Как привлечь поколение Z с помощью SEO

Поколение Z (их еще называют «зумеры», «центениалы») – это вполне платежеспособная аудитория, предпочитающая онлайн-покупки и общение с брендами в сети. Однако далеко не все компании знают, как работать с «зетами», и не до конца понимают роль SEO – какие возможности скрывает поисковая оптимизация в вопросе привлечения «зетов» на сайт.

Какой он, представитель поколения Z?

В мире проживает более 2,56 млрд молодых людей, родившихся в начале 2000-х и далее – это около 30% всего населения планеты. Рассмотрим некоторые особенности поведения представителей поколения Z, в том числе в Сети:

  • Они привязаны к множеству цифровых устройств, не представляют себе жизнь без онлайн-серфинга и социальных сетей, а также доверяют любимым блогерам и лидерам мнений.
  • Зетам труднее сконцентрироваться, их внимание рассеивается. Им не свойственно терпеть то, что не нравится и не приносит удовольствия.
  • Несмотря на то, что «зумеры» все еще находятся под влиянием родителей, они рано начинают работать и ищут возможности для самореализации.
  • Молодая аудитория не любит читать длинные тексты или смотреть продолжительные видео. «Зетам» труднее фокусироваться, поскольку они привыкли к коротким постам в соцсетях.

Как «зумеры» пользуются поисковиками?

Стоит учитывать некоторые предпочтения Зетов в плане поиска и обработки информации:

1. Не листают больше трех страниц в поисковой выдаче

Многие останавливаются на первой странице выдачи Google. Поэтому основной задачей для маркетологов становится выведение сайта компании в первые строки поиска, чтобы точно быть уверенным, что «центениалы» смогут вас найти.

2. Вбивают long-tail запросы

Поколение Z понимает, что чем точнее будет их поисковый запрос, тем быстрее они получат ответ в Интернете. Исследование компании Fractl, проведенное в 2020 году, выявило: несмотря на предпочтение к коротким текстам, «зумеры» вбивают в строку поиска более длинные поисковые запросы. В то время как в среднем поисковый запрос состоит из 4 слов, поколение Z использует запросы из пяти и более слов обычно в форме вопроса, чтобы найти наиболее релевантную информацию и не тратить время на поиск. Поколение Z также часто использует голосовых помощников, которые с помощью алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) преобразуют речь в длинный поисковый запрос и выполняют по ним поиск.

Подобные поисковые запросы принято называть long-tail запросами. Это низкочастотные и низкоконкурентные ключевые фразы, состоящие из трех и более слов. Такие запросы при грамотной настройке рекламных кампаний могут обеспечить высокую конверсию и эффективно работать над привлечением молодой аудитории на сайт.

3. Используют 8-секундный фильтр

Кажется, что «зумерам» сложнее сфокусироваться, но на самом деле они используют «восьмисекундный фильтр», с помощью которого сканируют тонны данных. Поэтому они закроют страницу менее чем за 10 секунд, если на ней нет интересующей их информации. Это значит, наполненные переоптимизированными спамными текстами сайты оттолкнут молодую аудиторию. Чтобы достучаться до поколения Z, нужно сократить ваше сообщение по максимуму, оставив только ключевой посыл.

Поисковое продвижение для «зетов»

Можно ли адаптировать SEO-стратегии под запросы молодой аудитории? Поскольку западные издания посвящают целые колонки влиянию поколения Z на поисковую оптимизацию.

SEO не зависит от аудитории. Основное – это хорошая структура и контент. Если это интернет-магазин модной молодежной одежды, то его надо продвигать так же, как и любой другой. А привлекать именно молодых людей будут бренды, которые представлены в этом магазине.

Делить SEO на «для поколения Z» и «для всех остальных» – так себе затея. Подход будет одинаковый во всех случаях. Есть специфика, но она зависит скорее от тематики, а не от аудитории. Сайт, продающий грузовики, и магазин молодежной одежды должны быть сделаны по-разному, и дело не в возрасте людей, а в том продукте, который на сайте представлен.

Поисковое продвижение не поможет напрямую выйти на молодую аудиторию, а вот знание, куда чаще всего заходят представители поколения Z, позволит понять, где их нужно искать. И уже с этих информационных ресурсов вести «зетов» на сайт.

Источники трафика на сайт

Рекламные системы позволяют запустить рекламу на поколение Z: нужно лишь задать возрастные характеристики аудитории в настройке рекламной кампании. Facebook пошел дальше, позволив настроить таргетинг по поколению Z. Такой таргетинг может пригодиться компаниям, которые хотят привлечь новую аудиторию. Однако до «центениалов» становится сложнее донести рекламное сообщение. Они наталкиваются на множество объявлений каждый день и, кажется, уже перестали замечать рекламные баннеры. Проанализируем, где в основном представлены молодые интернет-пользователи.

