5 причин, почему для бизнеса полезно, чтобы сотрудники были счастливы

Позитивно настроенная команда – это ценный актив для компании. Вот 5 причин позаботиться о комфорте своих сотрудников, а также способы обеспечить персоналу такие условия.

1. Счастливые сотрудники более продуктивны

Согласно исследованиям Оксфордского Университета, счастливые сотрудники трудятся на 13% продуктивнее тех, кто воспринимает работу как безысходную «обязаловку».

Опыт подсказывает, что члены команды чувствуют себя на работе комфортно, гармонично, сбалансированно, если понимают, что за отданные компании время, усилия и экспертизу получают не только зарплату, но и другие материальные или эмоциональные ценности.

Для адаптации новых сотрудников и нематериальной мотивации мы:

  • Устраиваем для них бизнес-завтраки с CEO.
  • Выдаем welcome bag для тех, кто переезжает к нам из других городов.
  • Создали в Slack информационного бота, который помогает оформить заявки.
  • Присылаем видео-обращение от фаундеров с приветствием каждому, кто подписал оффер.
  • Выделяем наставников, к которым всегда можно обратиться.
  • Обеспечиваем сотрудников компании обедами.
  • Оплачиваем желающим курсы английского языка.
  • Регулярно приглашаем внешних спикеров на открытые лекции для сотрудников.
  • Создали книжный клуб и свою валюту, которую можно получить в благодарность от коллег, а также магазин с мерчом, где ее можно потратить.
  • Ежемесячно записываем подкаст и ведем закрытые страницы в соцсетях, где рассказываем новости компании, обсуждаем актуальные темы из корпоративной жизни.

На наш взгляд, при таком подходе между сотрудниками и компанией происходит энергообмен, человеку проще и приятнее работать, когда не приходится самому заботиться о подобных вещах.

2. Эмоциональное состояние сотрудников влияет на срок работы в компании

По данным Pew Research Center, главными причинами, по которым сотрудники увольняются, является не только низкая зарплата и отсутствие возможностей для карьерного роста, но и неуважение на работе, а также то, что они не чувствуют свою ценность.

Мы стараемся рационально заботиться о людях. Это выражается в поддержке сотрудников в разных жизненных ситуациях: не только на подъеме их эффективности, но и когда эмоциональное состояние находится на спаде. Такой подход позволяет людям понять, что их компания не требует от них «чеканить монеты», несмотря ни на что.

Также важно, чтобы сотрудники ощущали признание: люди чувствуют себя счастливее, если знают, что их труд имеет ценность для других. Для этого мы каждые две недели проводим так называемые «демо», где члены команды могут рассказать о результатах своей работы над какими-то проектами. Есть у нас и ящик «We care», куда каждый может отправить вопрос / пожелание / жалобу и гарантированно получить ответ, поскольку HR-отдел отслеживает такие сообщения и дает обратную связь всем без исключения.

Благодаря этим мерам средняя продолжительность работы наших сотрудников составляет примерно 1,7 года. Учитывая тот факт, что компании всего 5 лет, это означает, что люди чувствуют себя комфортно, ценят свою причастность к компании и приходят к нам надолго.

3. Счастливые работники – довольные клиенты

Если предполагается общение с клиентами (лично, по телефону или по e-mail), важно, чтобы сотрудники были удовлетворены условиями работы. Ведь клиенты формируют мнение о компании на основе взаимодействия с персоналом, и легко считывают как позитив, так и негатив.

Для возвращения сотрудников в гармоничное состояние в нашей компании предусмотрена комната для медитаций. Это изолированная «комната тишины», свет там приглушен, есть подушки для йоги, коврики, благовония, колонка с Алисой, которая по запросу включит медитации. Все это помогает погрузиться в состояние полного расслабления. Воспользоваться комнатой может любой сотрудник, выбрав удобное время в течение рабочего дня. Достаточно включить красную лампочку, которая видна снаружи, что будет означать: комната занята.

4. Атмосфера счастья имеет волновой эффект

В психологии есть термин «коллективное вскипание»: это когда счастье одного или двух людей распространяется на окружающих, делая тех, кто рядом с ними, счастливее, и стимулируя желание слиться с группой. Если в коллективе удается создать культуру счастья на рабочем месте, это создаст определенную атмосферу и может распространиться на других сотрудников.

С этой целью раз в квартал мы проводим тимбилдинги – каждый отдел ходит куда-то развеяться, при этом сотрудники сами решают, что им интересно. Кто-то выбирает дегустацию вин, кулинарный мастер-класс или спорт-бар, а кто-то идет на керлинг, в боулинг или на другие спортивные мероприятия. Периодически проводятся общие мероприятия для всей компании.

