Исследование карьеры СЕО, которое провела Spencer Stuart, основано на анализе биографии руководителей 94 самых крупных по капитализации российских компаний. Каким получился портрет генерального, поднявшего до самых высот?
- Средний возраст: 50,6 лет. Для сравнения: главам компаний из американского рейтинга S&P 500 – 53 года. Самые молодые руководители в потребительском секторе России (48,1 лет), самые возрастные – в фармацевтике (56,7 лет).
- Пол: преобладают мужчины. Женщин среди лидеров крупных российских компаний всего 3%. В США бизнесвумен, занимающих аналогичные позиции, 5,2%.
- Срок пребывания на посту: более 7 лет. Это меньше на два года, чем в Штатах. Чаще всего меняются главы российских компаний в телекоме, где среднестатистический гендиректор работает в должности 5,5 лет. Наиболее стабильно положение руководителей в потребительском секторе, где средний срок службы превышает 11 лет.
- Предшествующая карьера: в той же индустрии, в той же компании. К моменту назначения 58% генеральных директоров уже имели профильный отраслевой опыт, 60% были назначены из числа сотрудников той же компании. Чаще всего со стороны приглашают СЕО финансовые организации: в 56% случаев.
«Данные о прежних ролях российских высших руководителей почти полностью совпадают со статистикой карьеры СЕО крупнейших американских компаний, за исключением опыта работы на госслужбе – это российская особенность. В США, как и в Германии, и Великобритании, такой опыт есть всего у 6% СЕО», – комментирует Ярослав Глазунов, управляющий директор российского офиса Spencer Stuart.
Фото: pixabay.com
Инфографика: Елена Тихонова
С возрастом реально перегнули...
Воооооот! А то здесь, на сайте, куча статей про невозможность работать после 50.