В App Store или Google Play можно найти сотни приложений соцсетей на любой вкус. Поскольку количество социальных платформ постоянно увеличивается, то возникает вопрос, сможет ли какое-либо из этих приложений внести существенные изменения в коммуникацию брендов и потребителей в этом году?
Пожалуй, может. 2020 год изменил наш образ действий практически во всем, включая общение. Социальное дистанцирование стало привычной частью нашей жизни, оставив радости личного общения, которое у нас было раньше, в стороне. Однако люди приспосабливаются, и за последние 12 месяцев появилось несколько новых социальных сетей, позволяющих воссоздать общение, от которого пришлось внезапно отказаться.
Вот пять новых социальных платформ, которые в последнее время получили значительный прирост пользователей, повышенный интерес со стороны инвесторов и активное освещение в СМИ.
1. Clubhouse
Год запуска: 2020
В отличие от традиционных социальных сетей – Facebook или Twitter, которые предоставляют платформу для общения без привязки ко времени, Clubhouse работает в режиме синхронной связи между аудиторией и спикерами. Это немного похоже на подкаст, но здесь аудитория может ответить спикеру в режиме реального времени. Записывать беседы и слушать их в повторе нельзя.
Кто и какие темы обсуждает в Clubhouse? Все и понемногу: ведущие венчурные капиталисты рассказывают о том, как открыть бизнес, знаменитости ведут дискуссии о взаимоотношениях, начинающие комики организуют комедийные встречи – и все это в прямом эфире.
Приложение доступно пока в бета-версии только на устройствах, поддерживающих iOS. До сих пор это не было помехой для платформы, которая вызвала настоящий переполох в технологическом сообществе. Инвесторы выстраиваются в очередь, чтобы поддержать развитие aудио-феномена даже без присутствия в Google Play Store.
Отчасти шумиха вокруг новой соцсети связана с тем, что принципы ее создания противоречат всем другим социальным платформам, доступным сегодня. Зарегистрироваться в ней пока можно только по приглашению, что является полной противоположностью тому, как мы привыкли понимать и использовать социальные сети.
Зарегистрированные пользователи выполняют роль привратников тысяч аудио-бесед, происходящих ежедневно. Если вы не знаете кого-то, кто готов отправить вам приглашение, то придется присоединиться к списку ожидания, пока Clubhouse не будет официально выпущен.
Как Clubhouse могут использовать бренды и маркетологи, еще предстоит выяснить. Профессионалы, создающие контент, уже здесь. Они испытывают новый формат и наращивают аудиторию в надежде получить возможности монетизации в будущем, когда сеть станет доступной.
Если вы получили приглашение в Clubhouse и не знаете, как его использовать, то подумайте о проведении неформальной фокус-группы. Можно начать обсуждение популярной темы или статьи или присоединиться к беседе, которую уже ведет кто-то из лидеров в вашей отрасли.
2. Twitter Spaces
Год запуска: 2020
Возможно, вы еще не слышали об этой соцсети, потому что она была выпущена только в декабре 2020 года. Несмотря на это, сеть довольно быстро набирает обороты. Как и Clubhouse, Twitter Spaces – это бета-версия звуковой функции приложения, альтернатива традиционным твитам в 280 знаков. Приложение открыто для всех, у кого есть устройство iOS, но только избранная группа людей, выбранная Twitter, может создать свое собственное пространство для начала разговора.
Хотя приложение по своей природе похоже на Clubhouse, для Twitter это выход на совершенно новую аудио-территорию, которая таит как много возможностей, так и угроз. Clubhouse уже решил часть проблем, разработав стандарты сообщества и механизмы их соблюдения. Twitter только предстоит найти способы, чтобы сделать платформу безопасной для всех.
Некоторые эксперты считают, что у аудио-приложения Twitter хорошие перспективы, потому что в сети уже есть настроенная к диалогу аудитория, а у большинства пользователей нет привязанности к визуальному ряду. Бизнес может использовать приложение для проведения живых дискуссий, тренингов и сессий «вопросы и ответы» с клиентами после его официального выпуска.
