Дорогие нынешние и будущие руководители! Вы сталкивались с антилидерами? Кто это? Это тот, кто нападает на руководство с целью перехвата власти. А как он это делает? Напрямую говорит, что вы, товарищ начальник, — дурак, и не умеете управлять? Бывает и так. Но чаще он это делает в обход, и конечно же, руководствуясь благими намерениями и ради интереса всеобщего дела!
Встречались ли вам такие ретивые сотрудники, которые критикуют любое распоряжение начальства?
- Начальник не вовремя отчеты требует?
- Не ту акцию клиентам предлагает?
- Неудачный график работы или отпуска составил?
- Не понимает, что ваши вопросы надо решать в первую очередь
- Не понимает, что главное продажи, а не соблюдение дисциплины и каких-то дурацких правил?
- Закостенел в своих прежних установках и не понимает, что надо отменить все прежние стандарты и внедрить те, что он предлагает?
- Не учел то, это, другое и вот пятое...
Встречались?
И ведь во многом в этой критике есть
здравое зерно! Находятся ли сочувствующие
у критикана? Конечно. Отчего тревожность
в группе растет, появляется угроза
неэффективности руководства, а значит
и развала всей группы.
Что
неосознанно хочет показать такой
подчиненный? Что он, конечно же, лучше знает и как график составить, и какую акцию клиентам предложить. Так ли это? Нет. Ведь если бы это было
так — то он сам были бы начальником, а
его руководитель ему бы подчинялся.
Нет, в отдельно взятом вопросе, конечно
он обязан разбираться лучше начальника,
но вот как сделать, чтобы его
усовершенствование не развалило всю
иную работу компании — он точно не
знает. И самое грустное, что в 99% случаях
логикой объяснить ему это не удается.
Приходится принимать меры по нейтрализации.
Ведь если этого не сделать — то развалит
всю группу и всю вашу прежнюю работу!
Поэтому,
вам руководители, и те кто к ним стремится,
рекомендуем руководствоваться правилом: закон всеобщей пощады требует полного уничтожения «врага». Но, если вы приступаете к уничтожению, делать это надо с грустью.
Методов
уничтожения «врага у нас отработано
много. Причем физически вам его
уничтожать не придется, а иногда даже
и увольнять не потребуется. Ведь если
вам удастся уничтожить его «вражескую сущность, то сам этот сотрудник может превратиться в полезное для вас существо.
Можно
ли «гада» уничтожать прямой критикой
или борьбой на глазах всего коллектива?
Ни в коем случае! Ведь в их глазах вы
будете проигравшим при любом исходе
битвы. Если вы формально победите: «А
как иначе? Ведь руководитель всегда
сильнее подчиненного!». А если проиграете
— авторитет ваш упадет до нуля, и все
остальные от вас разбегутся. Разве
станут слушаться того, кого считают
слабаком?
Как
же тогда уничтожить «врага»?
Вот один из приемов. Он называется «передача полномочий». Один из наших клиентов руководил достаточно крупной типографией, более 200 человек. Бизнес существовал около 20 лет, весьма успешен. Основные заказы для прокорма всех 200 человек приносили 3 человека — сам директор, его заместитель и партнер, и женщина — менеджер по продажам. Причем вес ее заказов в общем портфеле был более 60%. Я не буду сейчас говорить, что это вообще-то опасная ситуация для бизнеса, когда в руках одного наемного специалиста столько прибыли сосредоточено.
Когда складывается такая ситуация некоторые сотрудники начинают чувствовать себя незаменимыми и критиковать любые действия руководства. Так и получилось. По каждой мелкой неурядице она подходила к директору, и радея об интересах клиентов, критиковала общую организацию процесса. То технические возможности станков не соответствуют идеальному исполнению крупного заказа. А замена станка — это десяток тысяч долларов и полгода времени. То напился печатник и запорол тираж — требует немедленно уволить, то дизайнеры не тот оттенок к макету подобрали и пр. И главное, формально-то она права! Что делать?
Никакие объяснения, что сейчас не время, нет средств, не найти замену печатнику — не помогали. «На то вы и директор, чтобы решали!». Тогда директор подгадал время, когда будет наименее жаркая пора на производстве, взял отпуск на два месяца, отключил свой мобильный, и оставил ее своим заместителем.
Со своим же замом-партнером договорился, чтобы тот делал вид, что не может решить ни один вопрос за нее, отказывая в любой ей помощи, тогда как сам молча наблюдал. И если все совсем будет рушиться — взял в свои руки. И.... когда собственник вернулся из отпуска, эта менеджер-антилидер его чуть ли не целовала от радости! «Вот вам ваша типография! Отдайте мне обратно моих клиентов! Руководите всем сами!». Как у них дела сейчас не знаю, но эту историю мне рассказал собственник через восемь лет, после того как применил данный прием. И менеджер безо всяких уже конфликтов продолжала работать на его предприятии.
Фото: unsplash
Очередная "сказка Шехерезады" от бизнес - консультантов - теоретиков.
