Три истории о людях, которые потеряли работу, но нашли новые возможности

По данным Федеральной налоговой службы, в мае текущего года в стране появилось 10,7 тысяч новых коммерческих организаций. Это на 15% больше, чем в апреле, но почти в два раза меньше, чем в мае прошлого года. Зарегистрированы 26,4 тысяч индивидуальных предпринимателей, что на 34% больше, чем в апреле, и почти в 2,5 раза меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Что делать людям, которые потеряли работу?

Ольга Лоран-ЧуватоваОльга Лоран-Чуватова, владелец «Smart Maker Территория комфортного бизнеса», эксперт Executive.ru

Карантин – не причина краха. Проблемы начинаются намного раньше. Один из недавних примеров. В городе Саранске в течение 10 лет работала фирма, которая продавала кассовые аппараты и обеспечивала их техническое обслуживание. Работали стандартно, как тысячи аналогичных фирм. Финансами, планированием, маркетингом не занимались. Успех бизнеса естественным образом поддерживался требованием закона в отношении кассовых аппаратов. В итоге, поменялся закон. А пандемия подытожила их работу. Конкуренты были проворнее. А целевая аудитория этой фирмы в городе Саранске была полностью исчерпана.

Что им делать в такой ситуации? Выбирать новое направление в этой же нише, переходить на другой рынок или выходить из бизнеса. Начали оценивать возможности по SWOT-анализу.

  • Сначала собрали оставшиеся ресурсы. Что есть в их распоряжении? Проанализировали штат сотрудников. Разобрались с финансами. Хорошо, что помещение в собственности.
  • Провели исследование рынка торгового оборудования в Саранске. Это потенциальные возможности.
  • Провели анализ пробелов и проблемных мест в ресурсах, которые могут понадобиться для нового направления.
  • Составили план дальнейших действий.

Хватит ли у них энергии и сил для подъема нового направления? Не знаю. Слишком долго они работали на автопилоте. Слишком много пробелов и нужно изменять бизнес-мышление. Но у них есть шанс и конкретный алгоритм восстановления. Дело за малым – начать действовать.

Как же начать действовать?

И подобных историй – огромное количество. Даже в кризис находчивые предприниматели и менеджеры находят силы и способы, упав или оступившись, вновь подняться. Подтверждают это три истории, собранные Executive.ru.

Во время карантина запустила курс по личному бренду

Диана ФердманДиана Фердман, основатель и руководитель туристической компании «Бельмаре»

Туризм до февраля 2019 года являлся моим основным источником дохода, но понятно, что он находится на стопе в данный момент. Продажа туров по России не закрывает даже 5% привычного объема, к тому же, курортные регионы открыты не так давно. Во время карантина пришлось полностью пересмотреть направление деятельности и запустить курс по личному бренду. До карантина из-за большого количества командировок не было времени на новые проекты, поэтому за время простоя я запустила с нуля полноценный трехнедельный курс.

Безусловно, инфобизнес многими воспринимается без энтузиазма, более того, во время пандемии количество бесплатных онлайн-материалов зашкаливало. Несмотря на это, нам удалось за неделю без вложений в рекламу закрыть полностью кворум на первый поток. Сейчас запускаем второй поток, прибыль получается весьма приближенной к прежней деятельности.

Второе направление, которым я занималась, – это завтраки для женщин-предпринимателей, встречи ранее проходили офлайн, в ресторане, но во время карантина были успешно перенесены в онлайн, и к нам смогли присоединиться много участниц из других стран, которые ранее не имели возможности присутствовать лично.

Во время карантина я освоила новые программы для дизайна и работы с изображениями, также научилась делать одностраничные сайты-лендинги и теперь, как минимум, могу сэкономить деньги на дизайнере и в дальнейшем иметь возможности для дополнительного заработка.

Выходит, я заработала на коронавирусе

Айсель АзизоваАйсель Азизова, предприниматель

Мне 23 года, и я бизнес-продюсер. Выстраиваю процессы монетизации чего угодно. Вот вообще чего угодно. С начала декабря я работала в крутом образовательном проекте, где мы продавали классное, действительно качественное обучение для управленцев. Продавали успешно, продавали очень круто. Параллельно продвигали это обучение по госпрограмме, но случился карантин.

К сожалению, еще в феврале я предупреждала управление образовательного проекта, руководителя проекта, что нам нужно переходить на «онлайн-рельсы»: выводить на удаленку, и в случае карантина – а уже тогда говорили про коронавирус, и постепенно все закрывалось в Москве – уходить в Интернет. Меня никто не послушал, но и моя ошибка была в том, что я не настояла.

А в конце марта произошел коллапс, случился карантин. Сначала запретили собирать больше 50 людей сразу, потом запретили вообще собирать людей. И мы потеряли больше двух миллионов рублей, потому что не смогли провести обучение для тех, кто его купил, и вернули деньги.

Технически тренерский состав не был готов работать в онлайн-формате, сам тренинг не был адаптирован под онлайн-формат, и не было ресурсов, чтобы вывести все в онлайн. В итоге проект заморозили, я осталась абсолютно без денег. У меня буквально осталось 30 рублей в кармане.

Первого апреля я приняла решение заняться интернет-продюсированием и выводить бизнесы в онлайн. И так получилось, что я написала проект для этого образовательного сервиса. Проект компания купила, и это позволило мне монетизировать их инфопродукты и курсы через интернет. Выходит, я заработала на коронавирусе. Если бы не он, я бы и не запустила собственный бизнес, который позволяет экспертам монетизировать свои знания, идеи и бизнес через интернет. Такие дела.

Если любишь свое дело, неизбежно переживешь любой кризис

Андрей МержалиловАндрей Мержалилов, ресторанный бизнес-консультант

До мая 2020 руководил ресторанами Black Star Burger в Краснодаре. В мае мы с инвесторами проекта разошлись. Кризис лично для меня открывает много возможностей. Все 10 лет своего карьерного пути я работал в найме и параллельно запускал стартапы и даже с партнером открыл ресторан «Вкусное кафе Инжир». Но только во время коронакризиса я понял, что важно и нужно заниматься продвижением личного бренда и монетизации своих знаний и опыта в ресторанном бизнесе и предпринимательстве в целом.

В этом году у меня родился сын, Лев. Это еще один из поводов прилагать усилия для улучшения своего финансового положения.

Меньше чем за 2 месяца я сделал себе сайт, провел несколько консультаций, провел переговоры по открытию новых проектов в ресторанной сфере. Опускать руки точно не стоит. Если ты любишь свое дело, сферу, в которой трудишься, то неизбежно добьешься результатов и переживешь любой последующий кризис, потому что будешь востребованным профессионалом.

Мы с супругой, которая работает дизайнером интерьеров, сейчас сидим дома и наслаждаемся временем, которое уделяем друг другу. Оба практически 100% времени работаем из дома, оба работаем на себя и самое главное – уделяем время своему сыну, которому только 5 месяцев.

Я себе не мог такого представить, когда работал в должности операционного директора по 10-12 часов в день. Спасибо кризису за такие возможности!

Фото в анонсе: freepik.com


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются в начале текста, со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий директор, Москва

А кто сказал, что кризис,либо другие неблагоприятные события- смерть (кроме самой смерти)? Кризис и другие негативные события - можно читать и справа налево, поэтому всё предопределено по теории вероятности и Бытия.Ключ ко всем искусственным процессам - мышление и психология личности и общества.

Консультант, Екатеринбург
Три истории о людях, которые потеряли работу, но нашли новые возможности

Кто ищет, тот всегда найдёт!

Адм. директор, Санкт-Петербург

Во всех приведённых примерах "матчасть"  почти невесомая и обременения минимальные, не находите?

Руководитель группы, Москва
Сергей Алейников пишет:
Во всех приведённых примерах "матчасть" почти невесомая и обременения минимальные, не находите?

Сергей, а предриятия иных  типов либо не закрывались в период коронавируса (заводы, больницы), либо без закрытия перешли на удаленку (журналистика, IT)

Адм. директор, Санкт-Петербург

 

Елена Аронова пишет:
а предриятия иных  типов либо не закрывались в период коронавируса (заводы, больницы), либо без закрытия перешли на удаленку

А ТРЦ В Санкт-Петербурге, например?

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Сергей Алейников пишет:
А ТРЦ В Санкт-Петербурге, например?

Почему-то именно в Питере это тёмная история. Вчера Беглов отмахнулся от этого и послал своего зама в Мск договариваться с Роспотребнадзором. С региональным, власть почему-то не смогла до сих договориться. Скорее всего, потому-что,  не хозяйственник.

Руководитель проекта, Самара

сама тема по построению личного бренда, по моему, уже перегружена. И перегруз случился еще до ковида. Все кому не лень предлагают свои услуги по построению личного бренда и тд. В США уже давно на этом могут заработать только те, чьи результаты measurable: взошел на Эверест,вышел в открытый космос, пересек Атлантику и тд. Все остальные вставайте в длинную инстаграм-очередь

Трейдер, Санкт-Петербург

Возможно я ошибаюсь, а возможно это тенденция. Я 3 года отсутствовал на этом ресурсе. И сейчас у меня складывается впечатление что всё больше и больше статей "пиаровского" плана. Этакие "энтони роббинсы", "бизнес молодости"-общие слова, не вызывающие у меня очень часто доверия. Возможно дело во мне. Но я давно усвоил, что просто так редко что-то делается, ищи кому это выгодно? Вот о чём эти истории?  На Яндекс Дзене они бы пошли пошли на ура. А здесь вроде бы должны быть практики. С другой стороны, если я один так считаю, то проблема 100% во мне. Значит ресурс изменился, а я нет. Вопрос остаётся только в одном - Король действительно голый?)

Выстраиваю процессы монетизации чего угодно. Вот вообще чего угодно. С начала декабря я работала в крутом образовательном проекте, где мы продавали классное, действительно качественное обучение для управленцев. Продавали успешно, продавали очень круто. Параллельно продвигали это обучение по госпрограмме, но случился карантин.

Редактор, Москва
Андрей Кочанов пишет:

У меня складывается впечатление что всё больше и больше статей "пиаровского" плана. Этакие "энтони роббинсы", "бизнес молодости"-общие слова, не вызывающие у меня очень часто доверия.

А может быть, как раз вашей статьи не хватает?

Трейдер, Санкт-Петербург
Константин Корепанов пишет:
Андрей Кочанов пишет:

У меня складывается впечатление что всё больше и больше статей "пиаровского" плана. Этакие "энтони роббинсы", "бизнес молодости"-общие слова, не вызывающие у меня очень часто доверия.

А может быть, как раз вашей статьи не хватает?

Константин, это намёк на то, что если критикуешь, то сделай лучше? У меня другой принцип и на этом ресурсе я уже это писал. Если что-то делаешь, то делай хорошо! Либо ничего не делай!)

Исходя из того, что здесь практики, то им процесс без результата не очень должен быть интересен. ИМХО.

Ради справедливости) отмечу, что вам (организации) надо зарабатывать и вы это делаете. Нас (участников) никто не заставляет здесь читать-писать и находиться. Но ведь и обратную  связь никто не отменял)

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.