По данным глобального опроса «Лаборатории Касперского», более трети (36%) респондентов в мире, работающих в сфере кибербезопасности, не уверены в эффективности своего высшего образования для работы и продолжают обучение.
Чтобы определить факторы, которые влияют на качество образования в области кибербезопасности, респондентам задавали вопросы про соответствующие компетенции преподавателей; наличие доступа к новейшим технологиям и оборудованию во время обучения и опыт работы над реальными инцидентами в области кибербезопасности; а также про практикоориентированные стажировки.
Специалисты по информационной безопасности из разных стран сходятся во мнении, что система образования во многом может не соответствовать актуальным требованиям отрасли. Так, почти каждый четвертый (24%) сообщил, что знания, полученные во время обучения, оказались совсем неподходящими для работы в сфере ИБ, а 12% — что они были полезны в незначительной степени.
При этом с точки зрения практического опыта работы над реальными проектами в кибербезопасности почти половина (49%) заявили, что вузовская программа такой опыт им предлагала.
Исследование было проведено по заказу «Лаборатории Касперского» по всему миру, в том числе в России. Всего было опрошено 1012 человек.