Комаркетинг и Кроссмаркетинг...в чем отличие?

Кто-нибудь может дать опредления или указать четкие отличия "Комаркетинга" и "Кроссмаркетинга"? Если не сложно дать пару отличительных примеров кобрендинговых и кросс-маркетинговых мероприятий. Пыталась в интернете найти какую-то информацию, но все описания очень расплывчаты и абстрактны. Я запуталась :oops: Заранее благодарю за помощь!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Санкт-Петербург

Сложившихся определений я тоже нигде не встречал.

На мой взгляд, отличия находятся в вопросе переноса имиджа друг на друга.

Ко-маркетинг/ко-брендинг - предполагает создние единого нового образа. Например, телефон LG-Prada.
Кросс-маркетинг - общий случай - к нему относится и ко-маркетинг и просто перекрестное привлечение клиентов, например когда два магазина обменялись флаерами или две компании ссылками на сайте. Т.е. как таковой совместной программы нет, просто обмен ресурсами.

А примеры смотрите, я тут кое какие собрал: http://www.findyourpromopartner.com/

Директор по маркетингу, Москва

А есть различия? Игорь Манн в своем блоге о ко-маркетинге пишет: "A.k.a (also know as) комаркетинг, совместный маркетинг, ко-брендинг, кросс-маркетинг, совместные программы".
И то и другое суть совместное продвижение. Тут главное не определение, а результат, где верна форумла 1+1=3

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
На мой взгляд, основная разница в "предмете совмещения активностей". Если ко-брендинг - это скорее похоже на комплексное удовлетворение ПОТРЕБНОСТИ (например, пиво и чипсы, стиральная машина и стиральный порошок, кредитная карта и услуги туристического агентства ... к ко-бренду можно отнести и программы лояльности на подобие известной "Малины"), то кросс-маркетинг - это чаще всего наиболее полное представление потребителю всего спектра отдельных составляющих самого отдельно взятого БРЕНДА (например, новые предложения зонтичного бренда или подробный обзор услуг некой группы компаний и т.п.). Совместные же акции типа "обмена флайерами" - это вообще ближе просто к специализированным промо-мероприятиям, и к затрагиваемым в исходном посте понятиям может иметь лишь некотоое косвенное отношение.
Менеджер по маркетингу, Москва

Найти партнера для кросс-маркетинга и организовать совместную акцию можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России https://aco-m.ru/. На сайте зарегистрировано более 400 компаний, сейчас активно более 40 предложений о сотрудничестве. Для зарегистрированных пользователей весь функционал - абсолютно бесплатный!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.