Позитивно настроенная команда – это ценный актив для компании. Вот 5 причин позаботиться о комфорте своих сотрудников, а также способы обеспечить персоналу такие условия.
1. Счастливые сотрудники более продуктивны
Согласно исследованиям Оксфордского Университета, счастливые сотрудники трудятся на 13% продуктивнее тех, кто воспринимает работу как безысходную «обязаловку».
Опыт подсказывает, что члены команды чувствуют себя на работе комфортно, гармонично, сбалансированно, если понимают, что за отданные компании время, усилия и экспертизу получают не только зарплату, но и другие материальные или эмоциональные ценности.
Для адаптации новых сотрудников и нематериальной мотивации мы:
- Устраиваем для них бизнес-завтраки с CEO.
- Выдаем welcome bag для тех, кто переезжает к нам из других городов.
- Создали в Slack информационного бота, который помогает оформить заявки.
- Присылаем видео-обращение от фаундеров с приветствием каждому, кто подписал оффер.
- Выделяем наставников, к которым всегда можно обратиться.
- Обеспечиваем сотрудников компании обедами.
- Оплачиваем желающим курсы английского языка.
- Регулярно приглашаем внешних спикеров на открытые лекции для сотрудников.
- Создали книжный клуб и свою валюту, которую можно получить в благодарность от коллег, а также магазин с мерчом, где ее можно потратить.
- Ежемесячно записываем подкаст и ведем закрытые страницы в соцсетях, где рассказываем новости компании, обсуждаем актуальные темы из корпоративной жизни.
На наш взгляд, при таком подходе между сотрудниками и компанией происходит энергообмен, человеку проще и приятнее работать, когда не приходится самому заботиться о подобных вещах.
2. Эмоциональное состояние сотрудников влияет на срок работы в компании
По данным Pew Research Center, главными причинами, по которым сотрудники увольняются, является не только низкая зарплата и отсутствие возможностей для карьерного роста, но и неуважение на работе, а также то, что они не чувствуют свою ценность.
Мы стараемся рационально заботиться о людях. Это выражается в поддержке сотрудников в разных жизненных ситуациях: не только на подъеме их эффективности, но и когда эмоциональное состояние находится на спаде. Такой подход позволяет людям понять, что их компания не требует от них «чеканить монеты», несмотря ни на что.
Также важно, чтобы сотрудники ощущали признание: люди чувствуют себя счастливее, если знают, что их труд имеет ценность для других. Для этого мы каждые две недели проводим так называемые «демо», где члены команды могут рассказать о результатах своей работы над какими-то проектами. Есть у нас и ящик «We care», куда каждый может отправить вопрос / пожелание / жалобу и гарантированно получить ответ, поскольку HR-отдел отслеживает такие сообщения и дает обратную связь всем без исключения.
Благодаря этим мерам средняя продолжительность работы наших сотрудников составляет примерно 1,7 года. Учитывая тот факт, что компании всего 5 лет, это означает, что люди чувствуют себя комфортно, ценят свою причастность к компании и приходят к нам надолго.
3. Счастливые работники – довольные клиенты
Если предполагается общение с клиентами (лично, по телефону или по e-mail), важно, чтобы сотрудники были удовлетворены условиями работы. Ведь клиенты формируют мнение о компании на основе взаимодействия с персоналом, и легко считывают как позитив, так и негатив.
Для возвращения сотрудников в гармоничное состояние в нашей компании предусмотрена комната для медитаций. Это изолированная «комната тишины», свет там приглушен, есть подушки для йоги, коврики, благовония, колонка с Алисой, которая по запросу включит медитации. Все это помогает погрузиться в состояние полного расслабления. Воспользоваться комнатой может любой сотрудник, выбрав удобное время в течение рабочего дня. Достаточно включить красную лампочку, которая видна снаружи, что будет означать: комната занята.
4. Атмосфера счастья имеет волновой эффект
В психологии есть термин «коллективное вскипание»: это когда счастье одного или двух людей распространяется на окружающих, делая тех, кто рядом с ними, счастливее, и стимулируя желание слиться с группой. Если в коллективе удается создать культуру счастья на рабочем месте, это создаст определенную атмосферу и может распространиться на других сотрудников.
