В каком возрасте IT-специалисты получают самые высокие зарплаты. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. В каком возрасте у IT-работников самые высокие зарплаты
  2. Только 16% россиян довольны своей зарплатой
  3. 80% россиян читают профессиональную литературу
  4. Большинство россиян постоянно проходят обучение
  5. МСП увеличивают расходы на мотивацию сотрудников
  6. 40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда
  7. Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск
В каком возрасте у IT-работников самые высокие зарплаты

По данным исследования сервисов «СберАналитика» и «Работа.ру», по итогам первого квартала 2024 года средняя зарплата в сфере IT составила 123 тыс. руб. По итогам первого квартала 2024 года наибольший уровень заработной платы наблюдается у сотрудников в возрасте 35-44 года (152 тыс. руб.) и 45-54 года (133 тыс. руб.). Относительно регионов наибольший уровень оплаты труда среди сотрудников IT-компаний наблюдается в Москве (в среднем 217 тыс. руб.), Московской области (157 тыс. руб.) и Санкт-Петербурге (151 тыс. руб.). Также в число лидеров вошли Республика Татарстан (115 тыс. руб.) и Новосибирская область (113 тысяч руб.).

Только 16% россиян довольны своей зарплатой

По данным исследования кадровой компании Uteam, только 16% россиян сегодня полностью довольны своей заработной платой. Еще 30% признались, что в целом зарплата их устраивает, но хотелось бы получать больше, а 54% абсолютно не удовлетворены уровнем своих доходов. 64% опрошенных россиян признались, что хотели бы зарабатывать в полтора раза больше, чем сейчас. Именно такой уровень дохода будет для них идеальным. Еще 14% мечтают о росте заработной платы на 40% от текущей, 12% – на треть. 10-20% до идеальной заработной платы не хватает лишь каждому десятому. Каждый второй респондент уже говорил с руководством о повышении оплаты труда, но успеха достигли лишь 9%.

80% россиян читают профессиональную литературу

По данным исследования сервисов «Работа.ру» и ЮKassa, большинство россиян (80%) читают литературу. При этом 36% из них делают это иногда, 33% — часто, а 11% редко. 44% предпочитают книги в бумажном виде. 34% читают литературу в электронном формате, а 2% — слушают аудио. Среди наиболее предпочтительной литературы 66% опрошенных выделили книги исключительно по профессии. 38% читают материалы по психологии, 23% изучают коммуникацию, а 16% анализируют труды по повышению навыков менеджера. Еще 12% респондентов читают книги по тайм-менеджменту, а 16% изучают все книги, которые есть в наличии в библиотеке на работе.

Большинство россиян постоянно проходят обучение

По данным исследования онлайн-кампуса НИУ ВШЭ и платформы Career.hh.ru, 93% россиян рассказали, что постоянное обучение является неотъемлемой частью их жизни. 88% опрошенных в понятие постоянного образования включают регулярное самообразование с помощью литературы и видеоконтента, в 42% случаях – прохождение курсов в рамках профессиональной деятельности. 36% респондентов отметили, что для них важно обучаться разным специальностям, а 25% – участвовать в профессиональных конференциях. Еще 23% планируют или уже получают второе образование или магистратуру в вузе.

МСП увеличивают расходы на мотивацию сотрудников

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов «ПланФакт» выяснили, что 32% опрошенных компаний малого и среднего бизнеса увеличили расходы на нематериальную мотивацию сотрудников с начала 2024 года. В 47% компаний все осталось без изменений, 21% — сократили затраты. Главный инструмент нематериальной мотивации, на который выросли расходы, — это обучение персонала (57%). Также компании отмечают рост затрат на создание комфортной рабочей среды (43%), корпоративные праздники (37%), ДМС (13%), тимбилдинги (10%) и занятия спортом за счет компании (3%).

40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда

По данным исследования HR-холдинга Ventra, почти 40% крупных работодателей намерены увеличить инвестиции в развитие собственного HR-бренда в 2024 году. Главной задачей HR-бренда специалисты считают удержание сотрудников, а также оптимизацию стоимости подбора кандидатов. Среди ключевых направлений также было отмечено повышение конкурентоспособности компании. Опрошенные компании считают, что HR-бренд в большей степени влияет на удержание и привлечение кандидатов поколения Y в возрасте 24-42 лет, в меньшей степени — на кандидатов поколения Z в возрасте 14-24 лет и Х в возрасте 43-63 лет. 

Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск

По данным опроса «Авито Работы», 68% россиян собираются уйти в отпуск этим летом, а в среднем респонденты рассчитывают потратить на летний отпуск 66 668 руб. на человека. Причем мужчины в среднем планируют потратить больше женщин — 70 645 руб. против 63 487 руб. Большая часть опрошенных из тех, кто планируют взять отпуск летом, предполагают потратить на отдых до 60 тыс. руб. на одного человека. 36% россиян думают потратить до 40 тыс. руб., 22% — от 40 тыс. до 60 тыс. руб. на человека. По 10% готовятся отдать за отпуск от 60 001 до 80 000 руб. и от 80 001 до 100 000 руб. Свыше 100 тыс. руб. на летний отпуск намереваются потратить 12% россиян.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Харитонов
Коммерческий директор, Воронеж

Рассматривая зарплаты сотрудников ИТ сферы, стоило бы выделить: проблемных программистов, системных и самих спецов по ИТ. Так самая высокая зарплата и специалиста по ИТ системам, который должен иметь широкий кругозор и большой опыт в разных сферах внедрения Ит систем.Как правило это приобретается с годами. Так в возрасте 35-55 лет такие спецы получают 200-1000 тысяч.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.