Помогите!!! Ошибки соискателей, рассмотрите примеры резюме из жизни

Человек ищет работу:
Уровень: руководитель отдела / ведение проекта
Направление: техническое / производственное / ПЭО
Отрасль: производство, строительство, энергетика

И пишет следующее резюме:
----------------------------
Специалист по системам и процессам управления предприятием.

Моб. Телефон #### #### #### ###
E-mail #######################

Опыт работы
##/2007 - -
FCMG «супер-брэнд компания»
инженер по подготовке производства
Разработка, внедрение и ведение систем/процессов управления производством:
- мотивация персонала
- управленческий учет
- планирование

##/2005 –##/2007
Машиностроение «Провинс-компани»
начальник бюро систем менеджмента качества
проектная работа:
- технико-технологический аудит производства
- оценка производственной возможности, подготовка мероприятий по техническому развитию производства > планирование
- постановка систем управления: управленческий учет и планирование, в т.ч. бюджетирование
- разработка бизнес-плана, анализ на предмет производственной возможности, анализ эффективности
- разработка концепции системы мотивации, начало
- разработка системы управления инструментальным цехом
- описание и моделирование бизнес процессов
- анализ эффективности проектов на внедрение оборудования
- анализ эффективности планов производства основной продукции

03/2003 - ##/2005
Машиностроение «Провинс-компани»
Инженер
- подготовка к сертификации (ИСО 9000)
- описание и моделирование бизнес процессов
- разработка регламентов и процедур
- анализ оргструктуры предприятия
- внутренние аудиты

02/2002 - 03/2003
Машиностроение «Провинс-компани»
Инженер
- сопровождение производства инструментария (пресс-формы, штампы и т.д.)
- настройка станков (подбор сменных шестерен)
- составление программ станков с ЧПУ
- расчет потребности в материалах
- подготовка планировок на размещение оборудования
- конструирование оснастки
- монтаж электросхем, восстановление электрооборудования
- механика, ремонт и обслуживание

Образование
Высшее, техническое, инженер

Владение иностранными языками:
Немецкий - читаю со словарем
Английский - читаю со словарем

Знание компьютера: Уверенный пользователь ПК, опыт работы с программами: MS Office, чертежные, правовые, бухгалтерские, фаловые менеджеры, графика, бизнес моделирование и т.п.
Знание и навыки применения основ программирования (составление алгоритмов). СУБД.

Почему Вы отбросите это резюме?
Почему Вы никому не когда не порекомендуете это резюме?
Почему Вы не зададите дополнительных вопросов человеку?

Как следует описать имеющийся опыт?
Как и где этот опыт можно применить?
Каковы перспективы такого соискателя?

Что посоветуете?

Резюме почти реальное, на основе моего, если данных недостаточно, спрашивайте, дополню…
Интересует как и на основе чего происходит отсев, по каким признакам...
Как рассматриваются отрасли: ведь нормировщик из машиностроения, легко затыкает за пояс оного из пищепрома

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

некоторые резюме вызывают доверие и их читают. некоторые - нет. чем они отлдичаются?
пойду думать.

С уважением.
Константин Харский

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр, наверняка Вам известен ресурс www.rabota.ru Там затронутой Вами теме посвящен целый раздел. А если вкратце - резюме должно продавать. То, что Вы приводите - информирует, да и то на троечку:)))
Менеджер, Тверь

Но я не продавец, и не продавцом работать иду, вот в чем проблема....

HR-директор, Москва
Александр Акман пишет: инженер по подготовке производства Разработка, внедрение и ведение систем/процессов управления производством: - мотивация персонала - управленческий учет - планирование
Это резюме просто ни о чем... Уж извините. :) Понятно только то, что чел пытался занимацца СМК... А толку? Чем эта работа помогла предприятию, на котором СМК внедрялась?
Менеджер, Тверь

ошибка не СМК
СМК было но чуть чуть (10% деятельности, или часть из 2-ух летнего периода см. резюме), от него боссы потом отказались...

А вот потом... ну.... например:
Система бизнес планирования:
было: отдел ПЭО 7чел, + спецы всех мастей чел 200 готовят бизнес план 4 месяца. ??? жизнь!!!
стало: 1 чел с компом + спецы всех мастей чел 15. за 1 месяц готовят бизнес план (моделируя несколько вариантов)
Бизнес план качественно улучшен: появился анализ прибыльности, загрузки мощностей, бюджеты и т.п. и т.д.

