Группа компаний Sucden основана в 1952 году в Париже. На российском рынке функционирует с 1993 года и является одним из ведущих производителей сахара. В структуре российского офиса пять агрофирм и три сахарных завода, расположенных в Краснодарском крае (Тбилисский сахарный завод), Липецкой (Добринский сахарный завод) и Пензенской (Каменский сахарный завод – «Атмис‑Сахар») областях. Sucdenвходит в ТОП-5 лидеров по производству сахара из свеклы и сырца.
Sucden проводит масштабный проект обновлений ERP-систем на всех своих предприятиях в России. Внедрение Microsoft Dynamics AX 2012 было сначала успешно реализовано на флагманском предприятии компании - Добринском сахарном заводе, после чего переход на новую платформу прошел на Каменском сахарном заводе. По итогам проектов Sucden получила единую для всех заводов бизнес-модель и унифицировала процессы планирования и учета.
«Новая система затронула все жизненно важные для предприятия процессы: закупки, производство, отгрузки и многое другое. Развертывание охватило 170 рабочих мест Добринского завода и около 90сотрудников Каменского, - отмечает Туманова Елена Андреевна, директор департамента информационных систем Sucden. - Мы планируем получить максимум выгоды от своих инвестиций в ERP-систему, создать единую для всей группы компаний информационную среду, поэтому проект охватит все заводы холдинга в России».
До проекта с Columbusпредприятия холдинга использовали ERP-системы разных поколений, обе из них уже не отвечали требованиям производительности и унификации бизнес-процессов всех заводов Sucden. Решения не поддерживали важные для холдинга операции, например, не было удобных инструментов по бюджетированию и автоматическому формированию бухгалтерской и налоговой отчетности. Руководство Sucden искало комплексное решение способное охватить и оптимизировать задачи финансов, логистики, производства и упаковки продукции, учета стоимости сырья, производственных и непроизводственных затрат, расчета себестоимости готовой продукции и др. Требовался реинжиниринг процессов бюджетирования, управления складами и отгрузками.
Целью проекта на Добринском сахарном заводе было не только построение эффективных бизнес-процессов и их автоматизация, но и развертывание легко масштабируемой информационной системы, подходы к построению которой возьмут за основу и другие заводы Sucden.
Перед проектной командой стояли следующие задачи:
- сделать максимально прозрачным движение финансовых и материальных потоков,
- обеспечить автоматический расчет чистой стоимости готовой продукции,
- упростить анализ и обработку данных,
- создать единую платформу для ведения отчетности,
- систематизировать процесс подготовки справочной информации,
- оптимизировать каталоги номенклатуры, поставщиков и клиентов,
- исключить двойной ввод данных.
Общая продолжительность проекта на предприятии «Добринский сахарный завод» составила около двух лет, в результате внедрения было автоматизировано порядка 170 рабочих мест.
Следующим этапом глобального проекта обновлений ERP-систем на заводах Sucden стало развертывание Microsoft Dynamics AX 2012 в «Атмис‑Сахар». За основу была взята бизнес-модель, сформированная для Добринского сахарного завода, но c рядом доработок, учитывающих специфику в организации процессов двух предприятий. Для этих целей был проведен пользовательский интеграционный тест, по результатам которого специалисты выяснили, подходит ли ОАО “Атмис-сахар” решение флагманского завода. Необходимость каждого изменения системы тщательно анализировалась, по результатам чего заказчик решал, использовать практику Добринского сахарного завода или расширять функционал системы. Так, например, были добавлены возможности автоматизации операций упаковки готовой продукции в паллеты и фасовки по 1 кг.
Развертывание системы в «Атмис‑Сахар» заняло 8 месяцев, в результате внедрения было автоматизировано 90 рабочих мест.
Функциональность ERP-системы охватила деятельность всех подразделений компании. На Добринском и Каменском сахарных заводах были автоматизированы и унифицированы процессы:
- Производства и упаковки продукции;
- Бюджетирования и ведения справочников системы;
- Отгрузок готовой продукции;
- Управления складами - например, введено использование штрихкодирования и терминалов сбора данных;
- Потребления материалов;
- Контроля качества;
- Закупки свеклы и сахара-сырца, запчастей, услуг, общехозяйственных средств;
- Приемки материалов на склад;
- Продаж, оплат и кассовых операций;
- Выдачи основных средств, спецодежды и малоценных основных средств (МОС);
- Учета кредитов и займов, формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
«В ходе проекта мы провели значительный реинжиниринг бизнес-процессов с учетом требований и стандартов глобального руководства Sucden во Франции. Мы унифицировали процессы двух заводов и реализовали превентивный контроль расходов по новой структуре бюджетных аналитик. Использование некоторых инструментов, например, автоматического формирования бухгалтерской и налоговой отчетности стало возможно только с появлением новой ERP-системы”, - отмечает Денис Косенков, вице-президент по консалтингу компании Columbus Russia & CIS.