Представители поколения Z чаще других хотят открыть свой бизнес. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Поколение Z чаще других хочет открыть свой бизнес
  2. Больше половины россиян готовы переехать ради работы
  3. В ИТМО разработали платформу для найма IT-команд
  4. 50% россиян остаются в компании по итогам стажировки
  5. Названы лучшие ESG-проекты России
  6. Чем россияне займутся летом в отпуске
Поколение Z чаще других хочет открыть свой бизнес

По данным опроса «Авито Работы», больше трети (36%) россиян хоть раз задумывались об открытии своего дела, но сомневаются и пока оставили эту мысль на уровне идеи. А еще 9% опрошенных хотят запустить свой бизнес и планируют сделать это в ближайшее время. Открытие своего бизнеса чаще планируют молодые специалисты 18-24 лет (19%) и 25-34 лет (13%). Сомнения относительно старта предпринимательской деятельности чаще встречаются у россиян в возрасте 24-34 лет (40%) и 35-44 лет (40%). По данным исследования «Авито Работы», основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность и коммуникативные навыки.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

По данным исследования платформы hh.ru и компании «СИБУР», больше половины россиян готовы переехать в другой город ради работы. Причем каждый второй готов навсегда покинуть домашний регион. Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет: 54% из них готов к переезду и частым командировкам. Чаще остальных готовы сменить место проживания ради работы управленцы высшего и среднего звена (76%), специалисты из сферы строительства и недвижимости (61%), а также производства и сервисного обслуживания (60%). При этом абсолютное большинство (84%) респондентов вне зависимости от пола и профессии переехали бы вслед за супругом или супругой.

В ИТМО разработали платформу для найма IT-команд

Ученые из из магистратуры AI Talent Hub, основанной университетом ИТМО и Napoleon IT, представили сервис Talent Matcher. На основе искусственного интеллекта он помогает стартапам и IT-специалистам находить работу, формировать команды для стартапов, а корпорациям — привлекать молодые таланты. На данный момент к платформе присоединились 35 брендов, включая Wildberries, Napoleon IT, «Работа.ру», RuTube, X5 Tech, Siberian Wellness. Каждый месяц проект ожидает прирост в 3–5 тыс. новых пользователей.

50% россиян остаются в компании по итогам стажировки

По данным исследования «Авито Работы», 51% опрошенной молодежи трудоустраивались в компанию, в которой проходили стажировку в последний раз. Особенно высока доля тех, кто остался, среди специалистов транспорта, логистики и доставки (71%). Часто молодежь также остается работать по итогам стажировок в медицинской (59%) и IT-сфере (58%), автомобильном бизнесе (58%), традиционной и онлайн-торговле (57%). Однако 26% россиян не остались работать в компании по окончании стажировки, хоть и получили предложение о работе. А 16% опрошенной молодежи не остались работать в компании, поскольку по итогам стажировки предложения о трудоустройстве в штат не поступило.

Названы лучшие ESG-проекты России

13 июня в Radisson Resort, Zavidovo назвали имена победителей программы «Лучшие ESG проекты России». Лауреатами стали компании, которые успешно интегрировали принципы устойчивого развития в свои бизнес-модели через экологические, социальные и корпоративные проекты. В этом году в конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов, из них 66 были удостоены награды. Ознакомиться с лауреатами 2024 года по категориям можно здесь.

Чем россияне займутся летом в отпуске

Русская Школа Управления (РШУ) узнала, что для большинства россиян летний отпуск — это возможность отдохнуть от работы и восстановить силы (73%), отправиться в путешествие (63%) и провести больше времени с семьей (61%). Однако некоторые ставят перед собой и другие цели: заняться саморазвитием, обучением (26%), провести больше времени с друзьями (14%), уделить больше времени хобби (13%). При этом 55% предпочитают спокойный отдых, а 45% — активный. 70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска. 43% респондентов планируют учиться на различных курсах, вебинарах и мастер-классах.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Воронеж

Вот интересно, причем туту цифровая грамотность? Правда, это выражение имеет разные толкования.  Если мы говорим открытии своего Бизнеса молодыми людьми, то правильно говорить о  специальных знаниях, профессии в ИТ сфере. Знанием Азбуки не обойдёшься. А  коммуникативные навыки?  Если имеем в виду способность налаживать контакты, это имеет определенное значение, но большую степень в становлении бизнеса (как и карьеры) играют: кумовство, семейственность и просто «связи», они играют решающую роль, и этому немало примеров.

