Наличием сайта уже давно никого не удивишь — потребители привыкли, что в один клик они могут заказать товар или записаться на консультацию специалиста. Но при прочих равных условиях: цена, качество, удобство доставки — покупатель выберет того продавца, у которого интереснее визуал. Понятнее и аккуратнее сайт, эффектнее и органичнее лого, интереснее оформлено коммерческое предложение.
Казалось бы, какая связь? Не очень умелый дизайнер или фотограф у фирмы, где вы собираетесь купить миксер или бензопилу, никак не влияет на качество продукта. На качество — нет, а вот на доверие к этому качеству — да.
Если у вас есть фирменный стиль, он узнаваем и весь визуал выполнен в нем (от визитной карточки до билборда), ваш потенциальный клиент начинает вас сначала замечать, потом узнавать, запоминать и, наконец — доверять. Увеличивается число, как говорят маркетологи, «точек касания». Значит, растет вероятность покупки.
Фирма с хорошим, продуманным стилем даже подсознательно воспринимается как солидная и уважаемая. Почему так? Чтобы было понятнее, проиллюстрируем ситуацию примером из жизни. Вы пришли в ресторан и увидели пятно на скатерти. Вероятность того, что вы сделаете дорогой заказ после увиденного, снижается. Цепочка рассуждений тут проста: если есть грязь на столе, то, скорее всего, есть грязь и на кухне.
В дизайне и брендинге работает то же правило: если руководство пригласило хорошего дизайнера, значит, и остальные специалисты на высоте, потому что подход к кадрам един. Вывод — продукту можно доверять.
Невнимание продавца к форме оборачивается невниманием покупателя к содержимому. Это правило без исключений.
Представьте себя в гипермаркете после рабочего дня. Вокруг толпа, все с продуктовыми тележками, детьми, торопятся поскорее сделать покупки и оказаться наконец дома. Вы торопитесь тоже, и толкаете свою тележку вдоль полок очень быстро. По данным маркетинговых агентств, в среднем покупатель уделяет 1-2 секунды товару, и не больше 7, если тот его заинтересовал. За 7 секунд вы решаете: нужен ли вам этот товар, насколько он хорош, стоит ли его брать сейчас или потратить деньги иначе. У товара с помятой упаковкой шансов нет, ведь вокруг очень много красивых и аккуратных коробок. Точно так же у невнятного сайта с плохим визуалом нет шансов задержать внимание пользователя, чтобы рассказать о своем товаре или услуге. Вы пойдете туда, где качественному товару или услуге соответствует упаковка, такая же качественная и продуманная.
Вы подумаете так: «Здесь персонал потрудился, чтобы привлечь мое внимание, и помог заранее разобраться в том, что мне предлагает. Люди ценят мое время. Значит, внимательно относятся к клиентам. Наверняка дальнейшее сотрудничество с этой фирмой будет таким же простым и удобным».
Что же из всего этого следует?
Красивая картинка продает, и это совсем не миф. Она помогает:
- Выделиться на фоне конкурентов. Упаковка компании помогает идентифицировать бренд и сделать его узнаваемым для клиентов, сформировать имидж и повысить узнаваемость на рынке.
- Повысить доверие. Когда компания грамотно упакована, все продумано под целевую аудиторию, а не так, как «красиво» владельцу, людям проще выбрать вас. Они ощущают ваше уважение и понимание их потребностей, а это очень хорошая заявка, чтобы стать любимым брендом.
- Запомниться. Маркетинговые исследования проводятся по четырем параметрам: внимание, интерес, вовлеченность, запоминаемость. Последний пункт очень важен. Что толку, если вы привлечете внимание, вызовете интерес и даже увлечете клиента, но он вас забудет сразу после того, как переведет взгляд? При использовании одинаковых цветов, шрифтов и логотипа у клиента складывается единая картинка восприятия бизнеса. Зрительный канал у нас работает лучше остальных на 50%, значит, увидев сайт/баннер/лого, клиент вспомнит вас и вернется к вам с большей вероятностью.
- Нарастить продажи. Если вы зацепили клиента картинкой и созвучными ему смыслами, то 50% пути пройдено. Останется ли с вами клиент, зависит уже от качества вашей услуги и сервиса.
- Продавать дороже. Когда из массы компаний мы начинаем выделять того, кто заинтересовал, вовлек и запомнился, мы готовы переплатить, но прийти именно к нему. Потому что он вызвал доверие — и мы фактически переплачиваем за свое спокойствие.
Когда вы считаете, во сколько вам обойдется фирменный стиль, и как скоро он себя окупит, включите в расчеты и эти пять пунктов. В 2023 году многие приемы продвижения изменились, но неизменным осталось главное: вкус и стиль — это ваш неразменный капитал, ваша репутация, продажи и успех.
Читайте также:
Все абсолютно верно. Одно уточнение. Каждый новый слой восприятия товара, должен быть не просто картинкой, а свойством, дающим дополнительную ценность для покупателя. Начиная от упаковки, рекламного буклета, описания на сайте, сервис на сайте, страховые риске и т.д. И где ценность выше, там и сделает свой выбор покупатель. Например: сок с трубочкой в упаковке (доп. ценность в удобстве употребления). Т.е не картинка, а дополнительная ценность продает товар.
Всем давным-давно известно, что красивая картинка продаёт ))
Этим манипулируют с ранних лет, начиная с детского питания и мультиков с товарами по этим самым мультикам