А как сделать о чем?

Консультант по корп. финансам, Москва
Нужно писать не столько о том, что делал, сколько о том, что сделал: упоминать конкретные результаты и, может быть, даже приводить какие-то цифры. Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Четкой концепции идеального резюме не существует. Как бы Вы не составили свое резюме, всегда найдутся люди, которые его раскритикуют, и всегда найдутся такие, которых оно приведет в экстаз, — вопрос в соотношении тех и других. С другой стороны, есть некие «средние» представления о том, что такое правильное резюме, и с ними полезно ознакомиться.
Генеральный директор, Москва
Александр Акман пишет: Опыт работы ##/2007 - - FCMG «супер-брэнд компания» инженер по подготовке производства Разработка, внедрение и ведение систем/процессов управления производством: - мотивация персонала - управленческий учет - планирование
Возьмите лист бумаги и опишите свой рабочий день, неделю, месяц, год. Выкиньте пункты: проверил почту, говорил по телефону (к примеру), остальные сгруппируйте по видам деятельности. Например, работа с персоналом, управленческий учет... Помним о том, что резюме пишем "для блондинки". Если у Вас есть дети, расскажите им о том ,чем Вы занимаетесь. Если они поймут, остальные поймут тоже. Не забудьте описать результаты Вашей работы. И структурировать написанное, чтоб было удобно читать. Желаю успехов. С уважением, Елена
HR-директор, Москва
Александр Акман пишет: СМК было но чуть чуть
Александр, добрый день! Про СМК я для примера сказала. :) Хотя например, 2003-2005 "подготовка к сертификации по ИСО 9000" оставляет впечатление, что целых 2 года шла подготовка...и так ни к чему и не привела. Имеет смысл отделить функционал от достижений, чтобы так не казалось. Вы же описали нам один свой результат - вот напишите о нем красиво- как сократилась численность персонала, как повысилась эффективность, и так же по остальным проектам. И обязательно надо учитывать, что рекрутеры, читая резюме, цепляются взглядом за слова, который соответствуют описанию имеющейся у них вакансии. Поэтому представьте работу, которую Вы хотите получить(почитайте описания вакансий, побеседуйте с рекрутерами, которые с ними работают, на тему "что требуется от соискателя"), подумайте, что из имеющегося у Вас опыта может на ней понадобиться и сделайте на этом акцент в резюме. Отдельно желателен раздел "навыки" с перечислением того, что выискивает в резюме взгляд Вашего будущего руководителя. :) Удачи!
Менеджер, Тверь
Правильно Андрей пишет:
Как бы Вы не составили свое резюме, всегда найдутся люди, которые его раскритикуют, и всегда найдутся такие, которых оно приведет в экстаз, — вопрос в соотношении тех и других. С другой стороны, есть некие «средние» представления о том, что такое правильное резюме
Вот еще совет который получил:
Вам надо изменить Ваши резюме в следующем ключе: ФИО ОБРАЗОВАНИЕ ОПЫТ ПРОЕКТОВ: Название проекта (компании) Суть проекта Ваши достижения в проекте КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
И вот этот тезис: Мы все живем разноплановую жизнь, но резюме должно отражать мэйнстрим. Несколько расходится с предложением описать струтурировано что делал. Ведь делать довелось очень много - бумаги не хватит :) и это пройденный этап - результат нулевой А если кратко изложить то это см. начало ##/2007
Хотя например, 2003-2005 "подготовка к сертификации по ИСО 9000" оставляет впечатление, что целых 2 года шла подготовка...и так ни к чему и не привела. Имеет смысл отделить функционал от достижений, чтобы так не казалось.
Вот это интересней, сам этого не замечаю, но как описать работы по латанию дыр? +текучка: найди, подай, принеси. Как описать влияние системы? т.е. условно: идет караван, а пара человек пришло с ??? мотоциклом, так вот они 1 день едут потом месяц ждут караван (который движется степенно, с чуством, с толком, с расстановкой) :) , иногда могут вернуться у кого то ношу забрать доставить в конечный пункт (инициативно) Как это прописать? Отделить функционал от достижений? То бишь резюме в одном ключе?
Менеджер, Тверь
А если вот так, то :| ? ***---***---***---***---***---*** Опыт работы ##/2007 ### инженер Повышение эффективности и сопровождение работы систем/процессов: - мотивации производственного персонала и менеджеров среднего звена - управленческого учета в частях производственной и технической (в т.ч. ОЕЕ) Работы: Провел аудит существующей деятельности, реализовал концепцию топ-менеджмента в области мотивации (внедрены сменно-суточные задания). Управленческий учет - структурировал данные о простоях производственных линий (система указывает наименее надежные агрегаты и несоответствия в их работе). Системы управленческого учета, расчета плана (сменно-суточные задания) и выработки, автоматизировал и "завязал" на единую базу, основные алгоритмы прописаны, для дальнейшего ведения требуется мало квалифицированный персонал. Срок исполнения 2 мес. Сейчас сопровождаю процессы, вношу инновации, корректировки. Видение: как повысить эффективность - связать все действующие процессы в единую сеть - синхронизировать и сбалансировать. ##/2005 - ##/2007 ####### начальник Повышение эффективности деятельности, оптимизация бизнес процессов. Работы: 1. Бизнес планирование и учет в части: производственной, технической и технологической. Провел технико-технологический аудит производства - оценку производственных возможностей с выявлением ключевых характеристик основных элементов производства (прогнозирование "узких мест"), по результатам которого: - скомпилировал план технического развития, обеспечивающий рост объемов производства в планируемом году +100% (инвестиции) в последующем +50% - за счет прогрессивного наращивания мощностей в планируемом периоде. Организовал работу ведущих специалистов, их отделов. - подготовил процедуру планирования, функции которой могут быть возложены на исполнителя. - методика компьютеризирована, автоматизирована, что: - увеличило скорость обработки информации, повысило гибкость, в частности: сокращены сроки проработки планов основного производства, это освободило от работы технические службы, позволило увеличить число вариантов прорабатываемых решений - составило основу технического задания для автоматизации системы в приложениях класса ERP, MRP (в т.ч. 1С), т.к. представляет собой полное описание бизнес процесса Срок исполнения 1,5 мес. 1 человек при взаимодействии (опросы, сбор данных, постановка задач и т.п.) с техническими и плановыми службами (ОГТ, ОГС, ОГМет, СГК, ПЭО, БМА, ОГЭ, ОГМех, ОМ) 2. В качестве "ведомого": бизнес планирование и учет в части: бухгалтерский и финансовый. Провели обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Предприятие сделано "прозрачным", стали видны финансовые последствия по решениям. В ходе обследования выявлен ряд организационных проблем, в частности дублирование функций и т.п. - в режиме "он-лайн" видны: дебиторская и кредиторская задолжности, графики отчислений в налоговую инспекцию >> БДДС, БДР, ББЛ и мн. другое преимущества аналогичны см. выше - Рабочую модель создали 2 человека в срок 1-2 месяца, далее шло ее наращивание и совершенствование, устранение ошибок - это еще 1-2 мес. 3. По совокупности проектов 1 и 2 создали компьютерную модель предприятия, которая отразила его реальную деятельность не только финансовую, но и хозяйственную, информационные потоки. Имеет структуру позволяющую спланировать деятельность и вести учет фактически реализуемой работы, сравнить эти пути и видеть их расхождение, сделать очевидной и прогнозируемой связь: решение - результат для компании. Предприятие получило информирование о своем состоянии в виде данных и показателей "куда движемся и как" - "не оторванное от реальности". Процесс бизнес-планирования свелся к работе 1 человека-координатора в течении 1 мес. против 4 мес. отделом из 7 человек. Снижена нагрузка при планировании на прочие службы, процесс аккумулирует в себе большую часть актуальной информации, от людей требуются только идеи. ##/2003 - ##/2005 ########################## инженер - опыт работ в области СМК, внедрение стандартов ИСО серии 9000 02/2002 - 03/2003 ########################## инженер-технолог инструментального цеха - опыт работ в инструментальном производстве ***----***---***---***---***---*** Или ничего не изменилось??? :(
Партнер, Москва

