VK запустил оплату по QR-коду. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, commersamt.ru, cossa.ru, rusability.ru, rb.ru, sostav.ru, tass.ru, vedomosti.ru.

  1. VK запустил оплату по QR-коду
  2. Бизнес сокращает расходы на таргетинг
  3. «Самокат» выпустил линию косметики
  4. Интернет-магазины опасаются падения продаж
  5. Новый агрегатор такси выходит на рынок
  6. Lexus убрал автомобили из рекламы
  7. В России будут проводить VR и AR-исследования
  8. Brand Analytics запустил детектор сбоев
  9. Nike полностью уйдет из России
  10. NFT в России продолжает развиваться
VK запустил оплату по QR-коду

VK запустил функцию оплаты покупок по QR-коду при партнерстве сервиса VK Pay и Национальной системы платежных карт. Оплата доступна в сервисах «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». В дальнейшем список сервисов с возможностью оплаты по QR-коду будет расширяться. Чтобы воспользоваться функцией оплаты по QR-коду в VK Pay, необходимо выбрать СБП, после чего система сформирует QR-код, пояснили в пресс-службе VK. По словам компании, оплата по QR-коду удобна и безопасна, пользовательские данные не передаются третьим лицам, а платежи проходят мгновенно.

Бизнес сокращает расходы на таргетинг

21% компаний малого и среднего бизнеса полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях, пишут «Ведомости» со ссылкой на АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы). Больше 50% таких компаний уменьшили расходы на продвижение на 10–60%. Бюджеты были урезаны из-за ухода крупных брендов, а также остановки маркетинговой активности международных компаний. Больше трети из крупнейших рекламодателей приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. Это Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle и др.

«Самокат» выпустил линию косметики

Сервис «Самокат» расширил линейку товаров под собственным брендом, выпустив уходовую косметику, в которую вошли очищающие гели, баттер, мицеллярная вода, а также пенки для умывания, сообщает пресс-служба компании. Новинки доступны во всех городах присутствия сервиса. В компании заявили, что косметика не тестировалась на животных, а отдельные продукты (пенка и мицеллярная вода) относятся к категории веганской косметики. Линейка будет представлена в разделах «Быстро» и «Бьюти». Сейчас витрина косметических товаров включает в себя более 7 тыс. наименований.

Интернет-магазины опасаются падения продаж

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опасается, что изменения в законопроекте «О персональных данных» снизят продажи интернет-магазинов. Согласно новому документу, компании должны будут уведомлять Роскомнадзор о каждом случае передачи персональных данных за рубеж. Уведомление также должно включать в себя информацию, для сбора которой фирмам придется привлекать внешних консультантов, чей труд оценивается в 3–10 млн руб. в год. По расчетам АКИТ, следует ожидать увеличения сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратного падения продаж.

Новый агрегатор такси выходит на рынок

1 июля на российский рынок такси выйдет новый игрок – отечественный агрегатор «СвифтДрайв», пишут «Известия». Цель сервиса – занять до 15% российского рынка такси, в том числе нишу Gett, ушедшего из России. Пока новый сервис будет доступен только для корпоративного сегмента, позже появится на потребительском рынке. Сервис объединит поставщиков транспортных услуг на единой платформе, оптимизирует операционные процессы корпоративному клиенту и обеспечит экономию до 25% на транспортном обслуживании, анонсирует компания. Инвестиции в проект составили более 30 млн руб.

Lexus убрал автомобили из рекламы

В июне в Испании вышла необычная реклама Lexus – в отличие от привычных видеороликов Lexus, в этой рекламе зрители не увидели ни одного автомобиля бренда. Креаторы агентства Burns решили, что за годы существования компании клиенты устали от вида автомобилей. Кроме того, благодаря 10-летней гарантии на новые и подержанные автомобили Lexus Relax, автомобилисты оказались вдоволь обеспечены контентом. Вместо этого бренд показал типичные для промо локации – опустевшие живописные дороги и туннели. В рамках кампании были разработаны ТВ-ролик и принт для наружной рекламы.

В России будут проводить VR и AR-исследования

Коммуникационная группа КБ-12 запустила подразделение инновационно-технологических маркетинговых исследований KB-12 Research. Подразделение займется анализом потребительского поведения, оргонолептики продуктов, восприятия брендов, торгового пространства, а также эффективности планограмм. Компания будет специализироваться на исследованиях с применением VR/AR, голосовых и чат-ботов, BigData, нейросетей и нейрогаджетов. Первыми клиентами группы уже стали компании из секторов медицины и фармацевтики, IT, интертеймента, офлайн- и онлайн-ритейла.

Brand Analytics запустил детектор сбоев

Резидент Сколково Brand Analytics в мобилизационном режиме подготовил и запустил российский сервис «Детектор сбоев». Он анализирует сообщения пользователей из разных источников и показывает работоспособность более 100 популярных компаний, в том числе банков, служб доставки и интернет-магазинов. Сервис стал аналогом зарубежного Downdetector, который прекратил работу в России весной 2022 года. В отличие от Downdetector, который анализировал только Twitter, «Детектор сбоев» отсматривает сообщения в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и других медиа.

Nike полностью уйдет из России

Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike полностью уходит с российского рынка. Сообщение об этом появилось на официальном сайте компании. На сворачивание деятельности потребуется несколько месяцев, точная дата ухода не названа. В конце мая компания сообщила, что не продлит соглашение со своим российским франчайзи Inventive Retail Group (IRG) из-за отсутствия возможности «в обозримом будущем» доставлять продукцию в Россию. Сайт nike.com и мобильное приложение больше не будут доступны в России, а временно закрытые магазины больше не откроются.

NFT в России продолжает развиваться

Рынок NFT пока доступен ограниченному кругу лиц, но компании проводят рекламные акции и внедряют в работу инструменты, которые упростят пользование сервисами. Так, NFT-маркетплейс Joy Space внедрил запустили на своей платформе рублевую зону, а Эрмитаж провел NFT-выставку. Популярным становится долевое владение NFT-работами. В рамках ПМЭФ также прошел NFT-аукцион по продаже картин из коллекций музеев и работ современных художников. NFT-картину Никаса Сафронова «Зимняя Москва в год тигра» купили за ₽5 млн.   

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.