Начну с того, что в нашей сфере по продаже недвижимости никогда не было изобилия кадров. Причин несколько:
- О подобной работе наши соотечественники узнали только после развала СССР, до этого свободного рынка недвижимости фактически и не существовало.
- До сих пор большинство людей считает, что подобная деятельность – нечто не слишком приятное, «правильное», а риелтор – не «профессия мечты».
Мы боролись, и будем бороться с этим стереотипом. Наша миссия в том, чтобы делать жизнь людей легче и счастливее, помогать им открыть новую страницу. Нельзя однозначно заявлять, что упало количество желающих работать в риелторской сфере, данный показатель всегда является плавающим. Кадровый голод – явление периодическое, подобные колебания, сезонные снижения и подъем, обязательно будут, и мы стараемся адекватно воспринимать это.
Как победить «сиесту» в южном городе?
На заре создания агентства недвижимости мы столкнулись с тем, что в Сочи летом никто не хочет работать. С наступлением теплых дней многие профессионалы «берут длительный отпуск», наслаждаются погодой, природой, и возвращаются в трудовые будни только осенью. И здесь важнее всего, чтобы на компанию работал HR-бренд, тогда кадровый голод не будет ощущаться, ведь соискатели будут всегда, главное – правильно работать с кандидатами.
Поделюсь некоторыми принципами, которые важны для нас при подборе персонала:
- Люди должны разделять ценности компании, быть «на одной волне» с ней.
- Будущий сотрудник должен быть готов преодолеть несколько преград на пути к работе. Отсев кандидатов проходит на нескольких этапах, мы проводим три собеседования.
Это позволяет отсеять тех людей, которые сомневаются, просто «присматриваются» или решили оценить свои шансы, не уверены в правильности решения или просто ищут временное место работы. С такими нам не по пути.
Что важнее: опыт кандидата или боевой задор?
Мы стараемся растить кадры, наша первоочередная задача – расширять компанию именно за счет увеличения количества руководящего персонала внутри компании. Небезосновательно я считаю, что люди, которые прошли сами путь от нулевой позиции до «топа», – самые замотивированные, максимально напитанные теми идеями, которые проецирует компания.
Я заметил интересную закономерность. Много раз к нам приходили «звездные кандидаты» – идеальные продажники, выдающиеся профессионалы. Они с легкостью проходили два первых этапа собеседований, демонстрировали себя как люди с впечатляющей базой знаний, кругозором, владеющие инструментами продаж. Одновременно с ними приходили «новички», соискатели, вообще никогда не работавшие в продажах, но при этом «горящие» работой, готовые на все. Их вдохновляло то, как другие сотрудники зарабатывают, и они хотели получить такой же результат.
По итогам оказывается, что «средненькие» кандидаты показывают лучшие продажи, чем опытные профессионалы. Пока «звезда» присматривается, изучает, составляет правильную стратегию, долго обдумывает, «середнячок» просто берет и делает, не боится отказов, работает со всеми клиентами.
В работе риелтора большой опыт продаж может сыграть негативную роль. Ведь на первом этапе нужно принимать быстрые решения – «бери и беги, совершай ошибки, но делай».
Особенности работы с персоналом и формирования команды
Сочи – перспективный город с точки зрения привлечения кадров, ведь сюда едут работать со всей России. Для работодателя это хорошо, каждый сотрудник привносит новые традиции из своего региона: интересные подходы, гостеприимство, маленькие хитрости в общении с клиентом. Главное, чтобы всем было комфортно в такой «интеррегиональной» команде.
Из-за того, что город курортный, небольшая текучка кадров наблюдается, но она не критична. При этом стоит отметить, что люди приходят работать в недвижимость, замотивированные процентом от продаж. И тут есть закономерность: очень важно получить первый быстрый результат – чем быстрее сотрудник зарабатывает первый «бонус», тем больше вероятность, что он дольше останется в профессии. Первый успех закладывает желание работать на долгие годы.
А вот в вопросе гендерного состава сотрудников отследить закономерности не получается. Кажется, что женщины более ответственны в своей работе, а мужчины – более активные и жесткие в переговорах, что не всегда дает хороший результат.
Например, в этом году на первом месте по объему продаж оказалась девушка. Не могу не отметить, что иногда представительницы слабого пола сильнее и устойчивее к стрессам и дедлайнам, чем мужчины. А еще у них есть уникальные качества: интуиция и многозадачность. У женщины лучше развиты навыки коммуникации, они более чувствительные, лучше приспособлены к восприятию информации на невербальном уровне, им легче «прочитать» клиента.
Также читайте:
"Будущий сотрудник должен быть готов преодолеть несколько преград на пути к работе. Отсев кандидатов проходит на нескольких этапах "
Как технически это реализуется.
Какие критерии находятся под оценкой и как оценивается пригодность потенциального сотрудника? На практике.
Приведите конкретный кейс, пожалуйста.