Согласна со уже сказаннным.
В приведенном резюме ,вроде бы, и указано все (образование, опыт работы, должностные обязанности на каждом месте, знание ин.языкови т.п.), за исключением разве что даты и места рождения, семейного положения, но оно ничем не отличается от сотни таких же.Соответственно, и шансы, что работодатель обратит внимание, пригласит на собеседование не очень высокие.
Необходимо расставить акценты на тех своих навыках и опыте, которые максимально соответствуют требованиям работодателя и могут его заинтересовать.
Нужно написать о своих достижениях, причине увольнения, стремлениях к профессиональному и карьерному росту, личностных качествах (целеустремленность, легкообучаемость, умение работать как самостоятельно, так и в команде и т.д.).
Также можно указать другие позиции, на которые мог бы претендовать соискатель, исходя из своих профессиональных знаний и навыков, свои зарплатные ожидания (должны быть адекватны своему профессиональному уровню).
Считаю, что нельзя как слишком расхваливать, так и ругать предыдущего работодателя, поскольку в первом случае сам собой напрашивается вопрос- поему соискатель покидает столь успешную, перспективную компанию? Возможно, профессиональный уровень соискателя не соответствует стандартам крупной компании.
Во-втором случае, просто глупо во всем обвинять работодателя, ведь о Вас будут собирать рекоммендации,а, кроме того, в профессиональный среде очень много общих знакомых и "сарафанное радио" может сильно навредить.