Аналитик, Москва

Основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность и коммуникативные навыки.

Поспешный вывод, очень поспешный. Буквально на днях в беседе с молодыми людьми вчерашними школьниками, вдруг возникло ощущение, что, кидаясь фразами "у меня телефон 128 гигов" они не понимают, о чём говорят. Я спросил напрямую, а что такое один гигабайт? Что означает 128 гигабайт, почему не 100, 150, 200? Это много или мало? 

Никто из них не смог ответить.

Они очень быстро соображают в интерефейсах, до моего поколения это доходит медленее. Но назвать это их цифровой грамотностью нельзя.

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Мне нравится анекдот:

"99,9% пользователей социальной сети asdzxc.ru ответили, что у них есть компьютер или смартфон"

Опрометчиво делать вывод о "поколении" по опросам одного спецресурса. 

Коммерческий директор, Москва

«Авито-работа» - это несомненно очень компетентный ресурс.

По моим наблюдениям, на большее чем прилепиться к маркетплейсам в любой форме (продажи, точка выдачи, услуги продвижения…) фантазии ни у кого не хватает. Печаль.

Руководитель группы, Москва
Владимир Волков пишет:
По моим наблюдениям, на большее чем прилепиться к маркетплейсам в любой форме (продажи, точка выдачи, услуги продвижения…) фантазии ни у кого не хватает.

Владимир, а в России это основной рынок, где можно быстро заработать, - это продажи В2С товаров. 

У высокотехнологичных услуг рынок маленький (в плане числа клиентов).

У производства - высокий барьер входа. 

Инженер, Томск
Елена Аронова пишет:

У производства - высокий барьер входа. 

Несколько лет назад три магистра купили технологию производства кабеля в Германии, нашли завод в Китае, который выпустил кабель по этой технологии и поставили это все заказчику в Австралию, за деньги которого они провернули сделку.

Все это не прерывая учебы в Томске.

Аналитик, Москва
Евгений Пугачев пишет:
Елена Аронова пишет:

У производства - высокий барьер входа. 

Несколько лет назад три магистра купили технологию производства кабеля в Германии.

Ни фига себе магистры! )))) 

IT-менеджер, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность и коммуникативные навыки.

Поспешный вывод, очень поспешный. Буквально на днях в беседе с молодыми людьми вчерашними школьниками, вдруг возникло ощущение, что, кидаясь фразами "у меня телефон 128 гигов" они не понимают, о чём говорят. Я спросил напрямую, а что такое один гигабайт? Что означает 128 гигабайт, почему не 100, 150, 200? Это много или мало? 

Никто из них не смог ответить.

Они очень быстро соображают в интерефейсах, до моего поколения это доходит медленее. Но назвать это их цифровой грамотностью нельзя.

И согласен, и не согласен.
Есть очень хорошие вузы, которые готовят специалистов с очень глубокими знаниями. Там и теория, и практика, и смежные специальности, и кругозор. 
Школьники знают мало и очень поверхностно. Они просто играют в цифру, не понимая смысла и устройства.

С большим уважением отношусь к старшим коллегам. Советская высшая школа - это просто супер! Поражаюсь их всесторонности.

Аналитик, Москва
Николай Зоин пишет:
Есть очень хорошие вузы, которые готовят специалистов с очень глубокими знаниями. Там и теория, и практика, и смежные специальности, и кругозор. Школьники знают мало и очень поверхностно. Они просто играют в цифру, не понимая смысла и устройства.

Вы правы, коллега!
Но меня часто поражает нежелание молодых ребят лезть в глубину проблемы. 

Буквально на днях коллега попросил прислать ему шаблон структурной схемы одного их больших технических проектов. Он не просто не может разработать это сам, но и не хочет попытаться. Не самая хорошая привычка - искать шаблон в интернете и его впихивать за свой.

Копи-паст. Это ужас! Разве можно считать это цифровой грамотностью?

Инженер, Томск
Анатолий Курочкин пишет:
Евгений Пугачев пишет:
Елена Аронова пишет:

У производства - высокий барьер входа. 

Несколько лет назад три магистра купили технологию производства кабеля в Германии.

Ни фига себе магистры! )))) 

Да, уникальные)))

Справедливости ради следует сказать, что это крайне редкий случай, но он есть.

Моя племянница так хорошо училась на переводчика с китайского, что второй год магистратуры провела в Китае фактически работая по специальности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.