Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, br-analytics.ru, cossa.ru, kommersant.ru, press.sber.ru, rb.ru, sostav.ru.
- «Очаково» выпустил аналог Coca-Cola
- Forbes приостановит выпуск журнала в России
- McDonald's вернется в РФ под новым брендом
- Apple блокирует оплату с российских номеров
- Google ввел ограничения для россиян
- МТС запускает собственный телеканал
- Четверть россиян перешла на VPN
- В России создадут библиотеку шрифтов
- Программы лояльности популярны у россиян
Московский комбинат «Очаково» представил аналоги Coca-Cola, Fanta и Sprite. У новой линейки с классическими вкусами будут схожие названия: CoolCola, Fancy и Street. Дизайн бутылок оформлен в привычной для газировок цветовой гамме, а на этикетках указаны первые буквы названий. Как обещает производитель, CoolCola — это напиток с «культовым вкусом колы», Fancy имеет «узнаваемый вкус фанты», а Street содержит соки лимона, лайма и растительные экстракты. Все три вкуса выпущены в двух объемах — 0,5 и 1,5 литра. Новые напитки уже появились в сервисе доставки «Самокат».
Российский Forbes с июня 2022 года временно приостановит выпуск бумажной версии журнала в связи с уходом рекламодателей и удорожанием производства, сообщил директор по маркетингу и связям с общественностью издания Дмитрий Озман. «Мы возобновим выпуск журнала по мере улучшения экономической конъюнктуры», — добавил Озман. Сайт и редакция Forbes Russia продолжат деятельность в прежнем режиме.
Сеть McDonald's рассматривает возможность вернуться в Россию под новым брендом. Компания намерена спасти уже вложенные в РФ средства, которые пошли на развитие сети ресторанов. И сейчас предприятие ищет способ, как именно это сделать. Окончательное решение о возобновлении работы в России пока не принято. Однако компания ежедневно несет убытки, продолжая выплачивать зарплату более чем 62 тыс. работников, и если не найдется покупатель, она будет признана банкротом. Об остановке работы в России McDonald's объявил 14 марта. До этого в России было открыто более 800 точек.
Пользователи айфонов рассказали о проблемах при пополнении счета Apple ID и оплате приложений и подписок в App Store через мобильные телефоны российских операторов, сообщает РБК. Из поддерживаемых операторов для оплаты услуг в Apple пропали «МегаФон» и Yota — номер телефона не подтверждается, а при оплате появляется ошибка. У пользователей Билайн и Tele2 оплата проходит через раз. С мобильного счета МТС пока еще можно пополнять Apple ID, а также совершать покупки в iTunes и App Store. Ранее Apple отключил возможность оплаты при помощи карт Visa, MasterCard и Мир.
Google ввел ограничения на пользование своим магазином приложений для российских пользователей и разработчиков, об этом сообщается в официальном блоге компании. С 5 мая российские пользователи потеряли возможность скачивать новые и обновлять старые платные приложения, а разработчики – загружать новые приложения на Play Market. Запрет касается только платных приложений, бесплатные продолжат работать в штатном режиме. Платные подписки будут действовать до конца оплаченного периода. По его окончании подписки будут отменены без возможности продления.
Компания «МТС Медиа», входящая в группу МТС, сообщила о запуске нового телеканала «Kion Хит», на котором будут транслироваться первые серии оригинальных проектов из линейки Kion Originals, а также фильмы и сериалы российского и зарубежного производства. Новый телеканал будет доступен пользователям онлайн-кинотеатра Kion и абонентам домашнего и спутникового ТВ от МТС. Вещание нового телеканала будет круглосуточным. Телеканал будет интегрирован в экосистему компании МТС
Банк «Открытие» провел опрос, чтобы выяснить, как россияне справляются с блокировкой в России таких соцсетей, как Instagram, Facebook (признаны в РФ экстремистскими организациями) и TikTok. 26% продолжают пользоваться сервисами через VPN. 30% респондентов отказались от посещения Instagram и Facebook из-за необходимости подключения VPN. Еще 39% перестали заходить в них из принципа, считая уход зарубежных соцсетей с российского рынка хорошим шансом для отечественных разработчиков. 5% перестали пользоваться соцсетями из-за страха.
