То, что вчера работало и приносило прибыль, сегодня уже может быть неактуально. Маркетинг сегодня — это не про то, как заставить купить здесь и сейчас, а про улучшение потребительского опыта и безупречный сервис. Зацепить и удержать клиента сегодня помогают инновации, в которых предлагаем разобраться далее.
Тренд №1. Персонализация
Времена, когда целевой аудиторией можно было назвать, к примеру, всех мужчин от 18 до 70 лет, канули в лету. Сегодня даже рекламу товаров повседневного спроса делают под узкую целевую аудиторию. Сегментация — основа построения маркетинговой стратегии. В сегменте В2В аудиторию разделяют по критериям: география, объемы продаж, цели, проблемы бизнеса и т. д.
Хорошая реклама строится под боли, проблемы и желания разных сегментов ЦА. Сегодня легко можно персонализировать все: контент, дизайн, рекомендации по продуктам, услугам, акции и многое другое. Чем точнее попадание в потребности клиента, тем он лояльнее.
Тренд №2. Автоматизация
Важно строить работу с В2В-клиентами на долгосрочной основе. Персональные коммерческие предложения и индивидуальный прайс — уже не новшество. Практически стандартом становится скачивание сгенерированных документов по заказу, что значительно повышает лояльность за счет серьезного снижения временных затрат клиентов.
Пример: создание личного кабинета на сайте позволяет вести документооборот и финансовую отчетность, выгружать персональные прайс-листы, коммерческие предложения, обрабатывать офлайн и онлайн-заказы.
Технологии автоматизации приема и обработки заказов направлены на улучшение сервиса, оптимизацию взаимодействия между менеджерами и клиентами, исключение ошибок и человеческого фактора.
Тренд №3. Визуализация
Современный маркетинг насчитывает более тысячи инструментов визуальной коммуникации, позволяющих задействовать эмоциональный опыт и ускорить принятие решения о покупке.
Пример: продажа архитектурных стекол. Рендеринг внешнего вида здания с остеклением в различное время суток.
Потенциальный архитектор или застройщик «заглядывает» в будущее и яснее представляет, как будет выглядеть здание. Текст читают не все, а хороший визуал сразу цепляет внимание.
Тренд №4. Омниканальность
Офлайн и онлайн эффективно работают только в тандеме. Омниканальный маркетинг — это коммуникация с целевой аудиторией во всех возможных каналах: приложение, сайт, емейл-рассылка, колл-центр, офлайн-точка, интернет-магазин, блог, сообщество в социальных сетях. Особенно важно сегодня «быть в телефоне» у клиента.
Преимущества подхода:
- Доступ к информации о продукте в удобной для клиента форме.
- Получение персональных предложений в любое время и в любом месте.
- Быстрое решение вопросов с покупкой, доставкой, установкой.
- Понятная и эффективная сервисная поддержка.
- Комфортная коммуникация с помощью текста, голосовых сообщений или звонков.
Ключевой момент — повышение доверия и лояльности к компании, которая «есть везде».
Тренд №5. Упрощение
Настоящее и будущее за теми, кто доступно и понятно показывает выгоды продукта. Сложные конструкции и размытые слова в рекламных материалах — пережиток прошлого. Простота, лаконичность, очевидность «правят бал» в XXI веке, когда каждая минута — на «вес золота».
Упрощение касается и самого процесса продаж. Сегодня выбирают тех, у кого можно купить товар или услугу в один клик — без сложных заполнений анкет, длинных очередей и непонятных бюрократических схем. Сделайте путь к продукту легким, и вы существенно повысите вероятность сделки.
Тренд №6. Геймификация
Мягкое и эффективное вовлечение клиентов в процесс продаж и решение бизнес-задач с помощью игровой механики. Позволяет изучать потребности ЦА, укреплять позиции бренда, повышать лояльность действующих и привлекать новых клиентов, увеличивать число продаж и средний чек, обучать сложным процессам в легкой форме.
Примеры:
- Копилка на отдых в приложении банка.
- Сайт-квиз с опросом и расчетом цены дизайна интерьера.
- Вознаграждение за регистрацию (подписка на неделю, бесплатный доступ, экспертная рассылка и т. д.).
- Конкурсы, игры, розыгрыши (можно адаптировать для В2В и В2С).
Геймификация — отличный способ избежать негатива и установить контакт с аудиторией без видимой рекламы и навязывания.
Тренд №7. Видеоконтент
Многие предпочитают посмотреть ролик вместо чтения длинных текстов. Компании, желающие быть в тренде, обязательно заводят YouTube-каналы. Видеоконтент стремительно набирает обороты и с каждым днем укрепляет позиции.
Примеры:
- Лайфхаки по ремонту и отделке для поставщиков строительных материалов.
- До и после для компании, занимающейся строительными и монтажными работами.
- Обзоры музыкальных инструментов для интернет-магазина акустического оборудования.
Необязательно использовать ролики для прямых продаж. Экспертность, портфолио, элементы развлекательного контента прекрасно действуют на лояльность клиентов и повышают авторитетность компании.
Тренд №8. Аналитика
Чтобы эффективно строить стратегию продаж, нужно знать, через сколько часов и дней у вас покупают те, кто пришел с Яндекс.Директ, социальных сетей, сайта и т. д.
Сервисы сквозной аналитики позволяют отследить путь от первого касания до покупки и получить следующую информацию:
- Источники трафика: с какого ресурса узнали, откуда позвонили и т. д.
- Отчеты о совершенных покупках.
- Работа с клиентами: звонки, продажи, заявки, запросы, допродажи.
- Стоимость привлечения клиента, доходность и другие показатели.
