В модуле по стратегическому маркетингу на программе EMBA в АМИ слушатели разобрали кейс бренда Fazer. Его представила Ирина Осипова, MBA SSE, консультант, преподаватель АМИ, VP по маркетингу и продажам в Fazer Россия.
Учебный день начался с разминки: слушатели вспомнили основы классического маркетинга, разобрались с теоретической базой, обсудили ее в контексте бизнеса участников.
Приступая к «живому» кейсу бренда Fazer, группа EMBA получила исходные данные и тренировочную задачу по выводу на российский рынок премиального бренда шоколада. К премиальной категории шоколада относится продукция от тысячи рублей за килограмм.
«У меня больше нет денег на квартиру или машину, но я не могу отказаться от последнего, поэтому куплю дорогую шоколадку», — такова логика потребителя в кризис. Поэтому продажи в премиальном сегменте FMCG в такие периоды только растут. Но как вывести на этот рынок новую марку при устойчивых существующих лидерах?
Ирина Осипова прокомментировала:
«Во второй части занятия мы проработали бизнес-кейс. Коллеги обсудили задачу в группах и для ее решения применили теоретические знания, о которых мы говорили вначале.
Результаты я оцениваю высоко, потому что на выходе слушатели точно понимали, чем занимается отдел маркетинга, каких результатов от него ожидать, как ставить ему задачи и как применять маркетинговые инструменты в своих организациях».