В первые дни января 2018 года Марк Цукерберг объявил о реформе своей социальной сети. «Я меняю задачу для продуктовиков, – сообщил он на своей странице. – Вместо выдачи релевантного контента мы будем помогать вам строить более содержательное общение». Такая смена приоритетов означает, что отныне Facebook будет применять новые алгоритмы отбора материалов, показываемых в ленте пользователей.
«Поскольку место в ленте ограничено, рост числа сообщений от друзей и родственников, а также сообщений, которые приводят к общению, будет означать сокращение публичного контента, включая видео и другой контент СМИ и компаний», - конкретизировал суть изменений начальник френдленты Faceboock Адам Моссери. Для миллионов предпринимателей и фирм во всем мире, эта новость угрожает потерей дешевого канала коммуникаций с клиентами, созданного в этой социальной сети.
Сразу после объявления о новой политике капитализация Facebook упала на $3 млрд. Но Марк Цукерберг дал понять, что для него есть более значимые вещи, чем деньги. «Для меня важно, чтобы Макс и Август (дочери Цукерберга – Executive.ru), когда вырастут, понимали, что их отец создал что-то хорошее для мира», – сообщил он New York Times.
При подготовке публикации использован материалы блога Андрея Мирошниченко на сайте texterra.ru
Фото: ettoday.net
- Почему началась реформа?
- В чем суть нового алгоритма?
- Кто выиграет?
- Кто проиграет?
- Где уже опробован новый подход?
- Что будет с FB в России?
- Как изменится контент-маркетинг?
Смена приоритетов в алгоритмах связана с желанием не допустить превращения Facebook в канал, обслуживающий интересы компаний, брендов и СМИ. Специалисты по SMM научились мастерски им пользоваться, распространяя, в том числе, фейковые новости. В США Facebook был обвинен в невольном пособничестве правым силам и русским троллям во время президентских выборов 2016 года. Цукерберг решил оградить себя от таких обвинений и строже следовать миссии сети – соединять друзей и членов семей.
Приоритет будет отдаваться не популярным сообщениям вообще, а личным сообщениям друзей, вызвавшим оживленное обсуждение. Именно комментарии, как отражение «содержательного общения», выдвигаются во главу угла вместо лайков, перепостов и количества времени, потраченного на пост (видео). Будут активнее показываться посты авторов, которые инициируют более качественное общение, а не просто стимулируют пользователей проводить в сети больше времени.
Пользователи будут видеть меньше коммерческого или политического контента и больше сообщений от своих друзей. Facebooke укрепит социальную составляющую бренда и при желании уже на этой основе сможет сделать новый шаг в наращивании своей капитализации. Ничто не помещает сети в будущем внедрить систему, при которой бизнес-контент будет показываться только на платных условиях. Хотя истинные цели Марка Цукерберга пока не ясны.
Под угрозой все механизмы и связи, выстроенные для нагона органического и искусственного трафика в Facebook. В выдаче снизится доля видео, за исключением любительского: метрики, на основе которых оно показывается, будут пессимизированы. Особенно сильно пострадает малый бизнес, некоммерческие организации, СМИ, общественные группы, не имеющие бюджетов, чтобы быстро приспособиться к изменениям. Крупный бизнес найдет способы работать и в новых условиях.
В октябре 2017 года Facebook экспериментировал с алгоритмами в Сербии, Словакии, Шри-Ланке, Камбодже, Гватемале и Боливии. Все новости, поставляемые местными СМИ, а также политиками и брендами, выносились в отдельную ленту под названием Explore и не показывались в основной ленте. Видимо, результат не вполне удовлетворил экспериментаторов. Адам Моссери уверяет, что сообщения организаций в общей ленте все же останутся, но в выдаче их будет теперь гораздо меньше.
В российской версии Facebook сильнее, чем в США, сфокусирован на деловом и политическом общении. Для обмена личными новостями с друзьями и родственниками у нас более активно используются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Если Цукерберг распространит новые правила на все страны, то произойдет деградации российской ленты Facebook. Лишившись возможности доставлять деловые и политические новости, она заполнится котиками и потеряет свое лицо.
Получив урок, компании будут активнее развивать собственные сайты и каналы доставки контента: это надежнее. При этом брендам будет уже недостаточно просто сообщать полезную информацию, чтобы прилечь внимание Facebook и выйти на свою аудиторию. Посты придется делать более провокационными, чтобы вызывать больше комментариев. Соответственно в контент-маркетинге будут сильнее востребованы навыки журналистики.
так а Фейсбук и не давал особо никогда целевого трафика. Видно, сами посчитали и решили не продолжать. Достаточно посмотреть кейсы сеошников и оценить долю Fb в общем продвижении.
Не смертельно. А вот для общения по интересам ему замены не вижу. Особенно по профессиональным интересам.
А чем Вам вконтакте плох? Как по мне, так у Фейсбука убогий и неудобный интерфейс, в сравнении с контактом.
А Вы правда маркетолог?
Я не маркетолог, а директор по маркетингу. Я занимаюсь управлением продуктовым портфелем компании (проекты и продукты в области энергетики для нефтедобывающей и горнорудной отраслей) по всем 4P. О чем Вы, скорее всего, даже понятия не имеете. Могу кейс подкинуть, проверим? :)
И да, интерфейс фейсбука по сравнению с интерфейсом контакта - хуже значительно.
Спасибо. Всё понятно.
Елена, Вы бы лучше, чем пытаться умничать, обратили внимание на свой собственный сайт (ссылка у Вас в профиле). Это же лютый писец из 90-х с точки зрения графического дизайна, качества и цветового решения фотографий и общего оформления! Вам не кажется, что уж точно не Вам размышлять об интерфейсах сайтов?
Благодарю за привлечение внимания аудитории к моему сайту)
Лишь бы аудитория была целевая! Всегда рад помочь!
Так и задумывалась сеть с самого начала. И посыл был такой - для общения друзей. Но разве может американец не думать о прибыли, деньгах и успехе. ))Культурный код в действии. Правда, когда у тебя появляются дети и ты становишься взрослее, по-другому начинаешь смотреть на этот мир. Вот чего не достает нам, русским - это, как раз такой социальной ответственности. А у многих словосочетание "социальный бизнес" вообще вызывает недоумение)