Социальные сети

Поколение Z находится в социальных сетях, и для многих брендов SMM – главный инструмент общения с целевой аудиторией. В социальных сетях появляются целые магазины с онлайн-каталогами, где «зеты» первыми узнают о новинках и даже могут совершить покупку.

Многие магазины оставляют ссылку на сайт или каталог с новыми коллекциями. Так они привлекают дополнительный трафик на сайт и получают еще один способ прорекламировать свою продукцию.

YouTube

Видеохостинг YouTube стал поисковиком для поколения Z. Молодая аудитория чаще использует YouTube для поиска информации: смотрит видеоуроки, видеоинструкции, лекции и образовательный контент. Исследование Think with Google выявило, что 80% «зетов» смотрят видео на YouTube для обучения, а 85% регулярно используют YouTube, чтобы найти нужную информацию. Динамичный видеоконтент не даст «зумерам» заскучать и повышает досматриваемость ролика. Маркетологу важно создавать видеоконтент как для визуальных социальных сетей (YouTube, Instagram, TikTok), так и для своего веб-сайта.

Чтобы видео дошло до целевой аудитории, нужно понимать особенности продвижения на YouTube. Самая подходящая длина ролика – 10 минут. Длинные ролики редко досматривают до конца, а процент досмотра является одним из ключевых факторов ранжирования. Кроме того, название ролика должно быть интересным и содержать ключевое слово. Описания редко кто полностью читает, поэтому в них можно вставлять целые куски SEO-текста. Чем больше в описании будет вхождений ключевых слов, тем выше будет ранжироваться ролик.

В начале описания к ролику можно оставить ссылку на сайт: так можно увеличить трафик и привлечь дополнительные переходы молодой аудитории, которая пользуется YouTube для поиска информации. А если на сайте будут размещены видеоролики с YouTube, молодое поколение будет дольше оставаться на сайте, что улучшит его поведенческие факторы.

Плохое юзабилити отпугнет «центениалов»

Итак, с источниками трафика разобрались. Но как наполнение и техническая составляющая сайта влияет на привлечение молодой аудитории? Согласно исследованию компании Sitecore, «зеты» не оставляют брендам право на ошибку в Сети. Если «зетов» что-то не устроит в цифровом пользовательском опыте, то они, не раздумывая, выберут другой онлайн-ресурс. Только около трети опрошенных готовы дать бренду шанс исправить ошибки перед тем, как уйти к конкуренту. А 37% опрошенных отказывались от покупки или публиковали отрицательные отзывы, если испытывали трудности на сайте бренда.

Если к вам не приходят представители поколения Z, скорее всего, нужно улучшить пользовательский опыт (UX) и пользовательский интерфейс (UI) сайта. Поколение Z ждет от ритейлеров привлекательную визуальную составляющую сайта и демонстрацию товаров со всех сторон. Попробуйте добавить динамику в описания товаров, создавать изображения 360°, эстетически привлекательный контент и короткие видеообзоры о товарах. Вместо длинных описаний лучше использовать интерактивные элементы. Например, вместо большого блока информации о доставке и оплате разместить логотипы платежных систем и транспортных компаний. Также можно не расписывать преимущества продукта, в которые вряд ли будут вчитываться, а добавить соответствующие изображения с небольшими подписями.

Особые предпочтения к мобильному онлайн-шопингу

Согласно исследованию Sitecore, до пандемии почти треть «зумеров» (31%) никогда не совершала покупок в Интернете. Локдаун изменил привычки: сейчас большинство представителей поколения Z (64%) продолжают делать онлайн-покупки.

Три четверти ждут от брендов захватывающих впечатлений при совершении покупок в Интернете, а 71% ожидают гипер-персонализированные предложения и опыт. Поколение Z также ожидает улучшение работы веб-сайтов на мобильных устройствах (53%).

Поколение Z скорее всего покинет сайт, если он будет долго загружаться. Google также учитывает тенденцию к мобильной трансформации и повышению скорости загрузки страниц. При ранжировании в поисковой выдаче поисковик отдает предпочтение сайтам, которые применяют технологии ускоренных мобильных страниц (Accelerated Mobile Pages – AMP).

Для привлечения поколение Z разработайте удобную мобильную версию вашего веб-сайта, поскольку «зеты» чаще других поколений заходят в Интернет с мобильных устройств. Именно поэтому UX /UI должны повышать удобство взаимодействия с сайтом со смартфонов.

Постойте, а при чем здесь «зеты»?

Переход на мобильные устройства характерен для всех возрастных поколений. Интернет-пользователи редко готовы тратить время на сайты с медленно загружаемыми веб-страницами. Чем же отличаются потребительские привычки поколения Z в Сети? Дело в том, что «зумеры» менее терпимы к плохим материалам и медленным сайтам, чем другие поколения. Кроме того, у «зетов» не до конца сформировался список любимых брендов и не накоплен достаточный опыт совершения покупок. Допустим, представитель поколения Y оформит заказ даже на плохом с точки зрения юзабилити сайте, если до этого у него был удачный опыт покупок в этой организации. Поколение Z еще не знакомо с этой компанией, и у него не сформировалась лояльность к бренду. В этом случае «зеты» скорее всего покинут сайт и выберут конкурента.

