McDonald's в России открылся под брендом «Вкусно и точка». Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, commersamt.ru, cossa.ru, incrussia.ru, rusability.ru, rb.ru, sostav.ru, tass.ru.

  1. McDonald's превратился во «Вкусно и точка»
  2. Российский рынок e-commerce вырос на 50%
  3. Email-рассылки стали читать меньше
  4. Telegram запустил платную Premium-версию
  5. Россияне стали пить отечественную газировку 
  6. Пользователей RuMarket уже более 400 тыс.
  7. Россияне за экологические инициативы брендов
  8. Рекламодатели возвращаются в Instagram*
McDonald's превратился во «Вкусно и точка»

12 июня 2022 года в Москве открылись первые 15 ресторанов бывшего «Макдональдса». Теперь они называются «Вкусно и точка». Доставка заработает через несколько дней. До конца июня планируется открыть еще 200 ресторанов. В новом меню присутствуют бургеры и закуски, но «БигМака», «БигТейсти» и «МакФлурри» в меню нет из-за ассоциаций с прежним брендом. Некоторые другие бургеры изменили свои названия: так «Роял» стал «Грандом», «Филе-о-фиш» превратился в «Фиш бургер», а «Чикен Макнаггетс» стали просто «Наггетсами».

Российский рынок e-commerce вырос на 50%

В I квартале 2022 года общий объем интернет-торговли в России составил 1,5 трлн руб., что больше на 50%, чем за аналогичный период прошлого года, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля e-commerce среди всех розничных продаж достигла 11,8%. В апреле максимальный спрос был у категорий «Садовая техника и инструменты» и «Ювелирные изделия и часы». 20% от общего объема продаж пришлось на цифровую и бытовую технику, 17% — на мебель и товары для дома, а 16,5% — на одежду и обувь, 13% — на продукты.

Email-рассылки стали читать меньше

По данным GetResponse, открываемость email-писем снизилась с 22,15% до 22,02%, а кликабельность упала с 3,4% до 2,1%. Коэффициент открытия персонализированных рассылок составил 18,8% по сравнению с 22,1% для писем без персонализации. Показатель открываемости также увеличивается на 1-2 п.п в период праздничных скидок и акций, например в «Черную пятницу». Уровень отписок в 2021 году составил 0,11%, а показатель отказов  — 2,7%. Уровень спама равен 0,01%, а средний коэффициент конверсии целевой страницы — 17,5%. 

Telegram запустил платную Premium-версию

Павел Дуров официально анонсировал платную подписку Telegram Premium. Ее планируют запустить уже в июне. Она будет стоить $4,99 в месяц и даст возможность воспользоваться дополнительными функциями мессенджера. Среди функций Telegram Premium — возможность просматривать очень большие документы и мультимедиа; более быстрая загрузка; особые стикеры и премиум-реакции, а также отключение встроенной рекламы. Все существующие функции мессенджера останутся бесплатными.

Россияне стали пить отечественную газировку 

По данным исследования аналитического ресурса «Чек Индекс», средний чек россиян на покупку соков и прохладительных напитков за год вырос более чем на треть, при этом потребители стали отдавать предпочтение продукции отечественных брендов. Средний чек на соки и прохладительные напиткои в начале июня составил 187 рублей, что на 34% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в мае. В топ-продаж начала июня вошли соки, газированные напитки и квас отечественных брендов. При этом в мае и в прошлом году в топе продаж были газированные напитки зарубежных брендов.

Пользователей RuMarket уже более 400 тыс.

Число пользователей магазина приложений для Android-устройств RuMarket, который в апреле 2022 года запустил предприниматель и генеральный директор российского подразделения Gett Анатолий Сморгонский, за два месяца выросло до 400 тыс, сообщает ТАСС. В сервисе размещено более 90 приложений, улучшили систему поиска, поменяли объем и дизайн иконок, сделали их более информативными, интуитивно понятными и обновили дизайн раздела со списком категорий, добавили в пресс-службе компании.

Россияне за экологические инициативы брендов

Почти треть опрошенных россиян готовы поддержать «зеленые» инициативы бренда, по данным опроса производителя Rockwool, проведенного через «Яндекс.Взгляд». При выборе продукции половина респондентов при прочих равных отдают предпочтение товарам компаний, которые заботятся о природе. Экологичность компании — один из ключевых факторов при трудоустройстве для почти трети опрошенных (31%). 72% респондентов заявили, что за состояние окружающей среды отвечают все: власти, бизнес и жители городов. Сократить влияние на природу стараются 52% участников опроса.

Рекламодатели возвращаются в Instagram*

«Коммерсантъ» со ссылкой на три маркетинговых агентства, сообщает что количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram (*признана экстремисткой на территории России) выросло вдвое в мае по сравнению с апрелем 2022 года. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Самара

Цитата: McDonald's превратился во «Вкусно и точка»

_
Мне не нравится ни название, ни логотип. Кто разрабатывал это всё?? И - главное - кто за это <непечатное выражение> заплатил?!
 
Вообще, мои прогнозы по эрзац-макдональдсу печальны. Макдональдс - это единая, сквозная технология всего (кухни, клиентского сервиса, выращивания и производства компонентов и полуфабрикатов). Я не верю, что эта замена сумеет сохранить и поддержать эту технологию. А, значит, всё потихоньку начнет разваливаться.
 
Но это и неплохо. Еда «макдональдс» - нездоровая, неполезная еда. Не будет её - Россия ничего не потеряет, как минимум.
Адм. директор, Санкт-Петербург
Александр Егоршин пишет:
Вообще, мои прогнозы по эрзац-макдональдсу печальны.

Был у нас какое-то время назад Блин-Дональдс, канул в лету....

Александр Егоршин пишет:
Макдональдс - это единая, сквозная технология всего (кухни, клиентского сервиса, выращивания и производства компонентов и полуфабрикатов).

На базе имеющихся знаний - всё ЭТО нужно сейчас создать "с нуля", а не пытаться скопировать...

Пока что почитал на форумах, что посетившие ВТОЧКУ на Пушкинской не узнали вкус знакомых блюд....

Консультант, Самара
Сергей Алейников пишет:
На базе имеющихся знаний - всё ЭТО нужно сейчас создать "с нуля", а не пытаться скопировать...

ЗАЧЕМ?? У Макдональдса здесь осталась вся технологическая цепочка, локализованная на 100% - от коров на мясо, зерна на булки и салата на прослойку, до зданий со всем оборудованием, технологических стандартов и готовых команд. Какой смысл выдумывать, или копировать - бери и пользуйся.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Александр Егоршин пишет:
ЗАЧЕМ?? У Макдональдса здесь осталась вся технологическая цепочка, локализованная на 100% - от коров на мясо, зерна на булки и салата на прослойку, до зданий со всем оборудованием, технологических стандартов и готовых команд.

Форумы почитайте - те, кто сходил в бывший "мак" на Пушкинской площади, говорят о совершенно другой картошке фри и о других бургерах.... Так что стопроцентная локализация оказалась, мягко говоря, не стопроцентной....

Созданный "с нуля" стандарт легко модернизируется или трансформируется при необходимости, чужой от этого защищён правообладателем, скопированный - вообще загадка...

Я уж молчу о том, что копия по определению всегда отличается от оригинала на величину погрешности...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Александр Егоршин пишет:
ЗАЧЕМ?? У Макдональдса здесь осталась вся технологическая цепочка, локализованная на 100% - от коров на мясо, зерна на булки и салата на прослойку, до зданий со всем оборудованием, технологических стандартов и готовых команд. Какой смысл выдумывать, или копировать - бери и пользуйся.

Почему то создатель Теремка считает что и брать не стоит. пустая трата времени - макдональд знал секрет котррый ТУТ никто не знает. А создатель теремка в отличие от непоятно кого что то в этой жизни создал.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

До конца июня планируется открыть еще 200 ресторанов.

Ура, открылась сеть бесплатных туалетов, доступная во всех городах и регионах. И точка!

ЧТо касается еды, то у них, надо отдать должное, кофе всегда был приличный. И намного лучше, вкусне, чем в некоторых специализированных кофейнях, типа Кофе Хаус, Шоколадница и другие. 

В топ-продаж начала июня вошли соки, газированные напитки и квас отечественных брендов. 

Я всегда брала Байкал, Тархун. Мне они казались вкуснее и приятнее, чем кола. Сейчас очень интересная линейка ФАнтола. Не буду отрицать, у них на мой вкус, был неплох Спрайт. Но о вкусах ен спорят. Это мое личное мнение

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

При выборе продукции половина респондентов при прочих равных отдают предпочтение товарам компаний, которые заботятся о природе. 

Опять же, ИМХО, но вся это тема с экологией и прочее - это просто спекуляция производителей. Чтобы все внедрить по-серьезному, нужно много инвестиций: в технологию, обучение, людей, создать корпоративную культуру. Это большая и серьезная работа, в которую вовлечены все! 

В этом отношении могу привести пример Ив Роше, который позициони рует себя как эко бренд. Так вот, купила у я них один кремик в баночке, дорогой, по 400 рублей. Типа, эко.  Ну а баночка пластиковая, с толчтыми стенками, а наполнена только  на треть. А теперь внимание вопрос - это на самом деле очень экологично? Эти банчоки будут выбрасываться. Вот такое вот "эко"

Аналитик, Москва

Я чувствую себя динозавром. Мне никогда непонятны были споры о вкусе водки, по мне вся водка (если уж совсем не дрянь их технического спирта) одинакова. Остальное - настроение, закуска, компания. 

Так и в  макдональдсе - из вкусного там был только кофе. А все эти картошки и пр и др, по мне, совершенно одинаковы, как любая жареная картошка. 

Так что Макдональдс - не голова! 

Зайди в любой Ашан - там таких забегаловок с десяток. Все на одно лицо, на один вкус с каким-нибудь ма-а-аленьким сюрпризом - там блины, тут пирожок, здесь всех "сударями" обзывают.

Тоже мне - проблема. "Секрет Макдональдса" - это очень круто! Подобных сериалов - смотри не хочу, в которых какая-нибудь худенькая спецназовка с огромным пистолетом, не уставая,  бегает по миру в поисках некоей флэшки. )))

Консультант, Самара
Марат Бисенгалиев пишет:
Почему то создатель Теремка считает что и брать не стоит.

Марат, да я тоже за то, чтобы закопать и забыть. Но раз взялись дублиловать, то для начала, кмк, лучше повторить - быстрее и дешевле. Ну а дальше развивать рецептуру в свою.

Были в выходные с женой на одном массовом мероприятии - попробовали наши, самарские бургеры от какой-то небольшой компании, даже название не запомнил - вот это кайф! Там всё вкуснейшее и свежайшее, просто пальцы пооткусываешь вместе с бургером. И мясо настоящее в котлетах, в отличие от.

На самом деле, понятно, почему взялись возрождать мак - там молодёжные команды, им конечно выплатили полугодовые зарплаты, но деньги подходят к концу, и никуда не устроишься сейчас. Для сбрасывания социального пара всё и запущено бегом. Дальше посмотрим.

Консультант, Самара
Елена Курочкина пишет:
Ура, открылась сеть бесплатных туалетов, доступная во всех городах и регионах. И точка!

Ну да, я макдональдсы обычно только для этого и использовал ))))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.