Какие логотипы будут в тренде в 2025 году

Геополитическая обстановка и социально-культурные изменения в стране и в мире сказались даже на сфере веб-дизайна. Поэтому тренды так неоднородны, и даже противоречивы. Расскажу об актуальных дизайнерских решениях для создания эффективного логотипа.

1. Адаптивность

Логотипы можно встретить на самых разных носителях, поэтому важно их корректно воспроизвести. Чтобы сохранять целостность восприятия при расширении цифрового присутствия бренда, не всегда достаточно простой работы с масштабированием этого графического символа.

Например, огромные рекламные щиты позволяют использовать детализированную версию торговых знаков, в то время как цифровые носители требуют упрощенных вариантов для иконок приложений и минималистичных для фавиконов. Иллюстрацией тренда служат визуальные коммуникации Google и Disney, которые сокращают логотипы до заглавной буквы при отсутствии возможности размещения основной версии.

2. Минимализм

Обилие визуального шума поддерживает стремления дизайнеров к простоте линий, лаконичности форм. На первый план выходят смыслы, поэтому при внешнем аскетизме логотипы не лишены искусных метафор. Такой дизайн эстетически приятен и функционален. Образы логотипов часто имеют скрытые значения, их повествовательный потенциал раскрывается через минимум графических средств. Дизайнеры работают с негативным пространством, простыми геометрическими формами, монохромной цветовой гаммой.

Минимализм стал популярным выбором для компаний, стремящихся к актуальному, профессиональному и запоминающемуся образу: Apple, FedEx, Braun, Spotify, Dropbox, Nike. Особенно данная тенденция заметна в отраслях, где важны инновации и технологичность.

3. Градиент

Тренд можно назвать самым реактивным в плане цикличности. 2025 год станет очередным подъемом использования градиентов, которые будут отличаться сложностью состава – 5 и более цветов. Возможно, тенденция обусловлена некоторой усталостью от однообразия плоского дизайна. Применение градиента позволяет не просто выделиться и внести динамику в визуальный язык бренда, но и работает в связке с психологией цвета, воздействуя на эмоции и ощущения.

Наиболее эффектно цветовые переходы выглядят на цифровых носителях, поэтому тренд особенно актуален для digital-брендов: Сбер, Wildberries, Юла, Atlassian.

4. Экологичность

Забота об экологии находит отклик в логотипах. Тренд стоит рассматривать не только с точки зрения графических решений, но и со стороны ответственного подхода к полному жизненному циклу айдентики. Приобретают важность материалы фирменных носителей и способы производства, поддерживающие снижение вредного воздействия на окружающую среду, а также возможности переработки и утилизации.

Графические образы логотипов выражают вдохновение природными мотивами и натуральными цветовыми палитрами, используют символизм концепции рециклинга. Примерами выступают компании: The Body Shop, Ecoalf, TerraCycle. Стоит отметить, что данный тренд больше не служит ориентиром только для организаций, напрямую связанных с экологией и органической продукцией. Все больше брендов заявляют в своих ценностях о направленности на устойчивое развитие.

5. Дружелюбность

С распространением нейросетей выросла потребность в человечности и естественности. Эстетика ИИ отличается «вылизанными» идеальными образами, от которых устаешь. Отсутствует эмоциональная связь и доверие. Людям хочется визуально взаимодействовать с чем-то живым, непринужденным, легким, харизматичным. Округлые формы, несимметричность, простые графические элементы, мягкие приветливые шрифты позволяют выстраивать подлинную связь с аудиторией.

Тенденция использования строчных букв в логотипах существует с начала 2000-х, а причиной отказа от заглавных букв стали их «высокомерность и напыщенность». Многие бренды продолжают такой подход, обосновывая решение стремлением быть более неформальными. Среди недавних ребрендингов стоит рассмотреть: Купер, Подружка, Профи.ру, Wildberries. Ориентация на дружелюбность характерна для компаний торговли и электронной коммерции, сферы питания, сервиса.

6. Анимация

Анимированные логотипы – это новый уровень повествования о компании и возможность создать необходимый эмоциональный отклик. Интерактивность повышает показатель вовлеченности, что вносит немалый вклад в постоянную борьбу брендов за внимание. Рост цифровых носителей способствует распространению тренда, поэтому мы можем увидеть примеры анимированных логотипов на сайтах компаний, в приложениях и рекламе, соцсетях.