С этой целью раз в квартал мы проводим тимбилдинги – каждый отдел ходит куда-то развеяться, при этом сотрудники сами решают, что им интересно. Кто-то выбирает дегустацию вин, кулинарный мастер-класс или спорт-бар, а кто-то идет на керлинг, в боулинг или на другие спортивные мероприятия. Периодически проводятся общие мероприятия для всей компании.
Также практикуем корпоративный спорт. Это значит, что коллеги могут после работы поехать в спортклуб, чтобы поиграть в футбол, баскетбол, заняться скалолазанием или керлингом за счет компании и таким образом выплеснуть накопившуюся усталость и эмоциональное напряжение. Это держит людей в тонусе и тоже делает счастливее.
5. Счастье движет инновациями
Отсутствие прессинга на работе стимулирует сотрудников генерировать новые идеи, которые двигают бизнес вперед. Однако в последнее время все мы находимся под постоянным стрессом, связанным с внешней нестабильностью, что сказывается на душевном состоянии многих.
Чтобы поддержать сотрудников, мы запустили корпоративную подписку на онлайн-сервис психологической помощи. Благодаря этому люди могут за счет компании обращаться к специалистам в формате переписки, видеозвонков или другим удобным для них способом, что пользуется популярностью. Все это делается для того, чтобы сотрудники были в уравновешенном состоянии, несмотря на внешние кризисы.
Как измерить уровень счастья?
Мы проводим такие замеры раз в полгода. Первый измеримый результат – это индекс NPS (Net Promoter Score – уровень удовлетворенности). Благодаря выбранному нами подходу за полгода в 2021 этот индекс вырос с 21,7 до 38 единиц. Также отслеживать состояние сотрудников и решать вопросы еще до того, как они превратятся в проблемы, нам помогает ящик «We care».
Еще один инструмент для измерения настроения сотрудников – еженедельное проведение HR-отделом блиц-опроса. Каждому сотруднику предлагается выбрать смайл, который отражает его состояние на данный момент, – от суперулыбчивого до расстроенного, а затем назвать эмоцию, которую он испытывает: тревога, радость, спокойствие, интерес... Анализ полученной информации позволяет проводить точечные индивидуальные встречи. Хотя опрос анонимный, специалист всегда может определить отдел, в котором работает человек, нуждающийся в помощи и поддержке. Иногда, чтобы исправить ситуацию, достаточно просто поговорить с ним за чашечкой кофе, а порой необходимо организовать коуч-сессию, что тоже берет на себя компания.
Такие меры помогают нам понять, как от недели к неделе меняется уровень тревожности/спокойствия членов команды. Приятно отмечать, что он меняется в лучшую сторону, что сказывается на успехах компании, а значит, такой подход работает.
Также читайте:
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э.Асадов
###############
Судя по вашим замерам, только каждый целый третий сотрудник доволен своим счастьем. Счастье, как эмоциональное состояние, весьма преходяще и не может измеряться и уж тем более фиксироваться цифрами, чтобы делать выводы об эффективности количественных показателей в единицу времени.
В чем конкретно эти успехи в количественном выражении проявляются - ни слова.
Мне это напоминает ситуацию, когда внедряется новая управленческая технология и сотрудники обязаны высказать свое мнение об уровне её эффективности. Разумеется, все с восторгом отзываются. При введении таких заботливых мер как-то забывается, что на работе все-таки работают, а не докладывают постоянно о уровне счастья. Попробуй не доложи позитивный уровень своего счастья... и вот с этого момента твое счастье быстро исчезает. А почему? Да потому что если ты не счастлив нашим счастьем - ищи себе другую работу.
Конечная цель всегда одна и та же - прибыль. Зарабатываешь ты её для компании или привносишь свой вклад со счастливым лицом или хмурым ... рано или поздно всем просто надоест врать про свое счастье.
К тому же, к хорошему быстро привыкают. Отзовите составные элементы счастья или сократите их финансирование в компании для сотрудников. Интересно будет посмотреть, как долго сотрудники будут готовы дарить компании голый энтузиазм за нематериальную мотивацию.
