Как HR-бренд усиливает бизнес

Сфера деятельности HR-cлужбы шире, чем подбор персонала. Она работает над формированием атмосферы внутри компании и мотивацией сотрудников. Сильный корпоративный бренд – отличный инструмент, позволяющий решать эти задачи. Его эффективность основана на том, что ценность составляют не только услуги и ресурсы компании, но и сама компания является ценностью для сотрудников.

Решение каких бизнес-задач облегчает HR-бренд?

В первую очередь, снижаются расходы на этапе рекрутмента. По некоторым подсчетам, с которыми совпадает наша статистика, стоимость замены одного работника примерно равна его полугодовой заработной плате. В компаниях с уровнем вовлеченности сотрудников выше среднего на 14% снижается доля берущих больничный. Поэтому у вас появляется небольшое преимущество перед конкурентами.

Есть прямая связь между удовлетворенностью персонала и удовлетворенностью клиентов. Эта связь наиболее ярко проявляется в компаниях, предоставляющих услуги. Чем лучше сотрудник может рассказать о своей фирме и ее продукте, тем выше уровень удовлетворенности покупателя.

Не стоит обходить вниманием и прямую связь между наличием сильного HR-бренда и финансовыми показателями бизнеса. Так рост вовлеченности сотрудников на 10% добавляет 2,5% к объему продаж. Согласитесь, статистика впечатляет. Подобная корреляция проявляется во всех сферах – от ритейла до производства.

HR-бренд помогает разрешить некоторые разногласия, которые традиционно возникают у департамента по работе с персоналом и другими подразделениями. От эйчаров часто требуют, чтобы они были одновременно лидерами изменений и защитниками стабильности. HR-бренд позволяет более четко определить позицию департамента по этим двум противоречивым направлениям и эффективно разрешать возникающие конфликты. В компаниях с сильным HR-брендом непримиримые противоречия возникают крайне редко.

Свои преимущества дает HR-бренд и отделу маркетинга. Он задает правила, по которым работают его сотрудники, позволяет им выработать единый язык как для внутренних, так и для внешних коммуникаций. Кроме этого, когда специалисты по маркетингу распространяют характеристики бренда компании на стиль работы с потребителями, они получают дополнительный инструмент, позволяющий повышать лояльность покупателей.

Как происходит внедрение HR-бренда?

Этот процесс можно условно разделить на три этапа:

1. Аналитика проекта и разработка HR-бренда. Если к началу этого этапа компания уже разработала долгосрочную стратегию и готова к изменениям, это занимает около месяца.

2. Внедрение HR-бренда. Этот процесс занимает два месяца. Он включает в себя различные корпоративные мероприятия, изменение текущих HR-процессов и другие важные аспекты.

3. Оценка эффективности внедрения. Этот этап начинается через полгода после внедрения системы. Цель – оценить, выполняет ли бренд компании свои задачи и стоит ли его усиливать.

Какие преимущества дает HR-бренд компании на разных стадиях жизни?

  • Стартап. Когда организация только зарождается, у нее много амбиций, но невелик опыт успешных проектов. Бывает сложно найти нужных людей, особенно, с учетом того, что все ресурсы идут на развитие бизнеса и нет свободных средств для приглашения лучших кадров. В этой ситуации HR-бренд помогает компании найти качества, которые выгодно отличают ее от конкурентов на рынке работодателей.
  • Растущий бизнес. В момент, когда бизнес перерастает из малого в средний или из среднего бизнеса в крупный, разработка HR-бренда позволит сохранить корпоративный дух, который привел компанию к успеху, и сделать его чем-то личным для каждого работника.
  • Международная экспансия. Преимущества от внедрения HR-бренда становятся еще более явными, когда компания выходит на зарубежные рынки. Всегда нужно помнить, что для строительства полноценного международного бренда экспорт ценностей компании является таким же важным, как экспорт бизнес-процессов.
  • Слияние или поглощение. Сделка M&A – испытание для обеих сторон-участников. Руководители двух организаций ставят задачу получить некий синергетический эффект. Но не всегда цели слияния явственно видны рядовым работникам. Поэтому разработка HR-бренда объединенной компании помогает определить единую систему ценностей, сплачивающую коллектив вокруг общих целей, превращаясь в платформу для будущего развития.
  • У бизнеса нет значительных конкурентных преимуществ. В этой ситуации разработка и внедрение HR-бренда может изменить образ мышления сотрудников. Люди начнут понимать, что можно давать компании больше и больше от нее получать. И как следствие начнутся перемены, повышающие конкурентоспособность бизнеса.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.