Как масштабировать бизнес?

Алекс Левитас в своем жж затронул тему масштабирования бизнеса как стратегии развития бизнеса. Но не раскрыл ее, получилось как в том анекдоте "мышки станьте ежиками".
Поэтому я решил поднять эту тему здесь.
Почему в разделе продаж?
Да потому что любое масштабирование - это в первую очередь продажи!
Вопрос такой как масштабировать малый бизнес?
Особенно на ограниченном рынке.
Например, на рекламном или полиграфическом?
Спасибо.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Казань

подобная тема тут уже была. затрудняюсь подсказать ссылку только.
На опыте малого бизнеса могу только сказать, что можно домасштабироваться. ЛОкомотивом - вы правы - должны быть продажи. Прогноз продаж. Бизнес-план.
А наоткрывать офисы, набрать персонал и напрописывать бизнес-процессы - ага, можно, токо если ничего не продашь, закроешься. Что наблюдаю сплошь и рядом.

Супервайзер, Санкт-Петербург

Насколько я вижу, есть 2 возможности:
1. Открывать новые офисы, офисы, офисы...
2. Отладить бизнес-процессы по максимуму и продавать франшизу.

Директор по маркетингу, Саратов

У меня уже есть опыт "домасштабирования" - в 90-е годы мы открывали доп офисы своего рекламного агентства и через три-четыре месяца закрывали - все равно клиент старался придти в головной офис, а персонал дополнительного очень любил крысятничать.
К сожалению, малый бизнес часто лишен уникальной "фишечки", которую трудно повторить...
...
Сейчас рынок очень своеобразный.
Клиенты уменьшают расходы, снижают требования к продукции, начинают ценовые войны.
Конкуренты не могут уйти с рынка - для многих - это единственный бизнес и они будут биться до последнего.
Персонал постепенно уходит, а новый не появляется.
И мне кажется, что в такой ситуации традиционное эволюционное развитие не принесет результата, нужен какой то скачок.
И возможно масштабирование - это тот самый выход.

Генеральный директор, Украина

А для чего Вам масштабирование?
Зарабатывать больше денег? Стать больше, и, как следствие, зарабатывать больше денег? Присутствовать территориально в большей части мест и зарабатывать больше?
Спрашиваю, т.к. масштабирование как самоцель - ничего !!!
В чем специфика этого малого бизнеса?

Директор по маркетингу, Саратов
А для чего Вам масштабирование?
Я рассматриваю этот процесс как один из инструментов развития бизнеса. И хотелось бы знать есть ли здесь какие то особенности и не сведется ли масштабирование к простому увеличению всех отделов. А самое главное мне действительно интересно получилось ли у кого нибудь масштабировать интеллектуальный бизнес - например - тренинговый и консалтинговый.
Генеральный директор, Казань
Игорь Петров пишет: К сожалению, малый бизнес часто лишен уникальной "фишечки", которую трудно повторить...
Я скажу больше, Игорь. Если в головном офисе таки есть эта фишечка, то большая вероятность, что точки-филиальчики ее будут лишены. Как и контроля. И соответственно, бессмысленны. Если вы не умеете больше продавать, то больше вы не продадите. Потому что это в любой рознице выгодное Location можно мультиплицировать, и обороты будут расти, и за ними прибыль. Открыл 10 торговых точек в 10 хороших местах - обороты возросли в 10 раз грубо говоря. А в b2b мультиплицировать можно только отношения с клиентами, клиентуру. Увы. Буду рада если переубедите меня.
Генеральный директор, Украина
Игорь Петров пишет: Я рассматриваю этот процесс как один из инструментов развития бизнеса.
Так я не спорю, что это один из возможных инструментов. Я о цели... Вы клиентов больше хотите ? И еще, Вы в начале говорили о рекламе и полиграфии, теперь о тренингах и консалтинге. О чем таки ?
Директор по маркетингу, Саратов
Алексей Колесник пишет: И еще, Вы в начале говорили о рекламе и полиграфии, теперь о тренингах и консалтинге. О чем таки ?
и о том и о другом на самом деле масштабирование - это больше клиентов и больше денег при техже энергетических затратах на бизнес
Генеральный директор, Украина

Может просто позаниматься развитием продаж, а масштабирование - как карта ляжет ?

Генеральный директор, Казань
Игорь Петров пишет: на самом деле масштабирование - это больше клиентов и больше денег при техже энергетических затратах на бизнес
Ой, постою тут послушаю. Может есть таки он, вечный двигатель, нарушающий Закон сохранения энергии. Игорь, я, как практик, для себя давно открыла некий экономический закон - если поделить оборот на количество персонала (всех до единого посчитать - от директора до уборщицы) - будет некий показатель. Типа несколько тыщ убитых енотов на лицо ;-) И самый подляк, что этот показатель - среднеотраслевой. То есть он таков у всех бизнесов аналогичных вашему, работающих в ващих условиях - в вашем регионе, с вашими ресурсами - или без адм. ресурса , без дармовых ресурсов, ну Вы поняли. Если он у вас ниже - то вы плохо работаете. Если немного выше - отлично работаете. Сильно превышать среднеотраслевые нормативы ваши показетели просто не могут. Можете нанять еще 100 человек, даже сто квалифицированных и эффективных человек, и ваш оборот дай бог прибавится на эту среднеотраслевую постоянную помноженную на 100. Что будет с управляемостью и издержками - мы с вами отлично понимаем. И если вы хотите критично и существенно изменить положение, надо заниматься чем-то другим. Открывать принципиально новые направления, позможно, заниматься производством. Поспорьте со мной, буду рада.
Директор по маркетингу, Саратов
Элина Хисамутдинова пишет: Поспорьте со мной, буду рада.
не буду - потому что знаю что это так. но есть какой момент - я же не хочу повысить среднюю эффективность сотрудников - это практически невозможно, я хочу мультиплицировать свои усилия, свою энергетику - то есть я управляю не одной бизнес единицей, а например, двумя -тремя пусть с меньтшей эффективностью, но результат все равно будет выше
Генеральный директор, Казань
Игорь. Жаль, что мы оказались едины во мнении. Честно. Я бы хотела чтобы меня переубедили.
Игорь Петров пишет: я хочу мультиплицировать свои усилия, свою энергетику - то есть я управляю не одной бизнес единицей, а например, двумя -тремя пусть с меньтшей эффективностью,
А вот теперь расскажите, как. Возвращаемся к тому откуда начали? Будем путать опт с розницей? Битуби с битуси? И открывать торговые точки?
Директор по маркетингу, Саратов
Элина Хисамутдинова пишет: Жаль, что мы оказались едины во мнении. Честно. Я бы хотела чтобы меня переубедили.
я бы тоже хотел... хотя наверное выход есть - он называется повышение ценности продукта. например, можно продавать презентации за 5 тысяч евро http://www.powerlexis.ru/ можно делать дизайн сайта по ценам Темы лебедева или логотипы всяким МТСам но это действительно не имеет никакого отношения к бизнесу, а скорее всего к личному бренду и личному нетворкингу.
Генеральный директор, Москва
Игорь Петров, Я возможно не точно понимаю выражение "масштабирование" бизнеса. Но я привык масштабировать бизнес по моделям продаж/бизнеса (B2b, B2c), по способам воздействия на Покупателя (клиента), по каналам и методам продвижения... Но при таком подходе масштабировать можно и в малом бизнесе... Или я возможно чего-то не понимаю?
Директор по развитию, Москва

... для начала хорошо бы определиться с целью... мультиплицировать энергетику только прошу не предлагать...

...цель должна быть явной, чОткой [и, желательно, достижимой]. К примеру, увеличить за 18 месяцев оборот вдвое при сохранении рентабельности... или увеличить за 5 лет капитализацию в 2 раза...

поняв цель, можно оценить, нужно ли "масштабироваться"... ИМХО

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.