7. Экспериментальная типографика

Дизайнеры используют неожиданные сочетания шрифтов в одной надписи, смело нарушая единообразие и внося неповторимую индивидуальность в айдентику бренда. Активно используется леттеринг, создается большое количество кастомных шрифтов. Иллюстрируют тренд такие бренды, как Кофе Хауз, Fluz, Чойс Медиа, Fanta. Графемы деформируются, создавая эффекты визуальных иллюзий, трансформируют свои физические характеристики.

К примеру, можно встретить растягивание, переплетение букв, их текучесть или сверхмассивность, вариативность шрифта. Последнее свойство стоит подробнее рассмотреть в отдельном тренде, затрагивающем динамическую айдентику.

8. Динамический логотип

Тенденция обусловлена потребностью в развитии и изменчивости, что характерно для событийного брендинга и экосистем. Динамический логотип позволяет адаптироваться под контекст, поддерживать консистентность фирменного стиля при сохранении разнообразия продуктов или услуг. Для экосистем динамическая айдентика является единственным способом объединить все суббренды.

Такой подход используют крупные digital-бренды: МТС, Сбер, Skyeng, A24. Сделать логотип динамическим можно через вариативность шрифта или графического знака в составе логотипа, используя принцип контейнера и меняя его содержимое, трансформируя цветовые решения самого логотипа или его фона (цветовое кодирование). К данной категории стоит отнести также дудлы (измененные логотипы), которые ввели в применение художники Google.

9. Стиль ретро и ностальгия

Под влиянием когнитивного искажения люди склонны забывать негативные аспекты событий прошлого. «Розовая ретроспекция» заставляет идеализировать воспоминания, ностальгировать по более светлым и беззаботным временам. Неспокойная обстановка в мире способствует тому, что бренды обращаются к эстетике прошлых эпох. Дизайнеры возрождают устаревшие графические приемы, чтобы переосмыслить их и трансформировать для применения в цифровой реальности.

Ярким примером служит логотип Burger King. В широком смысле стиль ретро актуален для кафе и ресторанов, музыкальной и event-индустрии, производителей продуктов питания и напитков. Технологические компании тоже подражают стилистике 8-битной графики (Mozilla, Eppo). Ретро-логотипы вызывают теплый эмоциональный отклик, ассоциируются с качеством, традициями и подлинностью, обещают ожидаемый эффект комфорта, стабильности и определенности.

10. Русификация

Русификация иностранных названий начиналась в качестве вынужденной адаптации, а теперь дает мощный импульс к формированию особого метода построения визуальной идентичности брендов. Дизайнеры используют шрифты, стилизованные под кириллическую каллиграфию, интегрируют в логотипы узоры орнаментики и образы фольклора.

С помощью данной стилистики выражают локальный колорит гостинично-ресторанный и туристический бизнес, event-индустрия и сфера искусства, бренды одежды, украшений, мебели и предметов быта, производители продуктов питания и традиционных напитков. Примеры: Хохлома х Алена Ахмадуллина, Онега, Глазурь, Дил, Алтай Традиция.

Как используют нейросети в дизайне логотипов

Создание и последующее использование логотипа пока невозможно представить без участия человека, но нейросети облегчают коммуникацию заказчика и клиента, позволяя делиться мыслями через генерацию референсов. ИИ помогает в поиске идей и создании креативных концепций логотипов, которые требуют дальнейшей доработки с учетом бренд-стратегии, технологических требований и других аспектов айдентики.

Выводы

Перспективы дизайна логотипов на 2025 год показывают, что изменения – это единственное, что остается стабильным. Самые эффективные решения будут объединять в себе сразу несколько трендов, создавая уникальную визуальную идентичность.

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Корчанов, Эльвира Зайцева
Консультант, Новосибирск

Труд дизайнера вечен, если навязать потребителю стремление следовать моде.
А модой уже можно управлять в ту или иную сторону.

Очень похоже на создание продуктов с ограниченным [модой] сроком годности...

Руководитель управления, Череповец

Неплохо бы текст картинками дополнить, было бы интереснее

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы сферы, где больше всего инклюзивных вакансий

Среди удаленных позиций доля таких вакансий составила 21%.

Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.