Также практикуем корпоративный спорт. Это значит, что коллеги могут после работы поехать в спортклуб, чтобы поиграть в футбол, баскетбол, заняться скалолазанием или керлингом за счет компании и таким образом выплеснуть накопившуюся усталость и эмоциональное напряжение. Это держит людей в тонусе и тоже делает счастливее.

5. Счастье движет инновациями

Отсутствие прессинга на работе стимулирует сотрудников генерировать новые идеи, которые двигают бизнес вперед. Однако в последнее время все мы находимся под постоянным стрессом, связанным с внешней нестабильностью, что сказывается на душевном состоянии многих.

Чтобы поддержать сотрудников, мы запустили корпоративную подписку на онлайн-сервис психологической помощи. Благодаря этому люди могут за счет компании обращаться к специалистам в формате переписки, видеозвонков или другим удобным для них способом, что пользуется популярностью. Все это делается для того, чтобы сотрудники были в уравновешенном состоянии, несмотря на внешние кризисы.

Как измерить уровень счастья?

Мы проводим такие замеры раз в полгода. Первый измеримый результат – это индекс NPS (Net Promoter Score – уровень удовлетворенности). Благодаря выбранному нами подходу за полгода в 2021 этот индекс вырос с 21,7 до 38 единиц. Также отслеживать состояние сотрудников и решать вопросы еще до того, как они превратятся в проблемы, нам помогает ящик «We care».

Еще один инструмент для измерения настроения сотрудников – еженедельное проведение HR-отделом блиц-опроса. Каждому сотруднику предлагается выбрать смайл, который отражает его состояние на данный момент, – от суперулыбчивого до расстроенного, а затем назвать эмоцию, которую он испытывает: тревога, радость, спокойствие, интерес... Анализ полученной информации позволяет проводить точечные индивидуальные встречи. Хотя опрос анонимный, специалист всегда может определить отдел, в котором работает человек, нуждающийся в помощи и поддержке. Иногда, чтобы исправить ситуацию, достаточно просто поговорить с ним за чашечкой кофе, а порой необходимо организовать коуч-сессию, что тоже берет на себя компания.

Такие меры помогают нам понять, как от недели к неделе меняется уровень тревожности/спокойствия членов команды. Приятно отмечать, что он меняется в лучшую сторону, что сказывается на успехах компании, а значит, такой подход работает.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель группы, Москва

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э.Асадов
###############
Судя по вашим замерам, только каждый целый третий сотрудник доволен своим счастьем. Счастье, как эмоциональное состояние, весьма преходяще и не может измеряться и уж тем более фиксироваться цифрами, чтобы делать выводы об эффективности количественных показателей в единицу времени.
В чем конкретно эти успехи в количественном выражении проявляются - ни слова.
Мне это напоминает ситуацию, когда внедряется новая управленческая технология и сотрудники обязаны высказать свое мнение об уровне её эффективности. Разумеется, все с восторгом отзываются. При введении таких заботливых мер как-то забывается, что на работе все-таки работают, а не докладывают постоянно о уровне счастья. Попробуй не доложи позитивный уровень своего счастья... и вот с этого момента твое счастье быстро исчезает. А почему? Да потому что если ты не счастлив нашим счастьем - ищи себе другую работу.
Конечная цель всегда одна и та же - прибыль. Зарабатываешь ты её для компании или привносишь свой вклад со счастливым лицом или хмурым ... рано или поздно всем просто надоест врать про свое счастье.
К тому же, к хорошему быстро привыкают. Отзовите составные элементы счастья или сократите их финансирование в компании для сотрудников. Интересно будет посмотреть, как долго сотрудники будут готовы дарить компании голый энтузиазм за нематериальную мотивацию.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Сергей Смиронов пишет:
Счастье, как эмоциональное состояние, весьма преходяще и не может измеряться и уж тем более фиксироваться цифрами, чтобы делать выводы об эффективности количественных показателей в единицу времени.

-- Мы сделаем вас счастливыми... Фиксирую к ликвидации: склонность к состраданию, склонность к совести, аппендицит, склонность к неудовлетворённости собой, склонность к доброте, склонность к любви, склонность к труду

Сергей Смиронов пишет:
К тому же, к хорошему быстро привыкают. Отзовите составные элементы счастья или сократите их финансирование в компании для сотрудников. Интересно будет посмотреть, как долго сотрудники будут готовы дарить компании голый энтузиазм за нематериальную мотивацию

Что значит "сделать нас счастливыми"?
А я и так счастливая.
Счастливая? А они сделают тебя еще счастливее.
Я не хочу, чтобы меня делали счастливой.
Счастья надо добиваться самому.

