Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, incrussia.ru, iz.ru, rb.ru, rbc.ru, rusability.ru.
- Товары IKEA появились на Яндекс.Маркете
- Ozon запустил собственную марку одежды
- Правительство выделило Яндексу и VK ₽130 млрд
- Черноголовка хочет занять 50% рынка напитков
- В России вырос спрос на пиратские приложения
- Маркетплейсы промаркируют все товары
- Ozon проконтролирует расходы на рекламу
- Малый бизнес чаще прибегает к SMS-рассылкам
- Доходы онлайн-кинотеатров в России выросли
В июле магазин товаров для обустройства дома IKEA запустил финальную распродажу перед уходом с российского рынка. В связи с этим поставщики, сотрудничавшие раньше с брендом, начали продавать свои товары на Яндекс.Маркете. Сейчас договоры с маркетплейсом заключили 11 поставщиков, среди которых АГФ-Групп (бренд Arua), фабрика Askona, комбинат «Шуйские ситцы» и мебельный холдинг «Ангстрем». Для удобства все товары от таких производителей собраны на одной странице. Сейчас Яндекс.Маркет ведет переговоры о подключении к маркетплейсу остальных поставщиков шведской сети.
Онлайн-ретейлер Ozon представил коллекцию одежды под маркой Hola. Сейчас в коллекции доступно около 30 товарных наименований, в основном элементов женской и детской одежды: футболки, лонгсливы, свитшоты, пижамы, леггинсы и спортивная одежда. К сентябрю компания планирует расширить ассортимент в 10 раз и добавить в продажу мужскую и верхнюю одежду, головные уборы, платья и чулочно-носочные изделия. Производителями бренда стали компании из России, Узбекистана, Китая и Туркменистана. Их отбирали на основе опыта, качества продукции и сроков выполнения заказов и доставки.
Правительство РФ выделило крупным российским интернет-компаниям льготный кредит на ₽130 млрд для выполнения обязательств перед держателями их еврооблигаций. В число компаний, получивших финансовую поддержку, вошли Яндекс, VK и Ozon. Проблемы начались из-за выпуска Яндексом, VK и Ozon конвертируемых облигаций – на $1,25 млрд, $400 млн и $750 млн соответственно – из-за чего им понадобился запас средств на российских счетах. Прямая господдержка частных эмитентов стала беспрецедентной, что объясняется высокой системной значимостью этих компаний для российской экономики.
После ухода Coca-Cola и PepsiCo из России производитель газировки «Черноголовка» рассказал о своих планах занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, который сейчас оценивается в $9 млрд. В этом году компания увеличила свой бизнес более чем в 2 раза. В течение следующих двух лет «Черноголовка» собирается достичь на российском рынке доли в 30%. Для удовлетворения растущего спроса «Черноголовка» начала постройку нового завода «Аквалайф» в Подмосковье. Площадь завода составит 40 тыс. кв.м., на строительство объекта будет потрачено около $50 млн.
С февраля по июль 2022 года число запросов на скачивание приложений с пиратским контентом выросло на 300–400%. Так, пиратский онлайн-кинотеатр Zetflix рассказал, что только в марте приток новых пользователей составил 25% от общего числа посетителей, а сейчас каждые сутки сайт посещает 150-180 тыс. зрителей. Средняя ежемесячная аудитория сервиса составляет 4,5 млн посетителей. Сейчас платформа собирается «сделать все возможное», чтобы легально разместиться в RuStore и NashStore. По данным «Яндекса», число ссылок с пиратским контентом превышает 62 млн.
Правительство выпустило постановление, которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Согласно документу, с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны маркировать всю продаваемую продукцию, а также передавать сведения о своих товарах в систему «Честный знак». При этом, хотя товары должны маркироваться продавцами и поставщиками, ответственность за немаркированный товар лежит на маркетплейсе. Правило о маркировке распространяется и на те товары, которые продаются по модели FBS или лежат на складе.
С 28 июля 2022 года Ozon будет следить, чтобы расходы продавцов на рекламу не превышали их выручку. Информация об этом будет фиксироваться в договорах с поставщиками. Если Ozon обнаружит, что доходы от продаж не покрывают затрат на рекламу, все запущенные кампании продавца будут приостановлены, а доступ к новым – закрыт. Когда баланс на счету продавца станет больше, он сможет написать в поддержку Ozon, чтобы возобновить показ рекламных кампаний. Хотя такие случаи не часты, в Ozon уверены, что принятые меры окажутся эффективными.
Во II квартале к МТС обратилось вдвое больше малых предприятий с заказами рекламных SMS-рассылок, чем в первом, пишут «Ведомости». Эту тенденцию подтвердили представители Tele2 и «Билайна». Такие сервисы оказались востребованы у салонов красоты, медицинских центров, а также у розничного бизнеса и общепита, которые больше других пострадали от блокировки иностранных соцсетей в России, пояснил представитель МТС. Такой подход наиболее популярен в регионах.
Из-за ухода Netflix и отказа голливудских студий работать в России общая выручка российских онлайн-кинотеатров по итогам первого полугодия выросла на 5%. Общие доходы онлайн-кинотеатров в России за первую половину 2022 года составили 25,9 млрд руб. Такие подсчеты представило агентство TelecomDaily. Крупнейшим по выручке видеосервисом в России впервые стал принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск». Аналитики TelecomDaily оценили его рыночную долю в 23,2%. Прежний лидер — ivi — несмотря на рост доли с 22 до 22,8% опустился на второе место.
Рекомендую Озону дополнить линейку брнеда огнеупорными костюмами унисекс. Как свежая бизнес-идея.
немного не по доброму ;-)
мне интересно ущерб позволит продолжить бизнес.
Некоторое время назад я пытался стать клиентом этого маркетплейса.
Но, когда начал погружаться во все это, то к большому удивлению для себя выявил полное отсутствие компетенций у Озона в категорийном менеджменте -- товарной матрице своих клиентов. И полное отсуствие желания реагировать на запросы.
Я два месяца добивался введения новой товарной категории. И просил исправить ошибки в работе интерфеса.
То, есть их собственники два месяца НЕ могли начать получать комсу с моих продаж. И, судя по всему, никому там до этого не было никакого дела.
Я написал несколько писем их руководству (Панькову и Белякову, их пиар менеджеру и также их бывшему руководству Шульгину), где подробно обосновал, что они сбились с курса и явно делают что-то не то.
Это все происходило в начале июня 2022.
Реакции было 0, что и следовало ожидать.
Наверное, в Озоне слишком заняты внедрением аджайла или скрама. Забыв про реальный менеджмент и работу с клиентами. И о прибыли забыв тоже.
Пожар -- это просто закономерное следствие всего того, что там происходит.
Чьи-то шапки теперь точно полетят. А может быть они теперь и вовсе уйдут с рынка.
10-14 млрд убытков -- не шутка, это примерно внешний долг какой-нибудь небольшой страны.
Поэтому я и иронизирую по поводу запуска линейки одежды под их собственным брендом. Для огнеупорных костюмов под брендом Озона уже есть отличная легенда и real story, которая будет хорошо работать.
Озон-зон-зон!
о, Вы выходили на этот уровень) Серьезно. Я один раз сделала заказ, получила и ... забыла об их существовании, насколько плохо был упакован заказ, что частично его испортило. Благо он был копеечный.
вот и я об этом) такие убытки могут увести в банкротство и сильно порадовать конкурентов