Минцифры планирует разработку национальной библиотеки шрифтов. Это связано с введенными санкциями, в рамках которых американская компания Monotype закрыла россиянам доступ к каталогу своих шрифтов. Теперь создатели ПО больше не смогут лицензионно приобретать такие шрифты, как Arial, Times New Roman и Tahoma. Национальная библиотека, скорее всего, будет представлять собой отечественный фонд цифровых шрифтов, знаковый состав которых поддерживает письменные языки всех народов РФ и языки зарубежных партнеров. Все шрифты будут иметь бесплатную пользовательскую лицензию.
По данным ИАА TelecomDaily, россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. Самым распространенным типом участия оказались дисконтные карты: ими пользуются 93% опрошенных. Вторую строчку заняли накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, о которых упомянули 77% россиян. Почти половина участников программ лояльности также используют программы привилегий и платные подписки — 47% и 46% соответственно. Программами лояльности в супермаркетах и продуктовых магазинах пользуются 94%.
Лучшее -- враг хорошего. Возможно, что и так. Далеко ходить не надо. Достаточно возобновить производство советских лимонадов. Хватит уже себя пичкать этой химотой. Тоже самое относится и к мусорной еде. Кстати, этот термин, вместе с этим же и форматом, пришëл к нам от его создателей, американцев. У нас в кухнях народов России предостаточно блюд способных заменить эти субстанции называемые едой от макдональдса. Здоровее будем точно.
Давненько не пил я кока-колу и фанту, уже, наверное, лет 20 как...
Аналогично! Здоровье дороже.
Все так, но важно чтобы потребитель имел выбор что потреблять.
Сорок лет назад в Германской Демократической Республике уже был опыт выпуска "своих" шипучих напитков - всевозможных кол с похожими названиями! Немного по другому поводу - копирования западной эстрады - когда-то высказался Раймонд Паулс. Он сказал следующее: "Никого не удивляет, что ксерокопия всегда выглядит хуже оригинала, а если копировать несколько раз копию с копии - качество становится всё хуже и хуже. Так зачем копировать?"
Пепси-кола "в своё время" удивила сильной степенью газированности, кока-кола была экзотическим малодоступным напитком. Сейчас потребитель более любопытен и готов попробовать разные предложения и выбрать ему понравившиеся, этим нужно пользоваться! Давно не пил водку из сифона...
В России есть богатая история собственных напитков. Помимо всем известного и (лично мною очень) любимого кваса был ещё почти сгинувший сбитень, хмельная медовуха, кислые щи (национальный газированный напиток)...
Зачем в России кока-кола и подобное - ума не приложу! Я понимаю, что они имеют коммерческий успех, но тем не менее...
Он есть, но не на прилавках страны, а лишь в редких местах. В Питере, в лавке Новодевичьего монастыря продается сбитень их производства. Никакой химоты.
Про это замечательное кушанье знает каждый русский человек. А, вот про него, как напиток, слышу впервые))
Молодёжь пьёт... До первых проблем с желудком, потом как отрезает ))))
Какое-то время казалось, что американцы захотели сделать нас самой здоровой нацией.......
То, что выпускают аналоги колы - это всего лишь хайп одного завода. Также ,как какой-то завод стал выпускать водку "вакцина". И все по закону жанра, был компонент " 1 и компонет №2. Не думаю, что это практика устаканится, это скорее реклама. И весьма неплохая для привлечения целевой аудитории.
Спасибо за наводку. Обязательно туда загляну.
Гм.. Даже не знаю, что сказать. У Гоголя в "Мёртвых душах" упоминается при описании вечера Чичикова Павла Ивановича в самом начале книги: "Вечер был завершён, кажется, бутылкой кислых щей.." (и чем-то там ещё) - очевидно, речь о напитке. Технологию приготовления не знаю, но точно знаю, что обязательно добавлялся туда мёд, и напиток в бутылках сбраживался 10-12 часов - именно тогда он становился сильно газированным, после чего отправлялся на ледник или просто в прохладу. Ещё тогда же были рекомендации использовать для его приготовления бутылки из-под шампанского.