-- Мы сделаем вас счастливыми... Фиксирую к ликвидации: склонность к состраданию, склонность к совести, аппендицит, склонность к неудовлетворённости собой, склонность к доброте, склонность к любви, склонность к труду
Что значит "сделать нас счастливыми"?
А я и так счастливая.
Счастливая? А они сделают тебя еще счастливее.
Я не хочу, чтобы меня делали счастливой.
Счастья надо добиваться самому.
Мы были счастливы и искали новые пути развития.
Творческий труд приносил нам радость.
Величайшим созданием наших ученых стал биотехнический робот-исполнитель, который освободил нас от примитивных трудовых процессов.
Вслед за роботом-исполнителем был создан робот-вершитель, который был способен не только управлять исполнителями, но и совершенствовать их.
Но роботы-вершители решили улучшить и нас, живых.
Они считали, что полное счастье нам мешают обрести муки творчества, чувство неудовлетворенности собой, сострадание к другим, доброта, совесть. Они решили лишить нас этих качеств. Мы не хотели такого счастья.
Мы начали бороться. Но было уже поздно.
Определимся с самим термином "Счастье".
Словарь системы психологических понятий дает такое определение :
1.Счастье чувство полного удовлетворения своим бытием, то есть своим присутствием в жизни и её качеством - пассивное счастье.
2.Чувство полного удовлетворения своей деятельностью - активное счастье.
Счастье , как чувство полного удовлетворения либо своей жизнью либо своими достижениями, весьма различно по по свом эмоциональным проявлениям, оно может проявлятся либо эмоциональной ровностью, довольством и спокойствием, либо взрывом эмоций - Остановись мгновение - ты прекрасно!
Гормоны счастья - эндофрины, серотонин, дофамин вызывают различные эмоциональные состояния, которое зависит от количества этих гормонов. Пассивное счастье имеет средний уровень этих гормонов, необходимое в основном для полддержания хорошего наствоения - эндофрины и серотонин.
Активное счастье - это в первую очередь дофамин и высокий уровень серотонина и эндофринов.
Как я понимаю из темы для повышения производительности труда сотрудникам необходим именно активное счастье, с выделением дофамина, который стимулируют деятельность человека.
"Устраиваем для них бизнес - завтраки с СЕО" - каким образом это способствует активному счастью. Отношение к СЕО у сотрудников имеет много оттенков - от уважения до полного неприятия его личности как человека и как руководителя. И встреча с ним - это стресс для многих сотрудников, с выделением адреналина, то есть такая встреча не вызывает активного счастья, как считает автор, а вызывает короткий стресс, который тоже стимулирует деловую активность.
То есть активность есть, но её причины разные- это вовсе не активное счастье, это короткий и надо отметить очень позитивно влияющий на сотрудников стресс!
Подписываюсь под каждым словом. Считаю, что именно период адаптации является ключевым для сотрудников. Как говорится, на создание хорошего первого впечатления у нас есть только один шанс. Раньше у нас была встроена полная система адаптации сотрудников, с максимальным вовлечением в работу. В связи с сложившейся в последние года ситуацией, не можем проводить офлайн адаптацию и уделять время каждому (организация и кол-во сотрудников на удаленке растет). Вопрос к коллегам. Могли бы вы посоветовать ресурс/портал/сервис для перевода адаптации в онлайн формат. Только с интересным интерфейсом для сотрудников. Посоветуйте только проверенные вами сервисы, пожалуйста.
Из проверенного и уже любимого могу посоветовать адаптацию от Талеттеха. Очень удобный интерфейс для руководителей с аналитикой, а сотрудники получают понятный интерфейс с гумификацией и тд. Вообщем отвечает всем запросам сотрудников. Даже анонимный опрос проводили, нравится или нет система адаптации, за весь срок никаких нареканий с их и с нашей стороны не было.
Благодарю автора за конкретные примеры того, как в его компании реализованы программы заботы о сотрудниках. Интересно было бы посмотреть в динамике, через год-два - какие из указанных мероприятий останутся, а какие изменятся или уйдут из жизни предприятия (и почему). Желаю, чтобы выстроенная система приносила не только повышенный уровень позитива в коллективе, но и вела к устойчивому развитию и поставленным целям.