8 трендов digital-маркетинга в 2020 году

То, что вчера работало и приносило прибыль, сегодня уже может быть неактуально. Маркетинг сегодня — это не про то, как заставить купить здесь и сейчас, а про улучшение потребительского опыта и безупречный сервис. Зацепить и удержать клиента сегодня помогают инновации, в которых предлагаем разобраться далее.

Тренд №1. Персонализация

Времена, когда целевой аудиторией можно было назвать, к примеру, всех мужчин от 18 до 70 лет, канули в лету. Сегодня даже рекламу товаров повседневного спроса делают под узкую целевую аудиторию. Сегментация — основа построения маркетинговой стратегии. В сегменте В2В аудиторию разделяют по критериям: география, объемы продаж, цели, проблемы бизнеса и т. д.

Хорошая реклама строится под боли, проблемы и желания разных сегментов ЦА. Сегодня легко можно персонализировать все: контент, дизайн, рекомендации по продуктам, услугам, акции и многое другое. Чем точнее попадание в потребности клиента, тем он лояльнее.

Тренд №2. Автоматизация

Важно строить работу с В2В-клиентами на долгосрочной основе. Персональные коммерческие предложения и индивидуальный прайс — уже не новшество. Практически стандартом становится скачивание сгенерированных документов по заказу, что значительно повышает лояльность за счет серьезного снижения временных затрат клиентов.

Пример: создание личного кабинета на сайте позволяет вести документооборот и финансовую отчетность, выгружать персональные прайс-листы, коммерческие предложения, обрабатывать офлайн и онлайн-заказы.

Технологии автоматизации приема и обработки заказов направлены на улучшение сервиса, оптимизацию взаимодействия между менеджерами и клиентами, исключение ошибок и человеческого фактора.

Тренд №3. Визуализация

Современный маркетинг насчитывает более тысячи инструментов визуальной коммуникации, позволяющих задействовать эмоциональный опыт и ускорить принятие решения о покупке.

Пример: продажа архитектурных стекол. Рендеринг внешнего вида здания с остеклением в различное время суток.

Потенциальный архитектор или застройщик «заглядывает» в будущее и яснее представляет, как будет выглядеть здание. Текст читают не все, а хороший визуал сразу цепляет внимание.

Тренд №4. Омниканальность

Офлайн и онлайн эффективно работают только в тандеме. Омниканальный маркетинг — это коммуникация с целевой аудиторией во всех возможных каналах: приложение, сайт, емейл-рассылка, колл-центр, офлайн-точка, интернет-магазин, блог, сообщество в социальных сетях. Особенно важно сегодня «быть в телефоне» у клиента.

Преимущества подхода:

  • Доступ к информации о продукте в удобной для клиента форме.
  • Получение персональных предложений в любое время и в любом месте.
  • Быстрое решение вопросов с покупкой, доставкой, установкой.
  • Понятная и эффективная сервисная поддержка.
  • Комфортная коммуникация с помощью текста, голосовых сообщений или звонков.

Ключевой момент — повышение доверия и лояльности к компании, которая «есть везде».

Тренд №5. Упрощение

Настоящее и будущее за теми, кто доступно и понятно показывает выгоды продукта. Сложные конструкции и размытые слова в рекламных материалах — пережиток прошлого. Простота, лаконичность, очевидность «правят бал» в XXI веке, когда каждая минута — на «вес золота».

Упрощение касается и самого процесса продаж. Сегодня выбирают тех, у кого можно купить товар или услугу в один клик — без сложных заполнений анкет, длинных очередей и непонятных бюрократических схем. Сделайте путь к продукту легким, и вы существенно повысите вероятность сделки.

Тренд №6. Геймификация

Мягкое и эффективное вовлечение клиентов в процесс продаж и решение бизнес-задач с помощью игровой механики. Позволяет изучать потребности ЦА, укреплять позиции бренда, повышать лояльность действующих и привлекать новых клиентов, увеличивать число продаж и средний чек, обучать сложным процессам в легкой форме.

Примеры:

  • Копилка на отдых в приложении банка.
  • Сайт-квиз с опросом и расчетом цены дизайна интерьера.
  • Вознаграждение за регистрацию (подписка на неделю, бесплатный доступ, экспертная рассылка и т. д.).
  • Конкурсы, игры, розыгрыши (можно адаптировать для В2В и В2С).

Геймификация — отличный способ избежать негатива и установить контакт с аудиторией без видимой рекламы и навязывания.

Тренд №7. Видеоконтент

Многие предпочитают посмотреть ролик вместо чтения длинных текстов. Компании, желающие быть в тренде, обязательно заводят YouTube-каналы. Видеоконтент стремительно набирает обороты и с каждым днем укрепляет позиции.

Примеры:

  • Лайфхаки по ремонту и отделке для поставщиков строительных материалов.
  • До и после для компании, занимающейся строительными и монтажными работами.
  • Обзоры музыкальных инструментов для интернет-магазина акустического оборудования.

Необязательно использовать ролики для прямых продаж. Экспертность, портфолио, элементы развлекательного контента прекрасно действуют на лояльность клиентов и повышают авторитетность компании.

Тренд №8. Аналитика

Чтобы эффективно строить стратегию продаж, нужно знать, через сколько часов и дней у вас покупают те, кто пришел с Яндекс.Директ, социальных сетей, сайта и т. д.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отследить путь от первого касания до покупки и получить следующую информацию:

  • Источники трафика: с какого ресурса узнали, откуда позвонили и т. д.
  • Отчеты о совершенных покупках.
  • Работа с клиентами: звонки, продажи, заявки, запросы, допродажи.
  • Стоимость привлечения клиента, доходность и другие показатели.

Маркетинг вслепую — путь в никуда. В условиях большой конкуренции важно оперировать точными данными. Победа — за теми, кто знает все о своем потребителе.

Шагайте в ногу со временем! Адаптируйте бизнес под меняющиеся реалии, используйте инновации для улучшения показателей и роста продаж. Залог успеха — упрощение всех бизнес-процессов с помощью максимальной автоматизации и использование всех возможных каналов коммуникации. Помните, что, если вас нет в Интернете, значит, нет в бизнесе. Таковы современные реалии.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Екатеринбург

Шагайте в ногу со временем! Адаптируйте бизнес под меняющиеся реалии, используйте инновации для улучшения показателей и роста продаж. Залог успеха — упрощение всех бизнес-процессов с помощью максимальной автоматизации и использование всех возможных каналов коммуникации. Помните, что, если вас нет в Интернете, значит, нет в бизнесе. Таковы современные реалии.

Очень давно, когда начал работать с одной компанией, организатором праздничных мероприятий. И директор была в непонимании, что на сайт приходит много посетителей, порядка 2000 в месяц, а тех, кто обращается за услугами, всего – 2.

Стоимость клика была тогда намного меньше чем сейчас, но тем не менее деньги уходили в никуда. Посмотрев на сайт, я обнаружил, что на главной странице, на которой было описание преимуществ работы с компанией, текст заканчивался словом «счастье».

Оно было единственное в строке, и стояло прямо по середине страницы. И в этом слове было две орфографических ошибки. Как так, сам до сих пор не понимаю, но слово «счастье» начиналось с буквы «щ». Вторую ошибку уже не помню.

В результате, таргетинг работал, деньги с клика уходили в Яндекс, как и посетили с сайта!

Мелочей в бизнесе не бывает!

 

Консультант, Екатеринбург

Маркетинг сегодня — это не про то, как заставить купить здесь и сейчас, а про улучшение потребительского опыта и безупречный сервис. Зацепить и удержать клиента сегодня помогают инновации, в которых предлагаем разобраться далее.

Задача маркетинга остаётся неизменной — продажа и получение прибыли. Поэтому «добавочное» слово «интернет», или какое ещё уточняющее — излишне. От этого задача маркетинга не изменится, а только внесёт неразбериху в «неокрепшие умы». Если маркетинг не приносит прибыль, то это не маркетинг, а трата денег.

Питер Друкер сказал: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты».

Консультант, Екатеринбург

Зацепить и удержать клиента сегодня помогают инновации...

"Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно".

Сирил Норткот Паркинсон. Задача № 1 - это разобраться с продуктом, нужен ли он вообще, если нужен, то какой именно? Как его видят потенциальные кленты.  А только потом разные новомодные приблуды. Иначе это очередная трата денег. А многие наоборот начинают с новых фишек, а потом говорят, что ни реклама не работает, ни в интернете ничего не продаётся. И клиенты дураки, счастья своего не видят!
Независимый директор, Москва

Давайте разложим тренды по значимости. Визуализация - несомненно ! Персонализация - наверняка ! Упрощение - тренд поколения ! Дальше - сложнее. Омниканальность, да, но в ближайшей перспективе - ведёт к  размыванию цельности предложения. Автоматизация и Аналитика это извечные инструменты. Геймификация и Видеоконтент, конечно влияют, но серьёзно  ослаблены шоковым влиянием общей массы выливаемой на человека информации. И цифровизация, как таковая, давно стала инструментом не только маркетинга, но и всех сфер жизни. Отсюда вывод ! Ждём новых трендов !

