Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Санкции негативно повлияли на 68% россиян
- Неполная занятость бьет рекорды пандемии
- Kellogg продаст бизнес в РФ «Черноголовке»
- 40% россиян не использовали все дни отпуска
- Треть россиян планируют обучаться IT в 2023
- Компании не планируют снижать расходы на ДМС
- 60% компаний звали экс-сотрудников вернуться
По данным исследования HeadHunter, около 70% россиян признались, что события 2022 года негативно отразились на их работе или поиске работы. В возрастном разрезе самой пострадавшей группой оказались 25–34-летние, а меньше всего негативных оценок дали россияне старше 55 лет. Негативное влияние наиболее заметно проявилось в работе тех, кто связан с искусством и массмедиа, маркетингом и рекламой, IT и телекомом. Регионы, где жители сильнее всего почувствовали влияние событий года: Санкт-Петербург, Воронежская область, Московская область, Москва и Новосибирская область.
Неполная занятость на российских предприятиях в июле—сентябре 2022 года достигла рекордных 4,66 млн человек, выше пиковых значений пандемии, говорится в исследовании сети FinExpertiza на основе данных Росстата. Под не полностью занятыми понимаются несколько категорий сотрудников крупных и средних российских компаний: те, кто работает неполное рабочее время (менее 40 часов в неделю, по инициативе работодателя или по собственной), а также находится в простое или отпуске без сохранения зарплаты или в отгулах.
Kellogg договорилась о продаже бизнеса в России группе «Черноголовка», пишет «Ъ». Сделку планируют закрыть в начале 2023 года. В Россию Kellogg пришла в 2008 году, сейчас у нее три предприятия — в Воронеже, Пскове и Вязьме. Там компания выпускает продукты под брендом «Любятово». Среди других брендов производителя — Kellogg's Extra, Unicorn, Pringles. В марте он приостановил инвестиции и поставки в Россию. Выручка «Келлогг Рус» в 2021 году выросла до 14 млрд руб., чистая прибыль — до 888,4 млн руб., следует из данных «Контур.Фокуса».
Сервис «Зарплата.ру» опросил россиян и узнал, что более трети россиян не использовали все дни отпуска до конца этого года. У 39% респондентов до конца года накопилось от одной до двух отпускных недель, у 23% – от двух до трех недель, у 14% – от одного до семи дней, еще у 14% – более 28 дней, а у 10% – от трех до четырех недель. Среди основных причин, почему респондентам не удалось использовать полностью весь отпуск в этом году: производственная необходимость, невозможность передать свои дела коллегам, отмена отпускной поездки, боязнь потерять работу из-за руководства.
Образовательная онлайн-платформа Edutoria совместно с аналитиками медиахолдинга Rambler&Co опросили более 250 тысяч россиян в рамках исследования об онлайн-образовании. В результате выяснилось, что 47% опрошенных планируют пройти онлайн-курсы в течение года или позже. Большая часть опрошенных выбрала бы для себя профессию, связанную с IT (33%) и креативными специальностями (32%). В качестве предпочтительных направлений обучения респонденты рассматривают предпринимательство и бизнес (14%), финансы и инвестиции (14%), маркетинг (7%).
Агентство по IT-подбору Atsearch Group и сервис «СберЗдоровье» провели исследование среди HR-директоров и руководителей отделов персонала и выяснили, что 42% компаний в 2023 году планируют фокусироваться на проектах по удержанию сотрудников – программы нематериальной мотивации и заботы о персонале (well-being), ДМС, психологическая поддержка, спортивные марафоны и марафоны здоровья, дополнительные дни отпуска и т.д. 53% компаний не планируют снижать затраты на такие проекты. 65% компаний отметили, что не будут снижать бюджет на ДМС по сравнению с 2022 годом.
Сервис «Зарплата.ру» опросил представителей российских компаний и выяснил, что 60% российских компаний в этом году приглашали бывших сотрудников вернуться на работу. Среди основных причин, почему сотрудников звали обратно: причины увольнения не были связаны с рабочей деятельностью (семейные обстоятельства, состояние здоровья и другие); из-за кадрового дефицита в сфере на профильном рынке; с целью экономии затрат на обучение новых сотрудников; редкие и узкие специалисты в профессиональной области – 28%.