Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Бизнес не спешит переходить на 4-дневку
- Илон Маск уволит около 50% штата Twitter
- Как компании справились с оттоком сотрудников
- «Яндекс» тестирует свой сервис такси в Алжире
- Владелец KFC продаст свои рестораны в России
- 72% компаний повышают зарплату после ИС
- Компании сократят траты на корпоративы
Сервис SuperJob выяснил, что идея введения 4-дневной рабочей недели сегодня обсуждается работодателями реже, чем в период пандемии коронавируса. Такой режим работы введен лишь в 1 из 100 компаний, еще в 2% его считают допустимым. Между тем идею 4-дневной рабочей недели поддерживает 48% россиян, а среди опрошенных до 34 лет уровень поддержки достигает 61%. Женщины являются сторонниками укороченной недели чаще, чем мужчины (52% против 64%). 64% россиян считают, что в случае 4-дневной занятости они смогут выполнить тот же объем работы, что и за стандартные 5 рабочих дней.
Илон Маск, закрывший сделку по покупке Twitter, попросил менеджеров соцсети подготовить списки сотрудников для сокращения. По данным The Washington Post, сокращения могут затронуть около 50% штата Twitter, а первым может пострадать отдел, который занимается модерацией контента. Всего в Twitter работает около 7500 человек. По данным NYT и The Washington Post, увольнения должны пройти до 1 ноября 2022 года — в это время сотрудники получают бонусы акциями. Они обычно составляют значительную часть зарплаты, и увольнения до этой даты позволят Маску избежать выплат.
Эксперты Ancor выяснили, что на введение удаленки при отъезде сотрудников согласны лишь 36% организаций. Наибольшие усилия по сохранению персонала прилагают российские компании (46% из них предлагают удаленку) и небольшие коллективы до 300 человек (43% готовы на дистант). Не готовы удерживать команду западные компании (22% в этой группе прощаются с работниками) и крупные коллективы более 5000 человек (32% в этой группе). 54% компаний столкнулись с единичными случаями отъезда сотрудников. О миграции большого количества персонала сообщили 22% работодателей.
«Яндекс» начал тестировать работу сервиса такси в Алжире под брендом Yango – международного подразделения «Яндекс Такси», пишет ТАСС. Заказать машину сейчас можно только в столице североафриканской страны, а также в пригородах, в частности в Баб Эзуаре. Yango — международный бренд «Яндекс Такси», который работает в более чем 20 странах и кроме такси предлагает доставку еды и посылок. Тарифы на поездки различаются в регионах и зависят от многих факторов. В сентябре 2022 года сервис запустился в Дубае: пока там работает только заказ такси классов «Комфорт» и Premier.
Американская компания Yum! Brands договорилась о продаже 70 собственных ресторанов KFC в России с ижевским франчайзи сети — «Смарт сервис ЛТД», пишет «Коммерсантъ». Покупатель должен будет провести ребрендинг сети «на отличную от Yum!-концепцию» и сохранить сотрудников. Всего в сети KFC в России более 1,1 тыс. ресторанов.
1 сентября 2022 года компания подала заяву на регистрацию товарного знака Rostic’s. Новый покупатель получит права и на этот бренд, и сеть в начале 2023 года начнет менять вывески на Rostic’s.
Сервис SuperJob выяснил, что зарплату прошедшим испытательный срок увеличивают 72% компаний. Всем прошедшим испытательный срок повышают зарплаты 26% работодателей, еще в 46% компаний предпочитают действовать точечно. В среднем заработок после испытательного срока увеличивается на 18%. По сравнению с прошлым годом стало больше предприятий и организаций, практикующих увеличение заработка отдельным категориям персонала. Средний процент прироста зарплат новичков, прошедших испытательный срок, за год не изменился.
Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что 79% российских компаний минимизируют траты в организации в этом году. Среди основных расходов, на которые работодатели сократили затраты в этом году, отмечены: корпоративные мероприятия, представительские расходы, расходы на рекламу, индексация заработка, корпоративный транспорт для сотрудников,
компенсация питания, командировочные расходы, аренда офисного помещения, программа ДМС и др. 38% работодателей планируют отказаться от новогодних корпоративов в этом году, у 11% вообще в этом году отменены все корпоративные мероприятия.