Чек-лист хорошего сайта для поколения Z

Продвижение сайта в поиске чаще всего не связано с возрастом целевой аудитории, а определяется спецификой продукта, тематикой и лидерами на рынке. Тем не менее, остается ряд базовых требований к сайту, чтобы добиться расположения поколения Z. Итак, какой же должен быть современный сайт для «зумеров»?

  • С динамичным интерактивным контентом.
  • Адаптирован под мобильные устройства.
  • Содержит полезный контент и минимум заспамленных фраз.
  • Обеспечивает высокую скорость загрузки веб-страниц.
  • Оптимизирован для голосового поиска.
  • Контент включает длинные ключевые запросы.

Чтобы не потерять потенциальных клиентов среди представителей поколения Z, позвольте им легко и быстро находить всю нужную информацию на сайте. Так вам удастся преодолеть «8-секундный фильтр» и удержать «зетов» на сайте. Чтобы молодая аудитория не ушла к конкуренту с более удобным и технологичным сайтом, стоит поторопиться улучшить интерфейс и цифровой опыт вашего сайта, а также не забыть исправить все ошибки и баги.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Отличная статья, спасибо автору. Кусочек про ютюб даже отослал сыну-подростку-ютюберу с которым были споры о оптимальной длине ролика...

Аналитик, Иркутск

Вначале автор скрупулёзно описывает особенности и отличия зумеров, а затем пишет о том, что подстраивать seo- стратегии под зумеров так себе затея... Не понял посыл статьи. 

Консультант, Украина
Павел Андреев пишет:

Вначале автор скрупулёзно описывает особенности и отличия зумеров, а затем пишет о том, что подстраивать seo- стратегии под зумеров так себе затея... Не понял посыл статьи. 

В том, что сайты для зумеров уже не важны. У них другие каналы, о которых мы вам не скажем (бесплатно).

зам. генерального директора, Екатеринбург

Да, согласна, странный заголовок про SEO, не соответствует содержанию, которое вообще обо всем и понемногу)) про продвижение. Ничего нового) 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Павел Андреев пишет:
Вначале автор скрупулёзно описывает особенности и отличия зумеров, а затем пишет о том, что подстраивать seo- стратегии под зумеров так себе затея... Не понял посыл статьи.

Ну видимо автор  в SEO умеет) Очередная попытка спасти умирающий инструмент)

Андрей Роговский пишет:
В том, что сайты для зумеров уже не важны. У них другие каналы, о которых мы вам не скажем (бесплатно).

И это правильно) Стоит только попробовать перестать давать бесплатно то что должно стоить денег, и жизнь  новыми красками заиграет)

Консультант, Украина
Елена Рыжкова пишет:

И это правильно) Стоит только попробовать перестать давать бесплатно то что должно стоить денег, и жизнь  новыми красками заиграет)

А если еще брать деньги за то, что должно быть бесплатным - то и новой музыкой.

Финансовый директор, Пенза

какой смысл выделять какое то поколение

они никакие не другие, они обычные

нужно привлекать не их, а "привлекать к ответственности" нерадивых маркетологов и seo, которые пишут подобные статьи или их используют

почему же не работает правило 8 сек, если этот зеттер смотрит интересный канал на ютубе?

да потому что он находит его интересным или полезным и не важно как подается материал

всегда и везде должно соблюдаться простое правило - любой материал или информация прежде всегда должны быть УДОБНЫМИ

 

Менеджер по маркетингу, Украина
Андрей Роговский пишет:
А если еще брать деньги за то, что должно быть бесплатным - то и новой музыкой.

Андрей, а что, по вашему мнению, должно быть бесплатным?
И кому мы должны?

За все в жизни приходится платить.
И платим не за труд или знания и умения, как многие утверждают. Не за бренд и прочие стереотипы мышления.
Мы оплачиваем главный, невосполнимый ресурс — ВРЕМЯ!
(Цена бренда — это стоимость времени специалистов, создавших бренд.)

Сколько стоит час нашей жизни?
Речь не о бизнесе.
Сколько стоит час проведенный с любимым человеком?
Во сколько оценить час уделенный детям/внукам?
Или время на просмотр футбола, на рыбалку...

Выберите сами, чем готовы пожертвовать, чтобы подарить пользу другим.
Бесплатно!

Так что же Должно быть бесплатным?
(Наверняка Ваши бесплатные консультации оплачиваются последующими платными.)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.

Треть россиян регулярно уходят в «тихий отпуск»

Это отпуск без отрыва от работы, когда люди путешествуют, не отключаясь от своих деловых обязанностей и не оповещая об этом работодателя.

Зарплаты IT-директоров выросли более чем в 2 раза за 5 лет

При этом за последние годы зарплаты новичков в IT почти не растут, а по отдельным позициям наблюдается даже отрицательная динамика.