Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов «ПланФакт» выяснили у компаний малого бизнеса, есть ли у них финансовая подушка безопасности, берут ли они кредиты на развитие бизнеса и сталкивались ли с кассовыми разрывами в 2022 году.
Согласно полученным данным, 49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности: 33,3% опрошенных вкладываются в нее на протяжении нескольких лет, а 16,1% занимаются этим недавно. При этом 39,5% компаний в ближайшее время планируют начать откладывать деньги, а 11,1% пока не задумываются об этом.
«Финансовая подушка безопасности — важный ресурс, который позволяет бизнесу преодолевать различные трудности. И последние несколько лет это доказали. При резко меняющихся условиях рынка компаниям гораздо проще находить выход из сложных ситуаций, имея в запасе финансовый резерв, с помощью которого можно не только справиться с вызовами, но и найти новые направления для роста. Большинство компаний малого бизнеса это понимают и стараются предотвратить возможные риски. Обычно размер такой подушки безопасности равен трехмесячному объему расходов», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
«Где брать деньги, чтобы сформировать подушку безопасности? Из чистой прибыли компании. Можно даже завести для этого отдельный банковский счет и взять за правило отправлять на этот счет не менее, например, 10% от чистой прибыли каждый месяц. Какой процент отправлять — зависит от бизнес-модели, отрасли и потенциальных рисков», — комментирует Алексей Боев, сооснователь ПланФакта.
Кредиты на развитие бизнеса
Малый бизнес активно берет кредиты на развитие бизнеса. Большинство компаний сообщили, что брали кредиты для этих целей в 2022 году — 58% опрошенных. 42% респондентов заявили, что не пользовались этими услугами.
Кассовые разрывы
Проблема кассовых разрывов актуальна для многих представителей малого бизнеса. Чуть больше половины респондентов заявили (51,9%), что у компаний случались кассовые разрывы в 2022 году. 48,1% опрошенных не сталкивались с этой проблемой.