Как укрепить HR-бренд: 7 ключей к успеху в борьбе за таланты

Из-за увеличения конкуренции на рынке труда и изменения приоритетов работников усугубляется «война за таланты», что делает привлечение и удержание персонала более сложным и дорогостоящим для компаний. Выиграть в этой борьбе за таланты помогает укрепление бренда работодателя или HR-бренд – это репутация компании как работодателя в глазах кандидатов на вакансии и текущих сотрудников.

Давайте посмотрим, из каких «кирпичиков» можно построить успешный HR-бренд.

1. Ценности и культура компании

Корпоративные ценности, миссия и культура – основа бренда работодателя. Эти аспекты должны быть понятными и привлекательными для сотрудников и потенциальных кандидатов.

Так, одна из ключевых ценностей корпорации Tesla звучит так: «Ускорение перехода к устойчивой энергетике». Для реализации этой идеи компания разрабатывает электромобили, создает инфраструктуру зарядных станций, солнечные системы, а также батареи для энергосистем, предлагает решения для устойчивой энергетики в домах и на предприятиях.

2. Вовлеченность сотрудников

Работодатель должен обеспечить прозрачное и открытое общение, включая возможности для сотрудников делиться своим опытом и отзывами. Это помогает создать аутентичное представление о том, каково работать в организации.

Так, например, программа Google «Innovation Jam» способствует привлечению сотрудников к созданию новых решений для улучшения продуктов, процессов и общей деятельности компании. Для этих целей организована онлайн-платформа, где работники могут делиться идеями, обсуждать их, голосовать за наиболее перспективные.

3. Инвестирование в обучение и развитие персонала

Такой подход демонстрирует, что работодатель ценит личный и профессиональный рост сотрудников. Например, компания Microsoft разработала программу «Learning Pathways», чтобы обеспечить работникам доступ к качественным образовательным ресурсам для развития их навыков в соответствии с изменяющимися требованиями рынка.

4. Ценностное предложение

Employment Value Proposition (EVP) описывает, что компания предлагает сотрудникам и какие перспективы карьерного роста и личного развития имеются в организации.

Так, Starbucks в своем EVP обещает:

  • Активно поддерживать ценности, связанные с инклюзивностью, равноправием, уважением.
  • Разнообразные возможности для развития. В компании четко прописаны правила для карьерного роста.
  • Баланс работы и личной жизни. Компания предлагает гибкие графики работы и дополнительные опции для заботы о себе.
  • Социальная ответственность. Компания регулярно участвует и запускает общественные и экологические инициативы.
  • Дружелюбная среда и возможность влияния. В компании подчеркивают, что сотрудники могут влиять на клиентский опыт и развивать профессиональные и лидерские навыки.

5. Эффективная коммуникация

Коммуникационная стратегия позволяет транслировать философию HR-бренда как внутри компании, так и наружу. Внутренние коммуникации помогают сотрудникам лучше понимать ценности компании, а внешние – привлекать кандидатов.

Например, HubSpot – компания, специализирующаяся на инструментах маркетинга и продаж, славится своим превосходным подходом к коммуникации:

  • Открытость и прозрачность. Бренд пропагандирует культуру открытости, когда сотрудники и руководство свободно обмениваются информацией. Внутренние блоги и платформы для общения позволяют всем членам команды держать друг друга в курсе событий.
  • Регулярные коммуникационные мероприятия. На корпоративных встречах для сотрудников обсуждаются достижения, текущие проекты и новости. Это помогает поддерживать информированность всех и способствует чувству общности.
  • Внутренние ресурсы для обучения. Вебинары, тренинги и лекции позволяют сотрудникам узнавать о новых инструментах и методах работы.

6. Бренд-амбассадоры

Вовлеченные сотрудники могут значительно усилить имидж компании, распространять позитивные истории о месте работы и привлекать новых талантов.

Например, платформа для аренды жилья и путешествий Airbnb делает акцент на уникальную культуру и гостеприимство – в этом деле без амбассадоров бренда не обойтись.

7. Рекрутинговые мероприятия

Организация интересных мероприятий, выставок и встреч с потенциальными кандидатами позволяет демонстрировать ценности компании, ее привлекательность как места работы.

Так, в Heineken разработали мероприятие «Кандидат» – поиск скрытых талантов. Бренд организует соревнование, в рамках которого участники проходят через разнообразные испытания и задания, отражающие корпоративную культуру компании и ключевые аспекты работы бизнеса. Необычные и интересные задания позволяют участникам проекта продемонстрировать свои навыки, креативность и способность работать в команде.

*****

Многие международные компании успешно используют эти приемы для создания стратегии HR-бренда. Это общие принципы, которые каждая организация адаптирует под свою культуру, цели и ценности. Другими словами, каждый работодатель подбирает свои ключи к созданию HR-бренда. Важно понимать, что развитие бренда работодателя – это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и инноваций. Компании должны адаптироваться к изменениям на рынке труда, новым тенденциям и ожиданиям сотрудников.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.