 

Управляющий партнер, Москва

Цитата из статьи Раздел Персонализация.
"Сегментация — основа построения маркетинговой стратегии. В сегменте В2В аудиторию разделяют по критериям: география, объемы продаж, цели, проблемы бизнеса и т. д."

Это не тренд digital-маркетинга в 2020 году.
Это базовая основа маркетинга - сегментация.
При этом перчисленные критерии по очередности : география, объемы продаж и тд не главное. Это вспомогательные критерии.
Главный критерий сегментации - проблемы и потребности.
Как на В2В, так и на В2С рынках.
Кто точно попадает в потребности, тот имеет устойчивое развитие бизнеса.

Сергей Мамин +841 Сергей Мамин Адм. директор, Белгород

 

Александр Тимошин пишет:
При этом перчисленные критерии по очередности : география, объемы продаж и тд не главное. Это вспомогательные критерии.Главный критерий сегментации - проблемы и потребности.Как на В2В, так и на В2С рынках.

Я бы не отбрасывал географию из главных критериев сегментации. Так как доступность сегмента тоже главный критерий. Все таки Самара и Оттава за счет удаленности формируют разные сегменты в 99,9% случаев

  

Валерий Меркулов пишет:

Задача маркетинга остаётся неизменной — продажа и получение прибыли.  Если маркетинг не приносит прибыль, то это не маркетинг, а трата денег.

  • Эти слова можно отнести не только к маркетингу, а в целом к предприятию, к бизнесу. Их тем более можно и нужно отнести к менеджменту предприятия. Просто заменить слово маркетинг на слово менеджмент: Задача менеджмента остается неизменной  - продажи и получение прибыли. Если менеджмент не приносит прибыли, то это не менеджмент, а трата денег

Питер Друкер сказал: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты».

И здесь аналогичная ситуация. Вполне можно написать: менеджмент - основная функция бизнеса. Менеджмент создает результаты. Все остальное затраты.

Поэтому менеджмент - точно основная функция бизнеса. Ни один бизнес без менеджмента не работает.

Кроме того, Портер относил производство к основной функции бизнеса. И думаю справедливо. Чтобы вы продавали или в чем были бы реализованы инновации, если у вас нет производства? Одно без другого и третьего не работает

 

Директор по маркетингу, Красноярск

Мне кажется, уже пора перестать делить тренды на digital  и не digital.

Есть ОБЩИЕ тенденции к упрощению всего, персонализации, геймификации и т.п. И интернет, как основная ( или дополнительная) площадка, канал, инструмент. Мы же не пишем про тренды на ТВ, а они тоже есть , причем точно такие же :-). У всех каналов свои особенности, любой не будет работать, если используется неграмотно.

И то, что интернет продолжают выделять, как некий особенный ноститель, только мешает притоку туда действительно качественных специалистов с базовым образованием по маркетингу и менеджменту, оставляя на откуп разным инфокурсам... 

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Нашел в своих закладках подобный рейтинг (с очень малыми отличиями) от 2014 года... 

Управляющий партнер, Москва
Сергей Мамин пишет:
Я бы не отбрасывал географию из главных критериев сегментации. Так как доступность сегмента тоже главный критерий. Все таки Самара и Оттава за счет удаленности формируют разные сегменты в 99,9% случаев   

Сергей, я не отбрасываю этот фактор.
Он имеет значение.
Просто на фоне потребностей и проблем это фактор на порядок проще включить в перечень критериев для сегментации.
И на этом успокоиться, сказав, что сегментация проведена.
Периодически приходится сталкиваться   с такого рода сегментацией.
Центральный регион
Женшины 25-40 лет
Не замужем
Доход 30-50 т руб /месяц
И   все:)

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Столько трендов - новых и не очень. А вот тренд на эффективность вложений в маркетинг начинает о себе заявлять? На мой взгляд, это один из ключевых вопросов к маркетингу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.