Мы были счастливы и искали новые пути развития.
Творческий труд приносил нам радость.
Величайшим созданием наших ученых стал биотехнический робот-исполнитель, который освободил нас от примитивных трудовых процессов.
Вслед за роботом-исполнителем был создан робот-вершитель, который был способен не только управлять исполнителями, но и совершенствовать их.
Но роботы-вершители решили улучшить и нас, живых.
Они считали, что полное счастье нам мешают обрести муки творчества, чувство неудовлетворенности собой, сострадание к другим, доброта, совесть. Они решили лишить нас этих качеств. Мы не хотели такого счастья.
Мы начали бороться. Но было уже поздно.

Консультант, Москва

Определимся с самим термином "Счастье".

Словарь системы психологических понятий дает такое определение :

1.Счастье чувство полного удовлетворения своим бытием, то есть своим присутствием в жизни и её качеством  - пассивное счастье.

2.Чувство полного удовлетворения своей деятельностью - активное счастье.

Счастье , как чувство полного  удовлетворения либо своей жизнью либо своими достижениями, весьма различно по  по свом  эмоциональным проявлениям, оно может проявлятся либо эмоциональной ровностью, довольством и спокойствием, либо взрывом эмоций - Остановись мгновение - ты прекрасно!

Гормоны счастья - эндофрины, серотонин, дофамин вызывают различные эмоциональные состояния, которое зависит от количества этих гормонов. Пассивное счастье  имеет средний уровень этих гормонов, необходимое в основном   для полддержания  хорошего наствоения  - эндофрины и серотонин.

Активное счастье - это  в первую очередь дофамин и высокий уровень серотонина и эндофринов.

Как я понимаю из темы для повышения производительности труда сотрудникам необходим именно активное счастье, с выделением дофамина, который стимулируют деятельность человека.

"Устраиваем для них бизнес - завтраки с СЕО" - каким образом это способствует активному счастью. Отношение к СЕО  у сотрудников  имеет много оттенков   - от уважения до полного неприятия его личности как человека и как руководителя. И встреча с ним  - это стресс для многих сотрудников, с выделением адреналина, то есть такая встреча  не вызывает активного счастья, как считает автор, а вызывает короткий стресс, который тоже стимулирует деловую активность.

То есть активность есть, но её причины разные- это вовсе не активное счастье, это короткий и надо отметить очень позитивно влияющий на сотрудников стресс!

 

Менеджер по персоналу, Москва

Подписываюсь под каждым словом. Считаю, что именно период адаптации является ключевым для сотрудников. Как говорится, на создание хорошего первого впечатления у нас есть только один шанс. Раньше у нас была встроена полная система адаптации сотрудников, с максимальным вовлечением в работу. В связи с сложившейся в последние года ситуацией, не можем проводить офлайн адаптацию и уделять время каждому (организация и кол-во сотрудников на удаленке растет). Вопрос к коллегам. Могли бы вы посоветовать ресурс/портал/сервис для перевода адаптации в онлайн формат. Только с интересным интерфейсом для сотрудников. Посоветуйте только проверенные вами сервисы, пожалуйста. 

HR-директор, Москва
Татьяна Столярова пишет:

Подписываюсь под каждым словом. Считаю, что именно период адаптации является ключевым для сотрудников. Как говорится, на создание хорошего первого впечатления у нас есть только один шанс. Раньше у нас была встроена полная система адаптации сотрудников, с максимальным вовлечением в работу. В связи с сложившейся в последние года ситуацией, не можем проводить офлайн адаптацию и уделять время каждому (организация и кол-во сотрудников на удаленке растет). Вопрос к коллегам. Могли бы вы посоветовать ресурс/портал/сервис для перевода адаптации в онлайн формат. Только с интересным интерфейсом для сотрудников. Посоветуйте только проверенные вами сервисы, пожалуйста. 

Из проверенного и уже любимого могу посоветовать адаптацию от Талеттеха. Очень удобный интерфейс для руководителей с аналитикой, а сотрудники получают понятный интерфейс с гумификацией и тд. Вообщем отвечает всем запросам сотрудников. Даже анонимный опрос проводили, нравится или нет система адаптации, за весь срок никаких нареканий с их и с нашей стороны не было.

HR-директор, Санкт-Петербург

Благодарю автора за конкретные примеры того, как в его компании реализованы программы заботы о сотрудниках. Интересно было бы посмотреть в динамике, через год-два - какие из указанных мероприятий останутся, а какие изменятся или уйдут из жизни предприятия (и почему). Желаю, чтобы выстроенная система приносила не только повышенный уровень позитива в коллективе, но и вела к устойчивому развитию и поставленным целям. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.