Концепция удаленной работы больше не кажется неосуществимой или странной, это привычное явление. Благодаря технологиям сотрудник может быть на связи с офисом и коллегами каждую минуту рабочего дня, если это необходимо. Мобильный интернет и Wi-Fi позволяют работать откуда угодно, с помощью средств коммуникаций можно проводить встречи, собрания и презентации в любое время в любом месте. Используя цифровые инструменты, можно управлять удаленной командой и быть в курсе деятельности сотрудников.
Если вы сомневаетесь, стоит ли внедрять программу удаленной работы для сотрудников, прочитайте список ниже. Если вам не хватает аргументов, чтобы убедить руководство разрешить работать удаленно хотя бы 1-2 раза в неделю, прочитайте список ниже.
Вот некоторые аргументы «за» для бизнеса, чтобы позволить сотрудникам выполнять свои обязанности за пределами офисного пространства.
1. Экономия
- Меньше затрат на дорогу до офиса. Отказ от ежедневных изнурительных поездок на работу может послужить отличным моральным стимулом и способом экономить время и деньги. Сотрудники будут меньше тратиться на бензин и проездные билеты.
- Экономия на аренде офиса. Бизнес вполне может функционировать без офиса или арендовать намного меньше офисного пространства. Если вы не хотите или пока не готовы полностью переключаться на удаленную среду, попробуйте частично распределить рабочие дни сотрудников между домом и офисом, чтобы оптимизировать расходы. Сэкономленные ресурсы можно пустить на более важные задачи для бизнеса: разработку, маркетинг, обучение сотрудников, укрепление отношений с клиентами.
- Экономия на офисных атрибутах. Например, на канцелярии. Не самое приятное занятие – делать оптовые заказы на канцелярские товары. Переведя сотрудников на удаленный режим работы, можно существенно сократить эти бесполезные расходы.
- Не надо платить за офисные перекусы. Резко сократится потребление воды, чая, кофе, печенек и других перекусов. С того момента как в компании IBM внедрили программу удаленной работы, удалось сэкономить около $100 млн ежегодно.
2. Продуктивность
- Повысится эффективность работы. Исследование Стэндфордского университета показало, что сотрудники, которые работают из дома, трудятся на 13% эффективнее, чем их офисные коллеги.
- Меньше бесполезных совещаний. Встречи – главный пожиратель времени в офисном пространстве. Меньше людей в офисе – меньше встреч – выше продуктивность.
- Сократится количество больничных листов. Простуда и пищевое отравление делают поход в офис сложно переносимым. А вот работа из дома в таком же состоянии вполне возможна. Сотрудники, которые не сильно больны, могут оставаться в рабочем режиме большую часть времени. Еще один бонус, когда работник отсиживается дома в такие дни, а не приносит болезнь в офис, вирус простуды и гриппа не распространяется на других.
- Потребность в отпуске снижается. Работа из дома воспринимается как отдых от офиса, хотя сотрудник продолжает трудиться. Смена обстановки позволяет людям перезарядиться, провести больше времени с семьей и близкими. Благодаря этому снижается вероятность того, что сотрудники будут склоняться к двухнедельному отпуску на море.
- Увеличение рабочего времени. Сотрудники, как минимум, сэкономят пару часов на поездки. Это время теперь можно использовать для реальной работы. Нет необходимости спешить домой, они уже дома. Можно выспаться, а проснувшись, они уже в офисе.
3. Отношение
- Возможность достичь баланса между работой и личной жизнью. Нет лучшего способа выровнять этот баланс, чем позволить сотрудникам работать из дома.
- Меньше увольнений. Логика простая. Работа из дома делает сотрудников счастливее, а счастливые сотрудники не увольняются.
- Повысится лояльность. Попробовав однажды возможность работать удаленно, сложно отказаться от гибкости и свободы, которую получаешь. Предоставляя команде этот шанс, можно рассчитывать на преданность ваших людей.
4. Возможности
- Можно нанять самых лучших. Когда нет географических ограничений, открыт доступ к глобальному рынку труда. Вы можете нанять лучшего сотрудника из другого города, даже из другой страны.
- Расширение горизонтов знаний. Обмен опытом, данными и информацией между людьми из разных городов и стран позволяет получить удивительное представление о локальных рынках и тонкостях работы из первых рук.
- Положительный PR-эффект. Новость о том, что компания Yahoo отменила свою программу удаленной работы для сотрудников, обсуждали все, преимущественно в негативных тонах. Поступите наоборот, позвольте сотрудникам работать из дома, из этого можно извлечь положительный PR-эффект. Сотрудники других компаний будут завидовать и, возможно, даже захотят уволиться, чтобы работать на вас. Кто знает?
А есть ли у удаленки слабые стороны? Поделитесь опытом в комментариях.
По материалам entrepreneur.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: freepik.com
Жирный минус: дисциплина. Сотрудник вне офиса - не обязательно честный трудоголик. Заниматься своими делами, работать на другого работодателя в "рабочее" время - всё не проконтролируешь. Даже если оплата сдельная, то работа в команде требует дисциплинированности в сроках и объемах. Т.е. подходить к подбору сотрудников нужно тщательнее.
