Для кого:
Сотрудники отдела обучения и развития персонала МФЦ (Многофункциональных центров), руководители учебных центров МФЦ, тренеры МФЦ, руководители подразделений и ведущие специалисты МФЦ, являющиеся наставниками своих подчиненных.
Описание программы
Цель курса: систематизировать теоретические и практические проблемы сотрудников, занимающихся внутренним обучением в многофункциональных центрах (МФЦ), привести обучение в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным, подготовить специалистов по обучению персонала МФЦ в соответствии с современными требованиями.
Слушатели курса узнают:
- Как повысить качество консультирования на основе формирования у специалистов МФЦ навыков эффективной коммуникации с заявителями?
- Как обучить сотрудников выстраиванию коммуникации с заявителями (клиентами)?
- Каким образом избежать ошибок при подготовке и проведении обучения персонала?
- Как достичь в обучении баланса интересов участников, преподавателя и руководителя?
- Как эффективно передавать полученные знания коллегам (разложить информацию "по полочкам"), чтобы сотрудникам было понятно?
- Как эффективно подготовиться и провести обучение?
- Какие навыки и методики обучения необходимо применять для обучения взрослых людей?
- Как создавать обучающие материалы оперативно и без больших временных затрат?
- Как разработать эффективную систему обучения в МФЦ?
- Как определять потребности в обучении и адаптировать обучающие мероприятия под специфику деятельности МФЦ?
ПРОГРАММА
1. Построение эффективной системы развития персонала МФЦ.
- Обучение персонала, как главный способ повышения качества коммуникации специалистов МФЦ при взаимодействии с заявителями.
- Цели и задачи обучения и развития персонала подразделений МФЦ.
- Выгоды эффективного обучения сотрудников для государства и руководства МФЦ. Обоснование расходов на развитие и обучение персонала.
- Технология построения системы корпоративного обучения.
- Оценка необходимости создания Корпоративного Университета МФЦ.
- Выбор внешних провайдеров обучения.
- Типичные ошибки при внедрении Системы Обучения и их профилактика.
2. Этапы разработки и внедрения системы обучения МФЦ.
- Принципы разработки Системы Обучения (каскадирования, вовлечения, ценности развития).
- Анализ существующей ситуации обучения в подразделениях МФЦ.
- Выбор приоритетных показателей для обучения персонала.
- Выработка индикаторов приоритетных зон в развитии специалистов по уровням.
- Определение необходимых знаний, умений, навыков, способностей и компетенций сотрудников МФЦ.
- Внедрение, анализ, коррекция, PR-поддержка системы.
3. Выявление потребностей в обучении персонала, исходя из целей и задач организации.
- Методы определения потребности в обучении специалистов.
- Основные потребности развития персонала МФЦ.
- Организационные изменения, как необходимость обучения.
- Корпоративная модель компетенций, как важная составляющая развития персонала.
- Место обучения в системе управления персоналом организации.
- Диагностика существующей системы обучения в подразделениях МФЦ.
4. Выбор современных форм и методов обучения персонала МФЦ.
- Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения.
- Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.
- Методы обучения специалистов МФЦ, преимущества и сложности.
- Особенности обучения взрослых людей и поколения Z.
- Особенности дистанционной формы обучения специалистов.
- Наставничество – как основной «полевой» способ обучения.
- Виды тренингов, hard skills, soft skills.
5. Технология регулярного обучения сотрудников МФЦ.
- Выявление зон развития сотрудников МФЦ и предполагаемые стили обучения.
- Сопровождение сотрудника наставником, куратором, руководителем.
- Постановка мотивирующей цели для обучающегося специалиста.
- Вовлечение сотрудника в процесс планирования и проведения обучения.
- Контроль и Обратная Связь в процессе обучения.
- Методы повышения эффективности обучающих мероприятий.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Проведение предтренинговой диагностики.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала (бенчмаркинг, best-practice, наставничество).
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Работа с сопротивлением персонала при обучении.
- Типичные возражения специалистов при внедрении регулярного обучения в организации.
- Адаптация участников обучения под специфику деятельности МФЦ.
6. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма формирования навыков эффективных коммуникаций специалистов МФЦ с заявителями (клиентами).
- Отличия тренинга от других форм обучения.
- Тренинговый цикл (участники, цели, этапы).
- Цели и задачи предтренинговой диагностики.
- Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
- Проектирование бизнес-тренинга коммуникаций.
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга.
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений и навыков.
- Формы, методы, структура коммуникационного тренинга.
- Модульная структура тренинга по развитию коммуникационных навыков.
- Методы пост-тренингового сопровождения.
7. Разработка учебной программы по коммуникациям специалистов МФЦ с заявителями.
- Определение содержания обучения.
- Составление программ обучения.
- Модель формирования программы обучения.
- Модульная система составления корпоративных программ.
- Составление концепции учебной программы.
- Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения.
- Подбор кейсов и примеров с учетом специфики МФЦ.
- Разработка сценария тренинга/семинара/лекции.
8. Организация и проведение коммуникационного тренинга.
- Функции тренера на разных этапах групповой динамики.
- Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга.
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения.
- Требования к формированию тренинговых групп.
- Требования к учебной аудитории.
- Реквизит для проведения тренинга.
- Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения.
9. Оценка эффективности обучения специалистов МФЦ.
- Показатели эффективности обучения персонала.
- Определение критериев оценки обучения специалистов МФЦ.
- Отчетность по обучающим мероприятиям, трактовка результатов.
- Технологии оценки эффективности.
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Схема Киркпатрика.
- Оценка бизнес-результатов.
- Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
- Распределение ответственности за результаты обучения персонала.