Маркетинг вслепую — путь в никуда. В условиях большой конкуренции важно оперировать точными данными. Победа — за теми, кто знает все о своем потребителе.
Шагайте в ногу со временем! Адаптируйте бизнес под меняющиеся реалии, используйте инновации для улучшения показателей и роста продаж. Залог успеха — упрощение всех бизнес-процессов с помощью максимальной автоматизации и использование всех возможных каналов коммуникации. Помните, что, если вас нет в Интернете, значит, нет в бизнесе. Таковы современные реалии.
Читайте также:
Очень давно, когда начал работать с одной компанией, организатором праздничных мероприятий. И директор была в непонимании, что на сайт приходит много посетителей, порядка 2000 в месяц, а тех, кто обращается за услугами, всего – 2.
Стоимость клика была тогда намного меньше чем сейчас, но тем не менее деньги уходили в никуда. Посмотрев на сайт, я обнаружил, что на главной странице, на которой было описание преимуществ работы с компанией, текст заканчивался словом «счастье».
Оно было единственное в строке, и стояло прямо по середине страницы. И в этом слове было две орфографических ошибки. Как так, сам до сих пор не понимаю, но слово «счастье» начиналось с буквы «щ». Вторую ошибку уже не помню.
В результате, таргетинг работал, деньги с клика уходили в Яндекс, как и посетили с сайта!
Мелочей в бизнесе не бывает!
Задача маркетинга остаётся неизменной — продажа и получение прибыли. Поэтому «добавочное» слово «интернет», или какое ещё уточняющее — излишне. От этого задача маркетинга не изменится, а только внесёт неразбериху в «неокрепшие умы». Если маркетинг не приносит прибыль, то это не маркетинг, а трата денег.
Питер Друкер сказал: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты».
"Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно".
Сирил Норткот Паркинсон. Задача № 1 - это разобраться с продуктом, нужен ли он вообще, если нужен, то какой именно? Как его видят потенциальные кленты. А только потом разные новомодные приблуды. Иначе это очередная трата денег. А многие наоборот начинают с новых фишек, а потом говорят, что ни реклама не работает, ни в интернете ничего не продаётся. И клиенты дураки, счастья своего не видят!Давайте разложим тренды по значимости. Визуализация - несомненно ! Персонализация - наверняка ! Упрощение - тренд поколения ! Дальше - сложнее. Омниканальность, да, но в ближайшей перспективе - ведёт к размыванию цельности предложения. Автоматизация и Аналитика это извечные инструменты. Геймификация и Видеоконтент, конечно влияют, но серьёзно ослаблены шоковым влиянием общей массы выливаемой на человека информации. И цифровизация, как таковая, давно стала инструментом не только маркетинга, но и всех сфер жизни. Отсюда вывод ! Ждём новых трендов !
Цитата из статьи Раздел Персонализация.
"Сегментация — основа построения маркетинговой стратегии. В сегменте В2В аудиторию разделяют по критериям: география, объемы продаж, цели, проблемы бизнеса и т. д."
Это не тренд digital-маркетинга в 2020 году.
Это базовая основа маркетинга - сегментация.
При этом перчисленные критерии по очередности : география, объемы продаж и тд не главное. Это вспомогательные критерии.
Главный критерий сегментации - проблемы и потребности.
Как на В2В, так и на В2С рынках.
Кто точно попадает в потребности, тот имеет устойчивое развитие бизнеса.
Я бы не отбрасывал географию из главных критериев сегментации. Так как доступность сегмента тоже главный критерий. Все таки Самара и Оттава за счет удаленности формируют разные сегменты в 99,9% случаев
Валерий Меркулов пишет:
Задача маркетинга остаётся неизменной — продажа и получение прибыли. Если маркетинг не приносит прибыль, то это не маркетинг, а трата денег.
Питер Друкер сказал: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты».
И здесь аналогичная ситуация. Вполне можно написать: менеджмент - основная функция бизнеса. Менеджмент создает результаты. Все остальное затраты.
Поэтому менеджмент - точно основная функция бизнеса. Ни один бизнес без менеджмента не работает.
Кроме того, Портер относил производство к основной функции бизнеса. И думаю справедливо. Чтобы вы продавали или в чем были бы реализованы инновации, если у вас нет производства? Одно без другого и третьего не работает
Мне кажется, уже пора перестать делить тренды на digital и не digital.
Есть ОБЩИЕ тенденции к упрощению всего, персонализации, геймификации и т.п. И интернет, как основная ( или дополнительная) площадка, канал, инструмент. Мы же не пишем про тренды на ТВ, а они тоже есть , причем точно такие же :-). У всех каналов свои особенности, любой не будет работать, если используется неграмотно.
И то, что интернет продолжают выделять, как некий особенный ноститель, только мешает притоку туда действительно качественных специалистов с базовым образованием по маркетингу и менеджменту, оставляя на откуп разным инфокурсам...
Нашел в своих закладках подобный рейтинг (с очень малыми отличиями) от 2014 года...
Сергей, я не отбрасываю этот фактор.
Он имеет значение.
Просто на фоне потребностей и проблем это фактор на порядок проще включить в перечень критериев для сегментации.
И на этом успокоиться, сказав, что сегментация проведена.
Периодически приходится сталкиваться с такого рода сегментацией.
Центральный регион
Женшины 25-40 лет
Не замужем
Доход 30-50 т руб /месяц
И все:)
Столько трендов - новых и не очень. А вот тренд на эффективность вложений в маркетинг начинает о себе заявлять? На мой взгляд, это один из ключевых вопросов к маркетингу.