Сначала подумал, зачем вообще обсуждать очевидные вещи (удаченка это хорошо), но почитав отклики "руководителей", понял, что ситуация запущена.
Естественно, все адекватным людям давно понятно, что бизнес это про РЕЗУЛЬТАТЬ, а про ПРОЦЕСС, и как достигается результат не важно, я имею ввиду, конечно, только сам рабочий процесс, а не пути достижения целей, там действует мораль.
Руководитель, который думает о результате, а не об удовлетворении своих амбиций начальника, всегда гибко подходит к реализации трудового процесса, это может быть удаленка, гибкий график и т.д.
Игорь, а какое Вам дело на кого еще работает ваш сотрудник, вы его не купили, он не ваша собственность.
Дает нужный результат платите, нет увольняете, зачем Вам знать, чем занимется Ваш сотрудник? Это какие-то комплексы, все и всех контролировать и к бизнесу отношения неимющие.
Речь об исполнительской дисциплине. Если Вы как руководитель ставите задачу, то только для того что бы получить результат. И платите сотруднику для того, что бы тот этот результат Вам обеспечил. И контролируете его выполнение. Если выполнил - платите, нет - увольняете. Если что-то срывается - корректируете ситуацию. PDCA. Без контроля никуда.
Если сотрудник вне офиса об отсутствии его результата Вы скорее всего узнаете, когда придет его deadline. Это увеличивает риски и осложняет подбор ответственных исполнителей.
Но многое зависит от типа выполняемой работы и философии компании. Так что удаленка вполне имеет место быть в современном цифровом мире.
Игорь, Вы правы, потому что к удаленке подходите с позиций офисных (локальных) бизнес процессов. Не изменив процессную модель бизнеса и перенеся ее на удаленку, вы просто потеряете свой бизнес. Все будет происходить ровно так как Вы пишите.
Удаленка требует изменить процессы. Чаще всего нужно разделить зоны ответственности. В случае с продажами вместо одного человека-оркестра возможно понадобится вводить троих. Но зато в этом случае резко вырастет производительность. И сократится риск неисполнения плана.
Короче говоря, все эти страхи от того, что руководители имеют крайне низкую управленческую квалификацию, вместо того что бы управлять бизнес процессами, они управ...(зачеркнуто) манипулируют людьми.
У удаленки - есть два больших жирных минуса
1. Общественное и бизнес сознание слабо готово. не распространены работающие механизмы контроля и мотивации. вообще взаимодействия. не надо приводить примеры про Яхо. Они не подойдут Ижевскому механическому заводу - там думают по другому и инструментов работы не знают.
2. Законодательная база не готова. Грамотные трудовые отношения с удаленщиками песня отдельная и не-специалистам неинтересная. Скажу вкратце - ж.....
Поэтому удаленка в нашей стране сейчас хороша там, где нужен конкретный измеримый результат, желательно в короткие сроки (до месяца). И там, где можно залючить иные договора, не трудовые.
Я работаю 5 лет удаленно: и как линейный специалист, и как руководитель удаленной команды
Что могу сказать.
1. Контролировать, чем удалённый сотрудник занят каждую минуту рабочего дня, - не нужно. Сотрудник может спать с 13 до 15.00, а работу делать с 21 до 23.00. Главное, чтобы результат был вовремя.
2. В моей практике были случаи, когда удаленный сотрудник срывает сроки, не справляется. И точно так же были примеры, когда офисный сотрудник, сидящий через два стола от руководителей, срывает сроки и не справляется.
В обоих случаях причина была не в формате работы (офисная или удаленная), а в трех вещах:
- в подборе персонала - когда был нанят человек, по своим сильным и слабым сторонам не подходящий функционалу,
- в управлении нагрузкой - когда объективно объём работы чрезмерно большой, но штат не расширяют,
- в работе с мотивацией персонала - когда используется один вид нематериальной мотивации: "За систематические переработки ты сможешь быстрее вырасти в должности до руководителя международного уровня и переехать в головной офис в ЕС". При этом есть большой процент сотрудников, которым не нужен рост до международного руководства и эмиграция, а нужен баланс "работа - личная жизнь" в родном городе. Для них надо придумывать другой вид мотивации.
Если грамотно подбирать людей для удаленной работы, если правильно их мотивировать и правильно управлять, то проблем, связанных с удалённостью, не возникает.
Я последний год сотрудничаю от имени работодатея со специалистами, разместившими резюме с пометкой "частичная занятость".
Среди них достаточное количество людей, которые ходят в офис на основную работу, и в рабочее время в этом самом офисе успевают заниматься подработками и даже не на одну стороннюю компанию.
Так что если сотрудник сидит в офисе, это не является гарантией, что он не работает на других работодателей.
Статья хорошая. Доводы правильные, плюсы очевидные. А минусы? Их нет?
У меня наверно управленчиских компетенций не хватает, или как пишет Михаил, я вместо того что бы управлять манипулирую,но всё что у меня работает (или) работало на удаленке - всё плохо. Сроки срывают, на связь выходят урывками, иногда целые процессы выпадают.
Согласен, даже в офисе это проблема. Многое от конкретного человека зависит. Но в офисе отсеять таких людей намного проще.