Станиславский сказал бы: не верю! Ни один реально существующий директор и его зам. никогда не сделают глупости, о которой пишет автор:
..."Тогда директор подгадал время, когда будет наименее жаркая пора на производстве, взял отпуск на два месяца, отключил свой мобильный со всякой связи, и оставил ее своим заместителем на всей типографии. Со своим же замом-партнером договорился, чтобы тот делал вид, что не может решить ни один вопрос за нее, отказывая в любой ей помощи, тогда как сам молча наблюдал..."
Такой подход однозначно привел бы к потери прибыли для предприятия - такой ценой вменяемые руководители не занимаются "укрощением" подчиненных.
Для тех, кто хочет получить действительно работающие инструменты - изучите книгу В. Тарасова "Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления" или посмотрите его видео в интернете. Например,
Концепция решения -- правильная:
Но, решение, описанное в статье, содержит существенный недостаток; который отмечен в предыдущем комментарии.
Лучше задать вопрос антилидеру: "Что Вы предлагаете?". Этим формулируется-фиксируется предложение антилидера. Далее, возможны следующие варианты:
Первый вариант не украсит антилидера. От второго он откажется; с "потерей лица".
Таким образом, антилидер "побарахтается" два-три раза в своей креативности -- да и "укоротит свой нос".
.========================================.
Кстати, нельзя унижать себя отключением мобильной связи. Должно быть достаточным озвучивание запрета.
Кажется, я это уже где-то читал (не в прошлой ли статье автора?)
Да, и что-то очень не так со знаками препинания в статье
А на самом деле, что делать - запоротый тираж перепечатать за свой счет или всучить Заказчику?
Это метод угнетения инициативы и обратной связи. Метод заставить заткнуться.
Компания ничего не добьется, если думать будет только руководство. (С) Акио Морита, президент sony
///
"Лишь тот достоин ... ". Короче, надо обратиться в ЕСПЧ.
Я периодически подобное делаю. Уезжаю в отпуск и самого активного оставляю за главного. И это не всегда один и тот же человек. И правда что после такой практики с подчинёнными проще говорить на одном языке.
Добрый день! Я бы наняла еще одного менеджера по продажам, а этого сделала бы руководителем отдела. Этой прекрасной женщине явно негде развернуться, пусть бы увлеклась стратегией продаж, маркетингом, рекламой. Стала бы смотреть выше и шире, с позиции бюджетов, с позиции руководства. Заработала бы море денег для компании. Если бы не вышло, то уволить ее проще, ведь основные контакты с клиентами будут у линейного менеджера по продажам...
Почему эту женщину назвали антилидером, мне не ясно. Наверное потому, что генеральный директор не бизнесом занимается ( на 2 месяца бросил своё дело на произвол судьбы, сказка какая- то), а в солдатики играет. Уволили бы, да и все.. Клиентов не можете у неё забрать? Элементарно. Мне проблема не понятна. И генеральный такой мне не понятен. Видимо, не 60% клиентов она обеспечивала, а все 99%.
А почему такого человека называют АНТИЛИДЕРОМ?
По моему - это сиюминутный ЛИДЕР некоего социума, имеющего вполне определенные общие интересы.
Или директор за счет имеющейся власти назначил себя лидером? И всех, кто не согласен, определяет в АНТИлидеры?
Статья ни о чем. Без понимания реальных процессов. Как следствие - неумение видеть и отсутствие техник управления коллективом (социумом).
Увы...
Добрый день!
Если здраво рассуждать и внимательно читать это сочинение, то выливается несколько интересных выводов и нестыковок:
1. Антилидер - по сути, старый, добрый "демон". Ну, а как бороться с "демонами" нас учили ещё 20 лет назад. Зачем было называть привычные вещи такими громкими и новыми терминами?
2. В типографии, где работают 200 человек, переоснащение ОСП (за единицу) не стоит "А замена станка — это десяток тысяч долларов...". Это стоит сотни тысяч долларов/евро (если не миллион) за единицу оборудования. Значит, либо типография не такая большая и скорее карманного формата, либо автор не очень понимает горизонт цифр;
3. "То напился печатник и запорол тираж — требует немедленно уволить..." Да, - это немедленное увольнение. Без каких-либо оправданий. ГД просто себя не любил и своих сотрудников. А как пьянчуга в этом состоянии в таскалки залетит ручками, или между валами (бррр). Это до летального возможно. А что потом бывает... Знающие люди перекрестятся.
4. Про несчастную "демонессу" можно сказать, что по данному изложению, абсолютно непонятно что было причиной её отката назад:
4.1. Например, Компаньон блокировал все её финансовые операции больше разрешенного уровня. Уровень могли назначить очень низкий, - типа, канцелярию можешь подписывать;
4.2. Или, т.к. это мелкая типография, все её "бортовали" в силу лакейства. Но, если большая, то там уже сформировалась иерархия принятия решений и "друг с горы" никак не мог повлиять ни на что;
4.3. Ну, или она была настоящим "демоном" который переоценил свои силы. Хотя, очень сомневаюсь что таким уж м настоящим. Так, "денончиком" :)
5. Я бы её начальником ОП сделал для начала. И, "дальше будем посмотреть" (с).
6. Я вообще не очень понял, а о чем сочинение? И для кого?
С Наступившим всех!
Удачи нам в Новом Году!