Товары для IKEA начали продавать на «Яндекс.Маркете». Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, incrussia.ru, iz.ru, rb.ru, rbc.ru, rusability.ru.

  1. Товары IKEA появились на Яндекс.Маркете
  2. Ozon запустил собственную марку одежды
  3. Правительство выделило Яндексу и VK ₽130 млрд
  4. Черноголовка хочет занять 50% рынка напитков
  5. В России вырос спрос на пиратские приложения
  6. Маркетплейсы промаркируют все товары
  7. Ozon проконтролирует расходы на рекламу
  8. Малый бизнес чаще прибегает к SMS-рассылкам
  9. Доходы онлайн-кинотеатров в России выросли
Товары IKEA появились на Яндекс.Маркете

В июле магазин товаров для обустройства дома IKEA запустил финальную распродажу перед уходом с российского рынка. В связи с этим поставщики, сотрудничавшие раньше с брендом, начали продавать свои товары на Яндекс.Маркете. Сейчас договоры с маркетплейсом заключили 11 поставщиков, среди которых АГФ-Групп (бренд Arua), фабрика Askona, комбинат «Шуйские ситцы» и мебельный холдинг «Ангстрем». Для удобства все товары от таких производителей собраны на одной странице. Сейчас Яндекс.Маркет ведет переговоры о подключении к маркетплейсу остальных поставщиков шведской сети. 

Ozon запустил собственную марку одежды

Онлайн-ретейлер Ozon представил коллекцию одежды под маркой Hola. Сейчас в коллекции доступно около 30 товарных наименований, в основном элементов женской и детской одежды: футболки, лонгсливы, свитшоты, пижамы, леггинсы и спортивная одежда. К сентябрю компания планирует расширить ассортимент в 10 раз и добавить в продажу мужскую и верхнюю одежду, головные уборы, платья и чулочно-носочные изделия. Производителями бренда стали компании из России, Узбекистана, Китая и Туркменистана. Их отбирали на основе опыта, качества продукции и сроков выполнения заказов и доставки.

Правительство выделило Яндексу и VK ₽130 млрд

Правительство РФ выделило крупным российским интернет-компаниям льготный кредит на ₽130 млрд для выполнения обязательств перед держателями их еврооблигаций. В число компаний, получивших финансовую поддержку, вошли Яндекс, VK и Ozon. Проблемы начались из-за выпуска Яндексом, VK и Ozon конвертируемых облигаций – на $1,25 млрд, $400 млн и $750 млн соответственно – из-за чего им понадобился запас средств на российских счетах. Прямая господдержка частных эмитентов стала беспрецедентной, что объясняется высокой системной значимостью этих компаний для российской экономики. 

Черноголовка хочет занять 50% рынка напитков

После ухода Coca-Cola и PepsiCo из России производитель газировки «Черноголовка» рассказал о своих планах занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, который сейчас оценивается в $9 млрд. В этом году компания увеличила свой бизнес более чем в 2 раза. В течение следующих двух лет «Черноголовка» собирается достичь на российском рынке доли в 30%. Для удовлетворения растущего спроса «Черноголовка» начала постройку нового завода «Аквалайф» в Подмосковье. Площадь завода составит 40 тыс. кв.м., на строительство объекта будет потрачено около $50 млн.

В России вырос спрос на пиратские приложения

С февраля по июль 2022 года число запросов на скачивание приложений с пиратским контентом выросло на 300–400%. Так, пиратский онлайн-кинотеатр Zetflix рассказал, что только в марте приток новых пользователей составил 25% от общего числа посетителей, а сейчас каждые сутки сайт посещает 150-180 тыс. зрителей. Средняя ежемесячная аудитория сервиса составляет 4,5 млн посетителей. Сейчас платформа собирается «сделать все возможное», чтобы легально разместиться в RuStore и NashStore. По данным «Яндекса», число ссылок с пиратским контентом превышает 62 млн.

Маркетплейсы промаркируют все товары

Правительство выпустило постановление, которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Согласно документу, с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны маркировать всю продаваемую продукцию, а также передавать сведения о своих товарах в систему «Честный знак». При этом, хотя товары должны маркироваться продавцами и поставщиками, ответственность за немаркированный товар лежит на маркетплейсе. Правило о маркировке распространяется и на те товары, которые продаются по модели FBS или лежат на складе.

