Сколько digital-маркетологов – столько и мнений. При реализации маркетинговых проектов есть очень много внешних факторов, которые влияют на результат. Чтобы избавиться от субъективных оценок, нужно использовать методики, позволяющие понять, где ты находишься в начале проекта и каких результатов добиваешься в течение такого-то времени. Мой пример относится к практике BMW, но он применим к любой отрасли.
Я хочу рассказать о том, как оптимизировать бюджет на маркетинг на узких сегментах рынка за счет комплексного подхода и сквозной аналитики.
1. Как комплексно подойти к интернет-маркетингу. Как внедрить систему сквозной аналитики, которая фиксирует любую маркетинговую активность и отражает ее на графе спроса.
2. Как оптимизировать рекламный бюджет на основе качества и полезности рекламного канала. Как построить воронку эффективности.
3. Как создавать гибкие рекламные кампании.
Постановка задач в ходе проекта звучала следующим образом: «У нас полный склад X5, нужно продать».
Результаты проекта были следующие:
- С восьмого места по продажам салон переместился на первое место, с учетом, что у конкурентов не один дилерский центр.
- Создано самое большое на сегодняшний момент по вовлеченности сообщество BMW в Facebook в России.
В своем рассказе я хочу сосредоточиться на самом интересном. Представьте, что мы уже провели анализ целевой аудитории, анализ конкурентов, SWOT.
Что мы можем получить из этого для интернет-маркетинга? Целевую аудиторию мы можем декомпозировать, чтобы направить усилия на привлечение того сегмента целевой аудитории, который нас интересует.
Анализ конкурентов позволяет нам понять, как конкуренты двигаются в сети, и как мы их можем опередить.
После того как мы предприняли SWOT, проанализировав сильные и слабые стороны бизнеса, мы понимаем, каким должен быть контентный план: какие сообщения нужно доносить до целевой аудитории и в каких рекламных каналах.
Начать внедрение комплексной сквозной аналитики можно с того, чтобы фиксировать события в Excel. Первичные события для этого вы будете получать в вашей CRM. Использовать серьезные профессиональные решения для подобного анализа можно тогда, когда для этого есть бюджет.
Публикация предпринята в рамках сотрудничества Executive.ru с проектом «Маркетинг без пыли».
"Начать внедрение комплексной сквозной аналитики можно с того, чтобы фиксировать события в Excel."
А что-то более профессиональное не пробовали?
Посмотрите видео, там все есть. Эксель - это выход, если небольшой тарафик и каналов рекламных не так много