Международное кадровое агентство Kelly Services в июле-сентябре 2017 года провело исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда», опросив соискателей вакансий о приоритетах при выборе работодателя, основных мотивирующих факторах и об отношении к текущей работе. В опросе приняло участие 1100 работников из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Возраст 81% респондентов – от 26 до 45 лет. Большинство, 85% – специалисты и линейные руководители.
Как меняется отношение людей к мотиваторам, укрепляющих верность работодателю? На первом месте по-прежнему зарплата и соцпакет. Все более важным фактором становится официальное трудоустройство и «белая» зарплата. Среди наиболее желательных опций соцпакета – ДМС, его отметили 64% респондентов. Не менее популярно корпоративное обучение (52%).
Наиболее позитивное влияние на мотивацию респондентов оказывает публичное признание успехов (33%) и корпоративные тренинги (32%). По сравнению с 2016 годом, когда Kelly Services проводило аналогичное исследование, этот показатель вырос почти в три раза. А вот значение корпоративных праздников, напротив, уменьшилось: доля ответов, в которых они были названы, упала до 14% с 30% .
Выбирая между различными формами занятости, большинство респондентов назвали корпоративное трудоустройство: 68%. Остальные предпочли бы работать на себя.
Фото: pixabay.com
В статье среди двух десятков показателей нет главного показателя - соответствия оплаты труда рыночному уровню (для аналогичных условий и должностей). Если сотрудник понимает, что организация ему недоплачивает, то никакая мотивация для него не работает. Это понятно безо всяких опросов и многократно проверено на практике.
Юрий, есть табуированные темы, Вы это табу своим комментарием нарушаете. Тренд современного менеджмента - создать такие нематериальные условия труда чтобы сотрудник не задумывался об воспроизводстве собственного трудового капитала в виде здоровья, обучения, детей, развлечений, друзей и пр.
Идеальный работник в данном тренде, это тот кто пришел отработал пару лет и выгорел на работе. Все это время ему будут втюхивать эрзацы в виде тренингов мотивации или публичное признание собственной значимости без материальных атрибутов, сказки про горизонтальную карьеру и пр. Идеальный работник должен быть выжат и выброшен в максимально короткие сроки, если он что то у Вас заработал кроме хронических заболеваний, Вы - неэффективный менеджер.
о какой мотивации может идти речь, когда люди с голодными глазами, "натянутыми" улыбками заполонили офисы?
достаточно 3 признаков, чтобы сотрудник сменил организацию:
1. внутренняя среда "болото" или "соковыжималка";
2. тупой (сфокусирован на низкой хитрости), глупый и жадный собственник;
3. зряплаты хватает только на еду и то впритык.
Добавить нечего. Всё именно так. Сегодня лучший менеджер - это тот, кто сможет так задурить подчиненному голову, чтобы тот работал за троих за низкую зарплату и не просил ни прибавки, ни повышения в должности. При этом был доволен и счастлив. По сути - требуется искусный манипулятор, который сможет максимально качественно "отжать" сотрудника.
Уважаемые коллеги! Вы правы в комментариях, и в России часто к сотрудникам относятся именно так. Но бывают и исключения, и генеральный директор завода ведет себя с людьми по-человечески. Но тут есть и обратная сторона медали, потому что генеральный директор подотчетен собственникам предприятия, и чтобы выполнить поставленные ими задачи, он вынужден принимать непопулярные решения.
Согласен с Романом - генеральный директор на уровне личностного взаимодействия должен вести себя "по - человечески" в любых ситуациях, но по линии взаимодействия руководитель - подчиненный должен быть требовательным в части результативности и эффективности работы подчиненных.
Рискую навлечь на себя критику со стороны "защитников угнетенных", но руководитель должен применять еще и методы принуждения - это такой же инструмент управления, как мотивация, стимулирование и пр. Но, не переходя при этом на личные оскорбления, а это не умеют (или не хотят) делать большинство наших руководителей.
P.S. А перед тем как что - то требовать, нужно вывести оплату труда подчиненных на уровень рыночной и создать условия для работы не хуже, чем у конкурентов...
Вот с этим у нас очень сложно. Обычно менеджеру ставят задачу примерно так: ресурсов мы тебе не дадим (денег нет, но вы держитесь (с)), персонал по минимуму, но ты обязан обеспечить выполнение поставленных задач, вот как хочешь. И тогда народ начинает креативить - например, публиковать фальшивые вакансии и бесплатно получать фактически обманом (в качестве тестового задания) готовые работы (исследования рынков, идеи рекламных кампаний, стратегии развития и т.д.)
У нас сложно с квалификацией руководителей - рыба портится всегда с головы:
1. Профессиональный руководитель вначале оценивает реальную загрузку персонала работой, а не временем нахождения на рабочем месте - у нас производительность труда в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
2. Формализует бизнес процессы и занимается их оптимизацией (не оптимальность процессов минимум в 2 раза снижает эффективность работы персонала) + работает над снижением стоимости процессов + над повышением ценности продукта для клиента.
3. Оценивает соответствие уровня оплаты труда подчиненных рыночной стоимости труда в отрасли и регионе. Готовит предложение по доведению уровня оплаты труда до рыночного уровня с указанием источника финансирования (см. пункты 1 и 2)
Кстати, это ОБЯЗАННОСТЬ руководителя и ему не нужно получать на это одобрение высшего руководства.
А не профессиональный руководитель рассказывает о том, что сам он хороший человек (с удовольствием повысил бы зарплату), а вот руководство компании - сволочи и жлобы.
Ну да. И я, честно говоря, других руководителей не встречал )) Только такие. Которым всегда что-то мешает - поднять зарплату подчиненным, повысить в должности и т.д. И начинается "ну вы же понимаете, сложные времена, давайте затянем пояса". Причем сам руководитель пояс свой затягивать как-то не особенно торопится )
Ай, как правильно!