Это поколение выросло в условиях технологического бума: к поколению Z относят людей, родившихся в период с 1990 до 2000 года. Их воззрения на окружающую среду очень специфичны: им кажется, что ничего невозможного в этом мире нет. Тем не менее, у этого поколения есть свои страхи. Какие?
Инфографика: Дмитрий Якушин
Компания Universum, мировой лидер в сфере брендинга работодателя, опросила около 50 тыс. молодых людей (рожденных в период между 1996 и 2000 годами) в 46 странах мира с целью выяснить, как они видят свою будущую карьеру. Один из главных результатов исследования – «Поколение Z взрослеет»: юное поколение с оптимизмом смотрит в будущее и готово реализовать свой творческий дух в предпринимательстве. «Поколение Z выросло в условиях беспрецедентного доступа к информации и обладает способностью с легкостью взаимодействовать с другими людьми онлайн и оказывать на них влияние. Это поколение, которое выросло вместе со стартапами, такими как Telegram, Airbnb, Uber и 2gis и стало свидетелем того, как самые обычные люди становятся звездами YouTube, говорится в исследовании. Все это способствовало формированию у него убеждения, что нет ничего невозможного».
Кто оптимистичнее?
- 65% респондентов с оптимизмом смотрят в будущее – в среднем в мире.
- 40% – доля оптимистичных студентов в России.
Главные опасения
- 32% респондентов не хотели бы столкнуться со смешением личной и профессиональной жизни (Россия).
- 50% имеют страх не найти работу, которая соответствует личностным особенностям (Япония и Гонконг).
- 37% студентов обеспокоены тем, что не справятся с работой (Россия).
- 36% боятся, что не будут иметь возможностей для развития (Россия).
Образовательные предпочтения
- 15% респондентов считают, что следует окончить университет (в мире).
- 47% рассмотрят вариант работы вместо учебы (в мире).
- 24% студентов готовы учиться на работе вместо вуза (в России).
Дух предпринимательства
- 55% хотят основать собственную компанию (в мире).
- 76% студентов заинтересованы в собственном бизнесе (в России).
Исследовательская и консалтинговая компания Universum помогает работодателям лучше понять, привлечь и удержать идеальных сотрудников, являясь партнером для более чем 1 700 компаний, в том числе из рейтинга Fortune 500, а также сотрудничает с более чем 2 тыс. университетов по всему миру.