Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Зарплаты маркетологов выросли в 1,5 раза
- 60% профессионалов хотят сменить работу
- Ozon стал самой популярной франшизой в России
- «Вкусно – и точка» откроется в Белоруссии
- Бренд одежды Helly Hansen уходит из России
- Новогодних корпоративов не будет
- 40% россиян согласны на серую зарплату
- ИБ-отдел появился в трети компаний России
По данным совместного исследования Roistat и hh.ru, медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях digital-маркетологов с опытом от 6 лет выросла за год на 53% и составила 115 тыс. руб в 2022 году. Зарплаты начинающих маркетологов за год практически не изменились: соискатели без опыта могут рассчитывать на оклад ₽41 500 (рост 0,7% год к году), а маркетологи с опытом от года до трех лет — на ₽60 200 (рост на 1,5%). В вакансиях, где компании ищут маркетологов с опытом от 3 до 6 лет, средняя зарплата выросла на 13% до ₽90 500.
Рекрутинговая компания Get experts и Русская Школа Управления узнали, что 60% опрошенных профессионалов ищут новую работу. Большинство из них при этом продолжают работать: 37% параллельно изучают поступающие предложения от потенциальных работодателей, а 14% занимаются активным поиском работы. Еще 9% не работают и уделяют активному поиску нового места все свободное время. 37% желающих сменить работу говорят, что остаются из-за отсутствия на рынке подходящих предложений, 19% нравится их работа и компания, в которой они в текущий момент трудятся.
Оборот рынка франчайзинга в 2021 году, по данным Franshiza.ru, вырос на 15% — до 2,4 трлн руб. Сейчас в России работает 3095 различных брендов франшиз — на 11,3% больше, чем годом ранее. Самой популярной франшизой, по данным рейтинга Forbes, у предпринимателей сейчас является Ozon, под вывеской которого за январь — сентябрь 2022 года открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами.
«Вкусно — и точка» завершает передачу исключительных прав по договору франчайзинга белорусской сети ресторанов под управлением «КСБ Виктори Рестораны». Всего в Белоруссии работает 25 ресторанов McDonald's в шести городах, которые ежегодно обслуживают более 10 млн человек, добавили в сети «Вкусно — и точка». Компания сохранит «все рабочие места» — более 2000. Во «Вкусно — и точка» отметили, что полностью наладили цепочки поставок и адаптировали логистику для работы в России и теперь могут обеспечить работу сети на белорусском рынке.
Компания Helly Hansen, которая занимается производством спортивной и туристической одежды, ушла из России, передав свой бизнес в стране местным топ-менеджерам. У компании в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе. В августе новыми владельцами «Хелли Хансен» вместо Helly Hansen Russia AS стали его топ-менеджеры — гендиректор Роганович и юрист Андрей Карасев, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В октябре компанию переименовали в «Ритейл РЦ». Переименованная компания планирует создать сеть мультибрендовых магазинов одежды под брендом Move.
По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор», 57% работодателей отказались от новогодних вечеринок в этом году. 68% опрошенных рассказали, что отказались от корпоративов из-за недостатка бюджета. Еще 51% представителей бизнеса отметили, что уже устраивали общий праздник для сотрудников в этом году, а 47% респондентов указали, что не видят необходимости в корпоративной вечеринке. Еще 16% не успевают организовать торжество. Также 12% представителей бизнеса отметили, что в компании нет новогоднего праздничного настроения, чтобы отметить праздник.
По данным опроса SuperJob, на «серую» зарплату сегодня согласились бы 39% россиян, и эта цифра остается стабильной уже более 2 лет. Мужчины традиционно соглашаются на «серый» или «черный» доход в полтора раза чаще женщин (49% против 29%). Тех, кто в ущерб своим интересам готов работать в компаниях, нарушающих трудовое законодательство, больше всего среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (41%). Опрошенные с доходом менее 50 тыс. руб. более других лояльны к предложениям с серыми схемами (39%).
Компания «СёрчИнформ» и hh.ru провели исследование ситуации с кадрами ко Дню сотрудника безопасности. 54% российских компаний испытывают дефицит кадров на рынке информационной безопасности. 48% опрошенных представителей субъектов КИИ говорят о недостатке ИБ-специалистов, еще 24% отмечают, что дефицит в 2022 году даже усилился. Треть опрошенных сообщили, что в их компаниях в этом году ИБ-подразделение появилось или находится в процессе создания. Столько же отметили, что в компании появился или в ближайшее время появится ответственный за ИБ руководитель.
