350 иностранных компаний могут вернуться в Россию в 2025 году

Группа компаний Kokoc Group представила результаты исследования, посвященного динамике возвращения зарубежных брендов на российский рынок в 2024 году, и дала оценку тренда на возвращение в 2025 году.

Согласно данным исследования, несмотря на то, что в 2022 произошел массовый уход брендов из России, сегодня на рынке наблюдается нарастающий тренд на возвращение ушедших брендов. В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили инвестиции в бренд на территории страны 560 компаний, однако уже во втором квартале того же года 15 зарубежных компаний возобновили деятельность. В IV квартале 2024 года вернулись уже 235 компаний. В том числе о возвращении заявил автомобильный бренд Ssang Yong. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов.

В Kokoc Group прогнозируют, что в 2025 году вернуться могут уже 350 компаний.

По данным Kokoc Group, уход крупнейших брендов в 2022 году привел к значительному снижению маркетинговых расходов. В 2024 году маркетинговые бюджеты в ключевых исследуемых категориях составили лишь 58% от уровня 2021 года. Однако с возвращением международных брендов ожидается рост маркетинговых инвестиций, что может привести к изменению потребительских предпочтений и повышению конкуренции.

Эксперты Kokoc Group прогнозируют, что некоторые крупные бренды, которые возвращаются на российский рынок, могут столкнуться с серьезными проблемами. Выше всего риск столкнуться со сложностями – у брендов из категории товаров повседневного пользования. Покупатель, в силу частоты потребления, чаще видит новые бренды на полке, а значит, они начинают замещать старые в потребительской корзине.

Также эксперты отмечают изменившуюся конъюнктуру рынка: в 2025 году ожидается снижение темпов роста ВВП, увеличение ключевой ставки, риск стагнации – все это снижает покупательскую способность и увеличивает конкуренцию за платежеспособный спрос среди брендов.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии