Целый ряд американских работодателей, таких как International Business Machines, Aetna, Bank of America, Best Buy, Honeywell International и Reddit полностью исключили или сократили количество дистанционного персонала из-за трудностей, связанных с управлением. Среди часто возникающих проблем – необходимость прилагать большие усилия для организации сотрудничества между удаленными сотрудниками и контроля за ними в течение рабочего дня, а также ослабление контакта дистанционных менеджеров с клиентами.
Согласно отчету Общества по управлению человеческими ресурсами США, большинство работодателей лояльно относятся к тому, что сотрудники часть задач выполняют удаленно с помощью телефона или интернета. Тем не менее, доля дистанционного персонала в американских компаниях сократилась с 24% в 2015 году до 22% в 2016-м. А специалисты Департамента труда США зафиксировали также небольшое сокращение времени, которое сотрудники уделяют работе дома: в среднем чуть более трех часов в день.
Возвращение в офис будет для удаленных сотрудников поистине ужасным, – считает Эндрю Мардер, аналитик сайта, который посвящен анализу программного обеспечения и принадлежит Gartner. Сам Мардер около трех лет вел блог об инвестировании на финансовом портале Motley Fool, параллельно занимаясь уходом за своим новорожденным ребенком. Вернувшись в 2014 году к офисной работе, он должен был снова привыкать к отсутствию уединения на рабочем месте и потерям времени в дороге до офиса. Раньше он все успевал, самостоятельно определяя график и приоритеты работы. Теперь, потеряв такую возможность, он начал срывать дедлайны.
Чтобы лучше организовать работу Мардера, упорядочить его календарь и спланировать все рабочие этапы, его руководитель сделал обязательными еженедельные встречи. Эти изменения помогли, и через несколько месяцев после возвращения в офис Мардер снова начал укладываться в нужные сроки.
Исследования показали, что удаленные сотрудники, которые могут посвящать работе больше восьми часов день и не теряют времени в дороге, более эффективны, чем коллеги, привязанные к офису. Тем не менее, менеджеры хотят, чтобы подчиненные находились в зоне видимости и готовы пожертвовать ради этого эффективностью.
По словам Кена Матоса, вице-президента по исследованиям консалтинговой компании Life Meets Work, обычно компании сокращают дистанционный персонал в периоды кризиса и переосмысления стратегии. «Руководители часто говорят, что команда, работающая в офисе, нравится им больше, чем удаленная, хотя качество работы одинаковое», – добавляет он.
Вице-президент по финансам Tetra Pak International Джордж Бенаройя, покинувший компанию в 2012 году, наблюдал, как волны сотрудников возвращались в офис, когда приходили новые руководители и сокращали дистанционные рабочие места. По его наблюдению, «возвращенцы» были сильно разочарованы. Они уже привыкли к персональному оборудованию, а в офисах им снова пришлось столкнуться с ограниченным пространством, переполненной парковкой и очередью к принтеру. И если раньше топ-менеджеры специально посвящали время для общения с ними, то в офисе в этом не было необходимости, и у людей возникало ощущение, что компания в них меньше заинтересована.
Весной 2017 года начался процесс возвращения тысяч работников в офисы IBM, которая раньше была одной из сторонниц «удаленки». Тем, кто отказался, было предложено покинуть компанию. Однако были и такие, кому перспектива покинуть домашнее рабочее место понравилась.
Менеджер по маркетингу Дэйв Уилсон в течение десяти лет работал из дома в Нашуа, штат Северная Каролина. Двое маленьких детей постоянно отвлекали его, к тому же он чувствовал себя изолированным. Он вспоминает, что ему не хватало неформального общения с коллегами, коллективных обсуждений продукта. В общении по Skype такой драйв сложно получить, отмечает Уилсон, с радостью вернувшийся в офис.
Чтобы заново оборудовать рабочие места и создать систему коллективной работы, стимулирующей творческое напряжение, IBM потратила $750 млн. Более 160 тыс. сотрудников пришлось обучить заново. Однако чаще сотрудникам приходится адаптироваться к работе в офисе самостоятельно.
Как сказывается ликвидация «удаленки» на бизнес-результатах? Best Buy, американская компания, владеющая сетью бытовой электроники, прекратила эту практику в 2013 году. Для 5000 сотрудников, которые раньше работали дома, была разработана специальная программа возвращения, которая позволяла выбрать офис с удобным расположением и графиком работы. С тех пор чистая прибыль компании выросла более чем в два раза, акции подорожали на 200%. Но напрямую этот успех с запретом удаленной работы Best Buy не связывает. «Очевидно, что имели место и другие факторы», – говорит ее пресс-секретарь Джеф Шелман.
Перевод с английского. Источник: wsj.com
Фото: pixabay.com
Когда началась эта волна удаленки, многие в моем окружении начали взахлеб хвалить эту методику и приводить примеры великий компаний. Моя реакция была простой : подождите, посмотрим, что из этого выйдет. Издалека звук гармошки всегда сладкий на слух :)
Два основных момента, которые мне нравятся в западных компаниях - это то, что
1. Не боятся экспериментировать и гибки на внедрение новых техник, инструментов и методик.
2. Не боятся признать неудачу публично.
Лично я являюсь противников удаленной работы как раз-таки по тем же причинам, которые указаны в данной статье : трудность координирования действий, невозможность сконцентрироваться полностью на работе и т.д.
И от себя добавил бы, что не уверен, что человек может так же сконцентрироваться на работе дома, где он привык быть в расслабленном режие, как на работе, где вокруг все собраны как раз таки для одной цели - работа.