Ozon проконтролирует расходы на рекламу

С 28 июля 2022 года Ozon будет следить, чтобы расходы продавцов на рекламу не превышали их выручку. Информация об этом будет фиксироваться в договорах с поставщиками. Если Ozon обнаружит, что доходы от продаж не покрывают затрат на рекламу, все запущенные кампании продавца будут приостановлены, а доступ к новым – закрыт. Когда баланс на счету продавца станет больше, он сможет написать в поддержку Ozon, чтобы возобновить показ рекламных кампаний. Хотя такие случаи не часты, в Ozon уверены, что принятые меры окажутся эффективными.

Малый бизнес чаще прибегает к SMS-рассылкам

Во II квартале к МТС обратилось вдвое больше малых предприятий с заказами рекламных SMS-рассылок, чем в первом, пишут «Ведомости». Эту тенденцию подтвердили представители Tele2 и «Билайна». Такие сервисы оказались востребованы у салонов красоты, медицинских центров, а также у розничного бизнеса и общепита, которые больше других пострадали от блокировки иностранных соцсетей в России, пояснил представитель МТС. Такой подход наиболее популярен в регионах.

Доходы онлайн-кинотеатров в России выросли

Из-за ухода Netflix и отказа голливудских студий работать в России общая выручка российских онлайн-кинотеатров по итогам первого полугодия выросла на 5%. Общие доходы онлайн-кинотеатров в России за первую половину 2022 года составили 25,9 млрд руб. Такие подсчеты представило агентство TelecomDaily. Крупнейшим по выручке видеосервисом в России впервые стал принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск». Аналитики TelecomDaily оценили его рыночную долю в 23,2%. Прежний лидер — ivi — несмотря на рост доли с 22 до 22,8% опустился на второе место.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Средний, Елена Виноградова
Researcher, Москва

Ozon запустил собственную марку одежды

Рекомендую Озону дополнить линейку брнеда огнеупорными костюмами унисекс. Как свежая бизнес-идея.

Директор по правовым вопросам, Москва
Сергей Средний пишет:

Ozon запустил собственную марку одежды

Рекомендую Озону дополнить линейку брнеда огнеупорными костюмами унисекс. Как свежая бизнес-идея.

немного не по доброму ;-) 

мне интересно ущерб позволит продолжить бизнес. 

Researcher, Москва
Елена Виноградова пишет:

немного не по доброму ;-)

Некоторое время назад я пытался стать клиентом этого маркетплейса.
Но, когда начал погружаться во все это, то к большому удивлению для себя выявил полное отсутствие компетенций у Озона в категорийном менеджменте -- товарной матрице своих клиентов. И полное отсуствие желания реагировать на запросы.
Я два месяца добивался введения новой товарной категории. И просил исправить ошибки в работе интерфеса.
То, есть их собственники два месяца НЕ могли начать получать комсу с моих продаж. И, судя по всему, никому там до этого не было никакого дела.

Я написал несколько писем их руководству (Панькову и Белякову, их пиар менеджеру и также их бывшему руководству Шульгину), где подробно обосновал, что они сбились с курса и явно делают что-то не то.
Это все происходило в начале июня 2022.
Реакции было 0, что и следовало ожидать.

Наверное, в Озоне слишком заняты внедрением аджайла или скрама. Забыв про реальный менеджмент и работу с клиентами. И о прибыли забыв тоже.

Пожар -- это просто закономерное следствие всего того, что там происходит.
Чьи-то шапки теперь точно полетят. А может быть они теперь и вовсе уйдут с рынка.
10-14 млрд убытков -- не шутка, это примерно внешний долг какой-нибудь небольшой страны.

Поэтому я и иронизирую по поводу запуска линейки одежды под их собственным брендом. Для огнеупорных костюмов под брендом Озона уже есть отличная легенда и real story, которая будет хорошо работать.

Озон-зон-зон!

Директор по правовым вопросам, Москва
Сергей Средний пишет:

Некоторое время назад я пытался стать клиентом этого маркетплейса.

о, Вы выходили на этот уровень) Серьезно. Я один раз сделала заказ, получила и ... забыла об их существовании, насколько плохо был упакован заказ, что частично его испортило. Благо он был копеечный. 

Сергей Средний пишет:

10-14 млрд убытков -- не шутка, это примерно внешний долг какой-нибудь небольшой страны.

вот и я об этом) такие убытки могут увести в банкротство и сильно порадовать конкурентов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.