Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, incrussia.ru, press.sber.ru, rusability.ru, rb.ru, seller.ozon.ru, sostav.ru.
- Ozon запустил собственную соцсеть
- Сбер создал нейросеть для рерайтинга
- Apple добавит субтитры в видеозвонки
- Сервис от МТС оценит посещаемость фестивалей
- Dove и Domestos останутся в России
- Интерактивный проект в московском метро
- Яндекс.Взгляд запустил сервис опросов по базе
- Автостратегия в Директе популярнее ручной
- Рынок корпоративных мессенджеров вырос
Команда Ozon окончательно запустила сервис «Ozon Моменты» для моментальных покупок. Это лента с контентом, в которой можно публиковать фото и видеоролики, а также проводить прямые эфиры. К каждому посту в «Моментах» автоматически прикрепляется карточка товара, чтобы пользователи могли сразу перейти в магазин и сделать покупку. По данным Ozon, за месяц, в течение которого «Моменты» были открыты для части покупателей, в них регулярно искали товары более 1,3 млн человек. В ближайшее время Ozon обещает добавить в соцсеть возможность проводить стримы.
Команда SberDevices разработала сервисы для рерайтинга и сокращения текстов на русском языке. Технологии работают на базе нейросетевых генеративных моделей. Разработчики опубликовали бесплатные демоверсии сервисов на маркетплейсе AI Services в SberCloud ML Space. Пока доступны две бесплатные модели: «Рерайтер», переписывающий текст другими словами с сохранением смысла, и «Суммаризатор», создающий сжатое изложение исходного текста, сохраняя основные тезисы. Новые сервисы могут быть полезны для журналистов, редакторов и других специалистов, считают в компании.
Компания Apple обновила основные функции своего ПО и добавила инновационные сервисы для пользователей с ограниченными возможностями. Так, навигатор Door Detection поможет слепым и слабовидящим людям обнаружить входную дверь в новом месте, а с помощью Live Captions любой аудиоконтент, включая все соцсети, стриминговые площадки и звонки по FaceTime, мгновенно получит субтитры. При этом разработчики сервисов отметили, что информация во время разговоров останется конфиденциальной — Live Captions генерирует текст на конкретном устройстве в режиме реального времени.
Компания МТС запустила сервис, разработанный для анализа посещаемости культурно-массовых мероприятий на основе геоаналитики. Он в том числе предназначен для организаторов фестивалей, концертов и спортивных соревнований на открытом воздухе. Сервис предлагает анализ обезличенных данных со статистикой о количестве посетителей, их социально-демографическом составе и времени, проведенном на площадке. Кроме того, система позволяет оценить обеспеченность гостей фудкортами, кафе, пропускными пунктами, рекреационными зонами и другой инфраструктурой.
Пресс-служба британской компании Unilever, одного из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, сообщила, что компания не планирует уходить из РФ, ее предприятия продолжают работать и выпускать продукцию. Компании принадлежат такие бренды, как Dove, Axe, Rexona, Knorr, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и др. 8 марта компания объявила о прекращении маркетинговых инвестиций и приостановке экспорта продукции в РФ. Тогда же отмечалось, что Unilever прекратит дальнейшие проекты в РФ.
Благотворительный фонд «Память поколений» и маркетинговое агентство ar.target запустили интерактивный проект в московском метро. На его станциях появились живописные баннеры с QR-кодами, при наведении на которые пассажир знакомится с историческими событиями локации с 1941 по 1945 годы. Например, на Новокузнецкой пользователь увидит ожившее мозаичного панно, а на Бауманской — визуализацию первой концепции оформления станции. Также в рамках проекта были созданы 3D диорамы, напольные наклейки с интерактивным помощником и исторические квизы. Акция продлится до 30 июня.
В сервисе опросов Яндекс.Взгляд появилась возможность запускать опросы по собственной базе. Это позволит компаниям получать больше информации о своих пользователях: определять демографию, покупательские привычки, мотивацию, барьеры. Создание опроса не требует привлечения сторонних специалистов — эксперты подготовили несколько шаблонов. С помощью них можно создать 12 разных типов вопросов и настроить анкеты в зависимости от задач бизнеса. Ссылку на сформированную анкету можно отправить письмом или опубликовать на различных площадках с помощью специального виджета.
Осенью 2021 года сервис eLama и команда Яндекс.Директа организовали для рекламодателей A/B-тестирование автостратегий по сравнению с ручным управлением ставками. 80% участников, завершивших тестирование, продолжили использовать автостратегию после окончания эксперимента. Оказалось, что автоматические стратегии превзошли ручное управление ставками по 3 ключевым показателям: средней цене за конверсию (CPA), количеству конверсий, которые достигли поставленных целей, а также по отношению расходов к результатам. Всего в тестировании приняли участие 15 компаний.
За последние 3 месяца рынок российских корпоративных мессенджеров вырос почти в 10 раз и достиг оценки в $25 млрд, сообщает tada·team. Деловую соцсеть TenChat пользователи скачивали в марте в 83 раза чаще, чем в феврале 2022 года. Также аудитория заинтересовалась мессенджером для корпоративных коммуникаций eXpress и стала чаще искать в Яндексе информацию о соцсетях для бизнеса. Эксперты прогнозируют рост российского рынка софта для бизнес-коммуникаций в ближайшие три года до 100 млрд руб.