>>> … С тех пор чистая прибыль компании выросла более чем в два раза, акции подорожали на 200%. Но напрямую этот успех с запретом удаленной работы Best Buy не связывает. «Очевидно, что имели место и другие факторы», – говорит ее пресс-секретарь Джеф Шелман.
Согласно «модели распределения суммы продаж», прибыль компании и ФОТ её персонала связаны с суммой продаж линейными соотношениями. Коль пресс-секретарь темнит насчет причины удвоения прибыли и стоимости акций, значит технология продаж и распределение суммы продаж вряд ли изменились существенно. Поэтому, «вызывает интерес вот еще такой разрез»: а зарплата персонала удвоилась? И этот интерес не праздный. Ибо, чего ханжить-то, заплата -- весьма существенный мотиватор эффективности труда персонала.
В статье не уточняется , но если удалённая работа сдельная, то всё может быть с точностью наоборот, только требуется Новая структура и другие методы работы. Существует такое понятие, как самоорганизация в коллективе - ярким примером является разработка программного обеспечения, для этого не нужен офис, а работают они больше других.
Ну, это преувеличение. Ничего так не отвлекает как постоянные совещания и очень "важные" обсуждения, которые занимают большую часть рабочего времени и всегда рядом Хронофаги – пожиратели чужого времени.
Можно сделать другие выводы, что победили консерваторы, и компании что-то важное потеряли, может быть своих лучших работников.
Всё зависит от должности и решаемых задач.
Мне кажется, тут всё сильно проще. Каждый дирехтур хочет в полной мере ощущать свою власть - возможность наорать на подчиненного просто так, из-за плохого настроения, зайти к нему в кабинет и смахнуть со стола рабочие документы, прилюдно унизить перед коллективом, заставить чувствовать себя неловко, выполняя чужую работу, любимый всеми руководящими работниками тотальный мелочный поминутный контроль подчиненных - сколько раз вышел из кабинета, сколько раз был за день в туалете, сколько времени и т.д. А как ты это будешь делать, если сотрудник работает удаленно? Никак.
Но официально, конечно, приводятся сосем другие причины. Про невозможность координации работы, отсутствие командного духа, и прочее фуфло, которое производят консультанты в огромных количествах. Невозможность сконцентрироваться - это да. Ведь намного проще сконцентрироваться на работе в офисе, когда кругом 20 человек одновременно разговаривает по телефонам, кто-то постоянно туда-сюда бегает с клиентами, приносит-уносит и т.д. - чем сидеть дома в тишине или в коворкинге и спокойно работать? Я же говорю - причина не там, где ее ищут.
Дмитрий, поработайте сначала директором. ...
Интересный подняли вопрос. Решил посмотреть тему на просторах интернета.
Но судя по этой статье https://qz.com/924167/ibm-remote-work-pioneer-is-c...
не все так однозначно.
Пока что виден очевидный пример принципа "новая метла, по новому метет". Пришел новый руководитель и решил поэкспериментировать с компанией.
Экономических результатов пока нет. Окупятся затраты на аренду офисов и их оснащение, большой вопрос.
Возможно через некоторое время, увидим новый исход из офисов.
Вопрос сам по себе действительно интересный. Однако название статьи увлекло, а содержание мягко говоря не соответствует и точно не понятно почему IBM решило отказаться от удаленки.
У меня был разный опыт по удаленке как в качестве подчиненного так и в качестве руководителя. Действительно когда работаешь на удаленке со временем появляется чувство что ты в полной изоляции, в то же время когда ты в офисе (особенно с трендом на open space), каждый проходящий считает долгом поинтересоваться как идут дела или излить наболевшее (что само по себе действительно бывает полезно, поскольку увеличивает скорость реакции в системе, но нужно дозировать). Практически схожие моменты с удалённой когда ты руководитель: со временем уходишь в астрал и лишаешься живого контакта с командой, что очень важно для лидера - чувствовать энергетику в команде, в то же время удаленка помогает в ряде аспектов той же команде быть более эффективной и мотивированной, поскольку не приходиться тратить впустую время на дорогу, что в условиях мегаполисов особенно важно, и на порой пустые офисные отвлекающие разговоры.
В итоге есть свои плюсы и минусы. почему и отметил, хотелось бы чуть больше сравнительных фактов и чуть более глубокого анализа при таком названии статьи.
ОМГ, далеко не каждый (вообще не сталкивался за все почти 30 лет трудовой деятельности и рядовым рабочим в цехе и начальником отдела), и каждый такой сильно рискует потерять работников совсем.
Более 5 лет работаю частично удаленно либо на полном фрилансе или удаленке. Ни одного сорванного дедлайна, самоорганизую процесс работы и нагрузки. Нужно, встаю в 5 утра, нужно ложусь в 4 утра. Могу удаленно организовать рабочие группы, собрать крупный проект.
Я уверена, если менеджерские качества отсутствуют, эффективность будет примерно равной независимо от места присутствия. Если менеджер имеет опыт и способности, организовать свой деловой процесс он сможет где угодно дома, в офисе, в лесной палатке, за столиком в кафешке....
Некомпетентность линейного персонала я вижу каждый день. Все что дает им присутствие на раб месте - это возможность точить лясы по полдня, разводить сплетни и 10 раз варить кофе))).
Работая из дома в сезон высоких нагрузок, я порой поесть то не успеваю, а уж о недобросовестности и речи быть не может.
Все зависит лишь от уровня личной ответственности и способностей. Для меня определяющий фактор в выборе партнера, напарника, коллеги - его способность работать удаленно. Так я определяю уровень компетентности.
Но, безусловно, здесь есть специфика проф направления.