Алекс Левитас в своем жж затронул тему масштабирования бизнеса как стратегии развития бизнеса. Но не раскрыл ее, получилось как в том анекдоте "мышки станьте ежиками".
Поэтому я решил поднять эту тему здесь.
Почему в разделе продаж?
Да потому что любое масштабирование - это в первую очередь продажи!
Вопрос такой как масштабировать малый бизнес?
Особенно на ограниченном рынке.
Например, на рекламном или полиграфическом?
Спасибо.
В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».
Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.
Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.
Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.
подобная тема тут уже была. затрудняюсь подсказать ссылку только.
На опыте малого бизнеса могу только сказать, что можно домасштабироваться. ЛОкомотивом - вы правы - должны быть продажи. Прогноз продаж. Бизнес-план.
А наоткрывать офисы, набрать персонал и напрописывать бизнес-процессы - ага, можно, токо если ничего не продашь, закроешься. Что наблюдаю сплошь и рядом.
Насколько я вижу, есть 2 возможности:
1. Открывать новые офисы, офисы, офисы...
2. Отладить бизнес-процессы по максимуму и продавать франшизу.
У меня уже есть опыт "домасштабирования" - в 90-е годы мы открывали доп офисы своего рекламного агентства и через три-четыре месяца закрывали - все равно клиент старался придти в головной офис, а персонал дополнительного очень любил крысятничать.
К сожалению, малый бизнес часто лишен уникальной "фишечки", которую трудно повторить...
...
Сейчас рынок очень своеобразный.
Клиенты уменьшают расходы, снижают требования к продукции, начинают ценовые войны.
Конкуренты не могут уйти с рынка - для многих - это единственный бизнес и они будут биться до последнего.
Персонал постепенно уходит, а новый не появляется.
И мне кажется, что в такой ситуации традиционное эволюционное развитие не принесет результата, нужен какой то скачок.
И возможно масштабирование - это тот самый выход.
А для чего Вам масштабирование?
Зарабатывать больше денег? Стать больше, и, как следствие, зарабатывать больше денег? Присутствовать территориально в большей части мест и зарабатывать больше?
Спрашиваю, т.к. масштабирование как самоцель - ничего !!!
В чем специфика этого малого бизнеса?
Может просто позаниматься развитием продаж, а масштабирование - как карта ляжет ?
... для начала хорошо бы определиться с целью... мультиплицировать энергетику только прошу не предлагать...
...цель должна быть явной, чОткой [и, желательно, достижимой]. К примеру, увеличить за 18 месяцев оборот вдвое при сохранении рентабельности... или увеличить за 5 лет капитализацию в 2 раза...
поняв цель, можно оценить, нужно ли "масштабироваться"... ИМХО