Генеральный директор, Москва
Александр Акман, Александр, я про ребенка не просто так говорила. Может я и блАндинка, но вот читаю резюме и не понимаю, ни чем Вы занимались, ни на что претендуете: то ли экономист, то ли персональщик... то ли вообще IT/ "сопровождаю процессы" - это вообще что, о чем? С уважением, Елена
Менеджер, Тверь
ОК! Спасибо всем, но... Данные советы в большинстве своем мне известны и перепробованы.... то что сейчас видите есть не что иное как результат их применения в моем понимании... (могу вбросить все вариации и итерации). Но! Результата нет, а следовательно или делаю что то не правильно, тогда что? не вижу А как надо? не понимаю. или нет спроса... Резюме: Устал разбираться с проблемой, которая лежит вне области моих компетенций и понимания. Посему предлагаю переиграть.... Поставлю вопрос так: Могли бы здесь присутствующие специалисты сделать следующее: 1 взять и прочесть резюме соискателя 2 все что не ясно - выяснить, задав соттвествующие вопросы (организовать диалог, в процессе которого свойства объекта будут изучены в нужном русле, и появиться ясность: что это такое, зачем оно и кому это вообще нужно) 3 дать совет (или переписать) текст резюме, языком понятным любому рекрутеру, и отражающим все свойства объекта, пояснить соискателю его место на рынке (с обоснованием) 4 спрогнозировать, а в случае оказания платной услуги, гарантировать определенный процент откликов (качество услуги) на такое резюме (процент он установит сам же на основе знания рынка труда и правильно составленного им же резюме, выданных инструкций) Если нет то почему? Тогда порекомендуйте того кто... Если да, но не в виде помощи, то Ваши условия? В моем представлении это то в чем состоит работа рекрутера, умение отделять зерна от плевел, видеть где раскрутка пустого места, а где что то есть. Сужу по себе. По крайней мере мои задачи когда то подразумевали... например: выбрать не самый разрекламированный станок, а лучший для наших условий производства. Т.е. натыкаюсь сначала на самые разрекламированные, но выбираю не по этому критерию, а по производительности, совместимости, экономичности, надежности, ремонтопригодности и т.п. т.е. оцениваю экономический эффект. Формирую конкретные требования к свойствам объекта, а затем проверяю оборудование на соотвествие им. Посему, есть еще и предложение: создать раздел на данном ресурсе, в котором соискатель, потенциально может получить консультацию, аналогичную указанной мной, Пусть от начинающих рекрутеров. А профи этой стези, проверяя работы и внося коррективы, таким образом, будут выбирать себе особо одаренных HRов, хантеров и т.п. Ну, типа, бизнес-кейсы решать... ну, как?
Генеральный директор, Москва
Вопросы: 1) какую работу ищите, в какой отрасли, масштаб компании 2) отраслевая принадлежность и масштаб компаний в которых работали 3) ожидания по з/п 4) готовность к перезду 5) кому подчиняетесь и кто подчиняется Вам. для начала хватит. Ну и резюме надо будет чуть отредактировать сделать более удобочитаемым. И кстати а как Вы ищите работу? Какие площадки используете. п.4
спрогнозировать, а в случае оказания платной услуги, гарантировать определенный процент откликов (качество услуги) на такое резюме (процент он установит сам же на основе знания рынка труда и правильно составленного им же резюме, выданных инструкций)
не возможно.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.