Россияне массово скупают в жару шубы, елки и лыжи. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, commersant.ru, cossa.ru, incrussia.ru, intefax.ru, iz.ru, rb.ru, rusability.ru.

  1. Россияне массово скупают шубы и елки
  2. Ozon выпустил новую платежную карту
  3. Netflix потерял почти миллион подписчиков
  4. Boeing отменит поставки в Россию на 20 лет
  5. Ритейлеры раздадут испорченные продукты
  6. Кол-во продавцов на маркетплейсах утроилось
  7. Популярность рекламы в Telegram и ВК выросла
  8. Google научит зумеров «гуглить»
  9. Издатели просят оставить киоски на вокзалах
  10. Сбермаркет и Ашан открыли совместный даркстор
Россияне массово скупают шубы и елки

В середине лета 2022 года в Wildberries отметили нетипичный для этого времени рост спроса на зимние товары. Так, с 17 июня по 17 июля 2022 года продажи искусственных новогодних елок и пихт выросли на 276% год к году. Спрос на шубы вырос на 141% год к году, продажи зимней обуви – угг и унт, несмотря на летний зной, увеличились уже на 58% год к году. Продажи горных лыж, сноубордов и соответствующего снаряжения выросли на 91% год к году, санок — на 433%, а коньков — на 177%. Спрос на снегоуборочные машины взлетел в 11 раз по сравнению с прошлым годом.

Ozon выпустил новую платежную карту

Онлайн-ритейлер Ozon начал выпуск собственных банковских карт. Дебетовая Ozon Карта заменит Ozon Счет и Ozon Card, она работает на основе платежной системы «Мир» и поддерживается как в России, так и в ряде зарубежных стран. Особенность карты – широкая программа лояльности.: скидки до 30% на товары в Ozon и кэшбэк до 10% на покупки на партнерских площадках. Выпуск и ежегодное обслуживание дебетовой карты – бесплатное. Протестировать карту в экспериментальном режиме смогут первые 100 тыс. добровольцев, а с 1 августа возможность завести Ozon Карту появится у всех.

Netflix потерял почти миллион подписчиков

Американский стриминговый сервис Netflix потерял 970 тыс. платных подписчиков во втором квартале 2022 года, говорится в отчете компании. При этом в прогнозах, который сервис давал в апреле, ожидалось до 2 млн отмененных подписок. Такой прогноз был связан с первой в истории Netflix потерей 200 тыс. пользователей в связи с уходом компании с российского рынка. В текущем отчете прогнозы компании более позитивны: ожидается, что в 3 квартале количество платных подписок вырастет на 1 млн. Выручка Netflix за 2 квартал составила $7,97 млрд, прибыль — $1,44 млрд.

Boeing отменит поставки в Россию на 20 лет

Один из крупнейших мировых производителей авиационной техники Boeing вычеркнул Россию из прогноза поставок на ближайшие 20 лет. Вместо этого Boeing рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, что должно составить более 1/5 их продаж. По сравнению с объемами прошлого года, в этом году Boeing сократил общее количество всех поставок на 5%. Так, в Россию концерн планировал поставить около 1,5 тыс. самолетов. Объемы поставок в Китай сократились на 200 бортов. На Россию за последние десять лет приходилось в среднем от 6–10% поставок Boeing.

Ритейлеры раздадут испорченные продукты

Минпромторг и Минэкономразвития поддержали идею развития фудшеринга в России. В рамках проекта продуктовые магазины смогут бесплатно раздать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности, но пригодные в пищу. Однако такие продукты должны быть сертифицированы и соответствовать стандартам качества. Согласно подсчетам экспертов, политика фудшеринга поможет сохранять до 1 млн тонн продовольствия в год. В министерствах добавили, что проект нуждается в обсуждении с Федеральной налоговой службой, так как благотворительные операции придется освободить от НДС.

Кол-во продавцов на маркетплейсах утроилось

Платформа «Тинькофф eCommerce» провела исследование, изучив транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере eCommerce в течение трех лет на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет. Основные выводы:

  • За год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза.
  • Для 33% продавцов торговля на маркетплейсе — основной источник дохода.
  • 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли.
  • Wildberries — самая популярная площадка, на ней торгуют больше половины селлеров.
Популярность рекламы в Telegram и ВК выросла

Популярность мессенджера Telegram и социальной сети «ВКонтакте» как рекламных площадок рекордно выросла в 2022 году. По данным аналитиков банка «Точка», рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте-июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы «ВКонтакте» — на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.  Эксперты «Точки» анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Затраты на онлайн-рекламу в марте-июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Google научит зумеров «гуглить»

Согласно данным Google, 40% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают поиск в TikTok или Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) простым запросам в Google. Поэтому компания запустила маркетинговую кампанию Let’s Internet Better («Давайте гуглить лучше») – серию коротких анимационных роликов с обучающим контентом для молодежи. 15-секундные ролики имеют ироничные названия, такие как «Ты только что встретил миллионера?» и «Стоит ли мазать лицо слизнями?». 

Издатели просят оставить киоски на вокзалах

Союз издателей печатных изданий ГИПП направил письмо в РЖД с просьбой остановить перепрофилирование печатных ларьков на вокзалах и железнодорожных станциях. Издатели настаивают, что эти точки продаж оказывают большое влияние на сегмент массмаркетинга. Согласно письму, арендаторы досрочно разрывают договоры с киосками, повышают стоимость аренды или просят продавцов перейти на более прибыльную торговлю, например продажу фастфуда. РЖД в свою очередь заявила, что решения о массовой смене профиля торговых объектов на станциях не принималось и готовы к диалогу с издателями.

Сбермаркет и Ашан открыли совместный даркстор

Торговая сеть «Ашан» и онлайн-сервис доставки продуктов «Сбермаркет» запустили первый совместный даркстор в городе Московском (Новомосковский АО Москвы). В ассортимент даркстора входит около 3,6 тыс. наименований – свежих овощей и фруктов, бакалеи, мяса, хлеба, молочной продукции и товаров для быта. Именно на эти категории товаров приходится около 75% всех заказов в магазинах «Ашан». Свыше 600 товаров представлены со скидками. Согласно сообщению компании, сборка и доставка заказов из даркстора происходит в 2–3 раза быстрее по сравнению с обычными гипермаркетами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.