Есть тут работающие маркетологи? Правду говорят про увеличение зарплат в 1,5 раза? Я вот чисто логически вижу примерно ноль оснований сейчас увеличивать зарплату специалистам, без которых (по мнению руководителей и собственников) любая компания легко может обойтись в хорошие годы, а в кризис - тем более. То есть в прибыльные годы подъема и роста еще можно было поговорить на эту тему, а сейчас как-то даже странно. Но, учитывая тот факт, что hh.ru давно стала помойкой с фейковыми вакансиями, все их "исследования" точно такого же качества. Я уже давно наблюдаю за вакансиями на hh.ru и пришел к выводу, что у них там есть какой-то отдел или люди на аутсорсе, которые эти вакансии сами сочиняют, причем часто от известных компаний. Смысл ясен - продавать доступ работодателям и услуги соискателям дороже (ведь у нас огромная база вакансий и резюме!). Интересно, сами эти компании вообще в курсе данного факта?
Хотела бы заметить, что выносить суждения подобного рода вообще вне компетенций экономистов, логистов и прочих сотрудников, не отвечающих напрямую за прибыль.
Но не стану) Перейду сразу к сути.
Прежде чем разбрасываться столь безапелляционными суждениями, нужно вернуть на место приставку «digital» к слову «маркетологов». Вернуть, даже если непонятно для чего эти латинские буковки. Потому что они там по месту.
Функционал цифрового, а проще говоря, интернет-маркетинга, напрямую завязан на продвижение и продажи. В интернет-маркетинге есть отдельная компетенция конверсионного маркетинга. Она вообще про привлечение новых покупателей, возвращение старых и вот это всё. Одним словом, интернет-маркетинг полностью про быстрые или отложенные продажи.
А что, спрашивается, позволяет компании не сдохнуть в тяжелые времена? Правильно, поступательный денежный поток. И умные добывают его за счет продаж, а не кредитов.
Про рост зарплат не скажу, не знаю. Потому что профи, реально способные генерировать денежный поток посредством интернет- маркетинга, на зарплатах не сидят. А умные руководители их в штат не ищут.
Потому что зарплата директора по интернет-маркетингу, способного отладить стабильные интернет-продажи, в районе 500 тыс. руб. И это руководитель, хотя и обладающий какой-то компетенцией в интернет-маркетинге – кто-то в SEO умеет, кто-то в таргетинг, кто-то в контент-маркетинг. Но и это в основном, чтобы задачи грамотно ставить и контролировать какой-то участок лично.
В дополнение к этому руководителю нужно либо нанимать команду, либо делегировать ему нанимать специалистов на аутсорсинге.
В итоге это выходит гораздо дороже, чем если команду на аутсорсинге удаленно взять и не париться вообще. Опять же и лишних налогов платить не надо, и издержки на рабочие места нести.
А в провинции без удаленного аутсорсинга обойтись – так и вообще утопия. Особенно сейчас, когда многие поразъехались, а из тех кто остался, в распределенную команду иногда по разным городам собирать надо.
Спрос на услуги – да, подрос. Причем радует, что обращения идут грамотные. Не «сделайте сайт»/ «запустите рекламу, а концептуальные.
То есть связанные с комплексной проработкой интернет-стратегии, что предполагает полное погружение в бизнес клиента.
Если вы не заметили, здесь свободная площадка, и суждения выносят все, кто пожелает, и какие угодно, оставаясь в рамках принятых правил. А безапелляционными суждениями я разбрасываюсь потому, что примерно 20 лет, то есть половину своей жизни, проработал в маркетинге, и прекрасно знаю настроения и отношение руководства и собственников к маркетингу и маркетологам.
P.S. Обожаю людей, которые считают, что только они одни умные, а все вокруг идиоты ))
Я на этой "площадке", как вы изволили выразиться, с 2003 года. И кидаться "авторитетными" мнениями, не будучи в теме, здесь всегда было дурным тоном.
Если есть на ресурсе адекватные маркетологи - отпишитесь, как у вас с зарплатами и занятостью. Просто интересно.