3. Caffeine
Год запуска: основан в 2016 году, открыт в 2018
Caffeine.tv – платформа, созданная бывшими дизайнерами Apple, позволяет создавать прямые трансляции для друзей и подписчиков. Трансляции отображаются в ленте, где вы можете отреагировать смайликами или ответить комментариями.
Помимо прямых видеотрансляций, можно транслировать видео с экрана во время игры в видеоигры. Это делает Caffeine возможным конкурентом ранее созданной платформы для стриминга игр Twitch.tv. Как и Twitch, который предлагает деньги за высокие просмотры или подписки, Caffeine запустил программу монетизации, которая поощряет создавать новый видео контент.
В профиле проекта на Crunchbase сказано, что компания получила инвестиции на сумму более 259 млн долларов. На сегодняшний день крупнейшим инвестором кофеина является компания 21st Century Fox.
Помимо интереса инвесторов, платформа начинает волновать мир развлечений и спорта. Недавно платформа использовалась для трансляции всемирных экстремальных игр X Games 2019 года в Аспене.
Успех Caffeine демонстрирует, как платформы для трансляции живого видео получают быстрое распространение у более молодой аудитории, особенно у поколения Z. Если приложение продолжит вызывать интерес, маркетологи могут рассмотреть возможность включить его в стратегию продвижения бренда, показывая, что происходит за кулисами мероприятий, проводя сессии «вопросы и ответы» или любые другие прямые эфиры. Платформа может быть полезна маркетологам из самых разных отраслей, включая новости, развлечения, игры и спорт.
Если у вас есть идея для прямой трансляции, которая кажется слишком необычной для Facebook или Instagram, то Caffeine может стать интересным местом для ее проверки. Поскольку платформа новая, то правил и норм, ограничивающих вашу фантазию, какой контент создавать, не так много.
4. Instagram Reels
Год запуска: основан в 2016 году, открыт в 2018
TikTok изменил правила игры для социальных сетей с момента своего запуска в 2017 году. Платформа продолжает активно расти, притягивая новую аудиторию. Facebook обратил внимание на это и в ответ запустил Lasso – приложение для обмена кротких видео, которое не взлетело. Проект был закрыт в июле 2020 года. На смену ему появился дополнительный функционал в Instagram – Reels.
Reels – прямой конкурент TikTok, предлагает аналогичные функции для создания видео. Пользователи Instagram могут создавать видеоролики, украшенные спецэффектами и музыкой, над которыми «залипают» пользователи.
Как использовать Reels для бизнеса? Как угодно: от анонсов новых продуктов до практических гидов по их использованию. Особенно интересным приложение может быть для брендов, которые борются за внимание поколения Z.
5. Houseparty
Год запуска: основан в 2016 году
Количество пользователей: более 20 млн
Это приложение для группового обмена видео-сообщениями, которое позволяет проводить видеочаты одновременно для восьми пользователей. Чтобы сделать общение в чате более увлекательным, можно использовать видео фильтры, стикеры и другие забавные эффекты во время сеанса.
Хотя само приложение существует уже ни один год, оно претерпело несколько серьезных изменений и в последнее время привлекает к себе все больше внимания и пользователей.
Сперва приложение было запущено под названием Meerkat, после ребрендинга сменилось название и заметно обновился функционал. С тех пор приложение Houseparty поднялось в рейтингах App Store и выросло с 1 до 50 млн пользователей в 2020 году.
Хотя в приложении доступны рекламные сервисы, маркетологи могут использовать его для реализации разных творческих целей. Например, небольшая косметическая компания может спонсировать «вечеринку», на которой эксперт или влиятельный человек отвечает на вопросы о красоте, тем самым продемонстрировать участникам видео-чата, как пользоваться одним из их новых косметических продуктов.
Конкурентами этого приложения являются уже ставшие знаменитыми Snapchat и Zoom. Работа с этим приложением может потребовать больше времени и креатива: придется придумать и организовать мероприятие в стиле праздников и вечеринок, которое может эффектно презентовать и эффективно продвинуть ваш продукт.
По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских
Читайте также: