По данным совместного исследования маркетинговой платформы Roistat и hh.ru, медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях digital-маркетологов с опытом от 6 лет выросла за год на 53% и составила 115 тыс. руб в 2022 году. В рамках исследования было проанализировано свыше 10 тыс. вакансий для digital-маркетологов, размещенных в 2021-2022 гг. на hh.ru по всей России.
Зарплаты начинающих маркетологов за год практически не изменились: соискатели без опыта могут рассчитывать на оклад 41 500 ₽ (рост 0,7% год к году), а маркетологи с опытом от года до трех лет — на 60 200 ₽ (рост на 1,5%). В вакансиях, где компании ищут маркетологов с опытом от 3 до 6 лет, средняя зарплата выросла на 13% до 90 500 ₽. Между тем, медианная желаемая зарплата соискателей без навыков аналитики на позиции digital-маркетолога, интернет-маркетолога составляет в 2022 году 52 700 ₽.
Иначе выглядит ситуация для маркетологов с навыками аналитики. Таким специалистам без опыта работы стали предлагать на 15% меньшую зарплату, чем в 2021 году, — 40 200 P. Соискатели с опытом от 1 до 3 лет могут рассчитывать на заработную плату в 70 200 ₽ (рост на 6%), а с опытом от 3 до 6 лет — на зарплату 96 800 ₽ (рост на 9%). Медианная желаемая зарплата соискателей на позиции digital-маркетолога со знанием аналитики составляет 80 500 ₽.
Чаще всего работодатели указывают в вакансиях следующие требования к digital-маркетологам:
- знание контекстной рекламы (37%),
- знание интернет-рекламы (33%),
- умение работать с Яндекс.Метрикой (26%).
Популярные soft skills в вакансиях маркетологов — креативность (10,4%), работа в команде (7,9%), аналитическое мышление (6,2%).
«Маркетологам со знанием аналитики компании готовы платить больше. Бизнесу необходим не «удачливый» маркетолог, который с помощью интуиции определяет, какая реклама сработала лучше, а опытный специалист, способный показать с помощью цифр эффективность его работы. Такие специалисты чаще получают отклик у работодателей: в среднем на одно резюме digital-маркетологов с навыка аналитики приходится 14 откликов, против 11 у обычного специалиста. И в будущем интерес работодателей к кандидатам с такими скиллами будет только увеличиваться, следом за потребностью бизнеса в аналитике», — Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat.
«Больше всего вакансий для digital-маркетологов с требованиями к аналитике в этом году разместили ИТ-компании, ретейловые сети, FMCG-производители и маркетинговые агентства полного цикла. При этом наиболее часто такое требование можно сегодня встретить в вакансиях от компаний из сферы добычи сырья, госструктур и управляющих компаний. Аналитические навыки остаются самыми востребованными у маркетологов и по-прежнему упоминаются в свыше половины вакансий», — Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.