящем эфире не только на своей странице, но и на сторонних тематических площадках. Используйте таргетированную рекламу, рекламу в группах, где есть ваша целевая аудитория. Попросите друзей и коллег поддержать ваше мероприятие и поделиться постом с его анонсом в своих личных профилях. Это поможет привлечь на вашу трансляцию большее количество заинтересованных участников.

Как выбрать тему для разговора

Перед проведением прямого эфира вы должны продумать темы выступления, которыми будете делиться со зрителями. Конечно, все зависит от вашей целевой аудитории, ее интересов и потребностей, но есть ряд тем, которые всегда актуальны и пользуются успехом.

  • Репортаж из-за кулис. Делитесь тем, что нового и интересного происходит в вашей компании. Приподнимите занавес своей деятельности и позвольте людям заглянуть туда, куда обычно посторонним сложно попасть. Такое видео всегда пользуется популярностью, ведь нет ничего интереснее, чем узнать, что творится за кадром. Дайте почувствовать своим клиентам, что они тоже являются частью компании и того, что в ней происходит. Это сблизит вас с ними и поможет выстроить более теплые и доверительные отношения.
  • Конкурс. Прямой эфир добавляет в конкурс визуальный контакт и повышает вовлеченность участников. Это отличный вариант для привлечения внимания и повышения активности вашей целевой аудитории, набора в группу новых подписчиков.
  • Презентация нового продукта. Клиенты любят, когда им дают эксклюзивные права на что-то новое. Познакомьте ваших зрителей с новым товаром или услугой. Взбудоражив их воображение, вы дадите им повод для активного обсуждения, и они с нетерпением будут ждать, когда смогут попробовать представленную новинку.
  • Беседы в формате «вопрос-ответ». Это один из самых эффективных приемов повышения лояльности к вашему бренду. Отвечая на вопросы своих клиентов, вы становитесь ближе к ним. Повышается кредит доверия и сводятся к минимуму сомнения.
  • Знакомство с сотрудниками компании. Ваша команда – это лицо вашей компании. Знакомьте аудиторию со своими сотрудниками, чтобы показать, кто находится за кулисами, предоставляя им отличные товары или услуги. Делайте такие презентации легкими и развлекательными. Это отличный способ для дальнейшей персонализации вашего бренда.
  • Обучающие мероприятия. Обучайте клиентов использовать ваши продукты. Давайте инструкции по эксплуатации. Предоставляйте демо-версии. Прямой эфир – отличный способ показать пользователям, как работает ваш продукт в режиме реального времени, наглядно продемонстрировав все его достоинства и преимущества.
  • Интервью с лидерами мнений. Вовлечение известных людей в процесс реализации маркетинговой стратегии в соцсетях – великолепная возможность добиться доверия к вашему бренду и привлечь новую аудиторию.
  • Темы, в которых вы эксперт. Раскройте тему, в которой вы достигли определенного уровня экспертности. Поделитесь вашими достижениями. Расскажите об успехах и неудачах.

Что важно во время трансляции

  • Периодически представляться. Зрители могут присоединиться к вам в любой момент трансляции. Поэтому время от времени напоминайте, кто вы, и о чем идет речь.
  • Менять декорации. Неважно, какова тема вашего эфира: всегда подтверждайте слова действием или визуальным рядом. Зрители любят зрелищность и информативность. Демонстрируйте свои товары или услуги, подготовьте презентацию, графики, показатели роста.
  • Взаимодействовать со зрителями. Просите публику ставить лайки, приглашать к просмотру друзей. Благодаря этому ваше видео поднимется в поисковой выдаче. Вовлекайте зрителей в живое общение. Предлагайте им писать вопросы в комментариях. Отвечая на вопросы, обращайтесь к участникам по именам. Задавайте свои вопросы. Таким образом, вы сделаете прямой эфир живым и увлекательным, и ваши зрители точно не заскучают.
  • Не пропускать комментарии. На экране мобильного телефона комментарии прокручиваются быстрее, чтобы не пропустить их, попросите кого-нибудь из сотрудников отвечать на комментарии с компьютера. Таким образом, без внимания вы не оставите ни одного вопроса.
  • Побуждать к действиям. Все ваши прямые эфиры обязательно должны заканчиваться конкретным призывом или посылом: запишитесь, позвоните, оформите прямо сейчас. Иначе получится, что вы поделились чем-то полезным с участниками, рассказали свою историю, а про выгоду для своего бизнеса забыли.

Что нужно сделать после эфира

После завершения прямой трансляции не спешите расслабляться. Вам предстоит уделить еще немного времени достаточно важным моментам.

  • Просмотрите комментарии участников, если они сохранились. Возможно, вы пропустили важные вопросы или замечания. Ответив на них, вы подчеркнете значимость мнения каждого зрителя.
  • Отредактируйте метаданные. Добавьте в описание видео ключевые слова, которые люди используют для поиска. Замените миниатюру и выберите правильную категорию. Загрузите субтитры, чтобы увеличить количество просмотров и повысить позицию в поисковой выдаче.
  • Загрузите пост-опрос. Попросите зрителей оставить отзывы о мероприятии или проведите опрос. Спросите, что понравилось, что нового они узнали, какие инсайты у них появились во время трансляции. Это отличный способ вызвать интерес тех, кто пропустил эфир – посмотреть его в записи или поприсутствовать на следующей прямой трансляции.
  • Проанализируйте показатели мероприятия. Это необходимо для того, чтобы понимать, сколько участников собрала трансляция, какая информация была для них интересной, и что заставило часть посетителей уйти. Учитывайте ошибки в проведении будущих трансляций.
  • Спланируйте следующий прямой эфир. Продумайте время и тему своего следующего live-видео. Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные форматы общения, придумывайте новый интересный контент, меняйте время эфира и обстановку за кадром.

Возможности видео безграничны. Найдите то, что лучше всего работает для привлечения вашей целевой аудитории. Удачных прямых эфиров!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

Прекрасная статья!

Маловато уделено внимания созданию всех условий для хорошего света/цвета на картинке и правильного звука.

Поэтому добавлю:

- желательно иметь не менее двух источников света, и лучше - с одинаковой цветовой температурой; не желательно смешение дневного и искусственного источников света, LED и других ламп (все лампы должны быть одного типа);

- идеально, чтобы 1-2 малых источника света подсвечивали лица снизу, избавляя их от теней в глазницах и на шее;

- отражающие поверхности стен по своему цвету в идеале должны совпадать с желаемыми оттенками на лицах людей (теплые, например, бежевые);

- все фоны должны быть одного цвета и яркости;

- желательно иметь в помещении ряд поверхностей, поглощающих звук (хоть одеяла развесить);

- микрофоны должны иметь ограничения по чувствительности и не воспринимать наружные шумы и эхо от стен помещения.

Выполнить 90% рекомендаций легко и не дорого. В результате ваши трансляции будут выглядеть вполне профессионально и не вызывать того раздражения, которое присутствует при Скайп-трансляциях даже на федеральных каналах.

Независимый директор, Москва

Ольга, спасибо Вам за отличный материал. Структурированно, полезно, много практичных идей.

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Ольга, статья хорошая, в ней изложено, как организовать трансляцию в интернете, какие есть плюсы у видеотрансляций, как выбрать площадку, как подготовиться к съемке, что важно во время трансляции, но нет ответов на такие вопросы, как:

- какие цели и задачи можно решить с помощью трансляции?

- что необходимо транслировать? Если новости, то какие?

- какими должны быть новости или транслируемый контент?

- как делать новости и быть первыми?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.