Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, commersant.ru, cossa.ru, incrussia.ru, rusability.ru, intefax.ru, thebell.io.
- Л’Этуаль создала IT-компанию
- Burger King и KFC перешли на «наши» напитки
- В YouTube появилась реклама «Вкусно – и точка»
- Сбермаркет доставит блюда из ресторанов и кафе
- VK и Ростелеком заинтересованы в покупке ivi
- В пунктах выдачи Яндекс продают электронику
- Продажи мороженого выросли в 1,5 раза
- «Точка» купила крупную рекламную группу
- Lush закроет бизнес в России
- Whoosh продал бизнес в Европе
- Lego полностью уходит из России
Компания «Алькор и Ко» (операционная структура сети магазинов косметики и парфюмерии «Л'Этуаль») создала дочернее предприятие в сфере IT под названием «Летутех», которое было зарегистрировано в конце июня, пишет СПАРК-Интерфакс. Созданная компания занимается разработкой компьютерного программного обеспечения. Единственным владельцем «Летутех» стала «Алькор и Ко», которая управляет также одной из крупнейших в России сетью магазинов косметики и парфюмерии. Всего у компании под управлением находится 1 тыс. магазинов и интернет-магазинов.
После появления в магазинах российской альтернативы Coca-Cola от компании «Черноголовка», сети фастфуда начали внедрять отечественные газировки в свои меню. Посетители KFC в Москве уже могут заказать колу, лимонады май-тай, пина-коладу и обычную газированную воду от этого бренда. Burger King также заключил договор с «Черноголовкой» о поставке напитков, и в скором времени в ресторанах будет представлено семь разных лимонадов отечественного производства. В ресторанах быстрого питания «Вкусно – и точка» и Black Star Burger все еще продается классическая Coca-Cola.
На канале «Вкусно – и точка» на YouTube появился первый рекламный видеоролик. Представлены две версии: короткая на 10 секунд и более длинная на 46 секунд. Разработчики сделали акцент на том, что персонал, поставщики и качество продукта остались неизменными – «теми самыми». Над рекламой работали креативное агентство Leo Burnett Москва и медийное агентство Starcom Москва. Оба входят в группу «Родная речь», которая занималась разработкой нового логотипа компании, уточнили во «Вкусно – и точка». В компании добавили, что уже запустили рекламу на телевидении.
Сбермаркет планирует запустить собственную службу доставки из ресторанов и кафе. Появление нового игрока может уменьшить угрозу монополизации рынка, которая встала после появления разговоров о консолидации Delivery Club и Яндекс.Еды. Эксперты полагают, что такой шаг позволит Сберу сохранить присутствие в сегменте доставки, а также использовать базу ресторанов Delivery Club в своих целях. Несмотря на это, участники рынка предупреждают, что в сегменте высокая конкуренция, и закрепиться в нем не удалось даже крупным ритейлерам.
В мае акционеры онлайн-кинотеатра ivi объявили о поиске покупателей на их актив. К тому моменту основным покупателем считалась компания МТС, которая уже несколько месяцев вела переговоры о покупке ivi. Но в июле оказалось, что на покупку онлайн-кинотеатра претендуют еще как минимум VK и Ростелеком. Пока что они на начальной стадии: акционеры ivi собирают предложения от всех заинтересованных сторон. Однако как VK, так и Ростелеком занимаются сейчас расширением контентно-медийных сервисов, поэтому ivi, занимающий 21% рынка онлайн-кинотеатров, находится в зоне их интересов.
Яндекс.Маркет начал продавать электронику и выдавать термосумки курьерам в брендированных пунктах выдачи заказов, сообщили в компании. Тестовые точки уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Туле. Как считают в компании, это позволит предпринимателям, которые развивают пункты выдачи, увеличить доход. Среди продаваемых товаров представлены Яндекс Станции, умные розетки и лампы, а также сувенирная продукция компании: шопперы и термокружки. Также Яндекс.Маркет начал в тестовом режиме выдавать термосумки некоторым курьерам-партнерам Яндекс.Еды и принимать их обратно.
Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет провел исследование, чтобы выяснить, как изменилось отношение россиян к мороженому за прошедший год. Согласно данным сервиса, в июне 2022 года продажи мороженого выросли в 1,5 раза по сравнению с летом 2021 года, а в сравнении с маем 2022 года количество заказов увеличилось в 6,2 раза. Самыми популярными видами мороженого в корзине покупателя стали пломбир Коровка из Кореновки, Филевское и Baskin Robbins. Чаще всего мороженое покупают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и Волгограда.
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка» приобрел группу компаний «Мэрилин», объединяющую технологичные сервисы и услуги в сфере интернет-рекламы. Это Marilyn, платформа автоматизации интернет-рекламы для крупных рекламодателей, агентство Блондинка.Ру — один из лидеров российского рынка интернет-рекламы, и Aori — система для создания и автоматизации рекламы в сети для малого бизнеса. Все три компании переходят в периметр банка Точка и получают новое имя «Точка Реклама». Ранее компании работали в рамках стратегического партнерства.
Акционеры кикшеринга Whoosh продали европейский актив. Об этом «Ведомостям» рассказал основатель компании Дмитрий Чуйко, объяснив, что «в существующих реалиях ведение дел в странах ЕС осложнено». Покупателем стал гендиректор эстонского сервиса кикшеринга Prime, запущенного в 2020 г., Лаури Труве, уточнил он, отказавшись раскрыть сумму сделки. Whoosh принял решение сосредоточиться на развитии бизнеса в России, где работает с 2019 года, и в СНГ.
Производитель конструкторов Lego прекращает коммерческую деятельность в России, сообщил Inc. собеседник в компании и подтвердил гендиректор российского подразделения Lego Евгений Чихачев. Это включает в себя прекращение работы большей части московской команды и партнерство с Inventive Retail Group. Московское подразделение компании сократило 70 своих сотрудников и предоставило им выходные пособия. В России работал 81 магазин Lego. 11 июля Минпромторг включил продукцию Lego в список товаров, разрешенных для параллельного импорта, сообщается на сайте ведомства.
Неполхие новости. Известию о закрытии Lush аплодирую стоя. Когда случалось пробегать мимо их лавок в ТЦ, глаза слезились. Запах - один в один как из ларька (москвичи, пардон, палатки) начала 90-х: смесь спирта Ройал и подвального парфюма. Но это личное. А вот Л Этуаль вместо IT покупок было бы полезнее научить своих продавцов продавать, а не приставать.
Ну и ассортимент от контрафакта почистить...
Лэтутех - нэйминг, прям скажем, так себе... скаких ещё утех - плотских чтоли?))