У предпринимателя или руководителя работы и без контента невпроворот, поэтому идеальный вариант — делегировать эту работу сотрудникам:
- Менеджеры по продажам могут собрать информацию о целевой аудитории (ЦА), возражениях клиентов, критериях выбора и так далее.
- Руководители отделов — рассказать о кейсах, результатах работ, собрать аналитику.
- Маркетолог — выстроить общую стратегию, проверить и согласовать тексты.
Но это не сработает, если вы — главный эксперт или ваш бизнес пока небольшой, и рук вечно не хватает. Выход — нанять исполнителя. Вот четыре совета, как сэкономить время на контент-маркетинг в этом случае.
1. Давайте фактуру в голосовых сообщениях
Если уникальный опыт и информацию по проекту знаете только вы, автоматизируйте взаимодействие с исполнителем — давайте фактуру в голосовых сообщениях.
Схема работы может выглядеть так:
- согласовали темы на месяц вперед;
- собрали список всех вопросов сразу;
- ответили голосовыми сообщения в удобное время.
Это проще, чем созваниваться, особенно если между вами есть разница во времени или трудно выкроить интервал для встречи. И гораздо быстрее, чем подготовка ответов в письменном виде. Записывать голосовые сообщения можно когда угодно и где угодно — даже когда вы стоите в пробке.
2. Сделайте переупаковку контента
Соберите актуальные выступления на конференциях, лекции, мастер-классы, интервью — из уже готовых материалов можно сделать статьи, лид-магниты, посты для соцсетей. И наоборот — дробите статьи на посты, короткие видео, составляйте презентации, включайте фрагменты текстов в рассылку и так далее.
Приведу несколько примеров, как это работает на практике:
- Исполнитель подготовил статью — руководитель снял три длинных обучающих видео на базе данного материала. Если раньше перед съемкой ему нужно было сначала написать сценарий и текст для суфлера, то сейчас он просто «начитывает» статью и записывает видео в разы быстрей. Когда на работе завал, а контент выходить должен, этот вариант обеспечивает запасом видеоконтента на целый месяц.
- Владелец семейного отеля опубликовал статью с множеством фотографий, а затем его команда «нарезала» ее на десяток постов с обложками или сторис. В качестве исполнителя он привлекает контент-студию, которая пишет ему статьи в блог на сайте с ответами на частые вопросы постояльцев, а SMM-щик делает из них серии постов и сторис. Из одной статьи получается анонс в соцсети, 4-5 постов и бессчетное количество историй. В ВК-группе отеля этот контент лежит с отложенным сроком публикации на несколько месяцев вперед. Собственник не тратит время на этот проект, но получает заявки из этого канала и спокойно занимается развитием бизнеса.
- Руководитель записал серию коротких видео для YouTube. Исполнитель собрал их и написал подробную статью. Чтобы материал был полней и интереснее, он запросил дополнительные комментарии в виде голосовых сообщений и самостоятельно расшифровал. Готовую статью отнесли на внешнюю площадку, чтобы выйти на новую аудиторию.
- Руководитель выступил на конференции. Потратил меньше минуты на то, чтобы отправить ссылку исполнителю на запись выступления, а через 5-7 дней на руках была большая экспертная статья с той же темой. Выигрышная история, если у вас совсем нет времени ни дать фактуру, ни собрать примеры, ни прокомментировать тему.
Я также рекомендую использовать одни и те же посты/видео на разных площадках с минимальной адаптацией. Подписчики относятся к этому с пониманием, ведь они хотят читать и слушать вас там, где им удобно. Так контента получается больше, а времени вы тратите меньше.
3. Не проводите лишних совещаний с исполнителем
К сожалению, это частая история, когда эксперт требует ежедневных созвонов. Исполнитель тратить много времени на общение вместо того, чтобы творить. Не стоит проводить совещания ради галочки.
Следить за работой исполнителя можно с помощью таблицы, к которой будет доступ у вас и у исполнителей. У нас она выглядит так:
Сотрудники фиксируют в ней всю важную информацию: темы, дедлайны, ответственных, статусы задач и так далее. Заказчик может в любой момент зайти в таблицу и увидеть, как идет работа. А если возникнут вопросы, уже тогда задать их исполнителю.
4. Делайте акцент на результатах, которые должен приносить контент
Попробовать формат «фокус месяца»: например, в марте вы запускаете новый продукт, а значит, нужно подготовить аудиторию к его появлению на рынке, в том числе через контент. Так можно заранее продумать публикации и добиться, чтобы материалы поддерживали друг друга — осознанный подход всегда работает лучше, чем разношерстный контент обо всем подряд.
Как это сэкономит вам время? Один раз в начале месяца вы передаете исполнителю материалы о «фокусе», а дальше останется только проверить факты в текстах.
Важен и анализ результатов. Публикации на одной площадке работают классно, а на другой никак. Отказывайтесь от неэффективного варианта. Кейсы об одном продукте заходят отлично, а о другом не вызывают интереса? Смотрите, что можно исправить, — возможно, второй продукт нужно продавать иначе. Отказываясь от того, что работает плохо, вы сможете публиковать меньше контента, но с лучшим результатом и без стресса.
Читайте также: