Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Только 5% россиян довольны местом работы
- Треть компаний повышают вовлеченность
- AliExpress Россия сократила 50% сотрудников
- Магазины Sephora открылись как Иль де ботэ
- «Яндекс Маркет» разрешил продажу б/у товаров
- Спрос на бизнес-перелеты по РФ упал на 48%
- Как поведение в школе влияет на карьеру
По данным исследования, проведенного совместно образовательной платформой Skillbox и онлайн-сервисом подбора психотерапевтов «Мета», лишь 5% россиян удовлетворены своим текущим местом работы и не намерены покидать его в ближайшие пять лет. Остальные опрошенные намерены сменить компанию, чтобы уйти в смежную отрасль и продолжить карьеру уже там (38%), перейти на другую должность (33%), кардинально сменить профессию (12%) либо же начать собственный бизнес (12%). Основным стимулом в работе для большинства (77%) россиян остается зарплата.
По данным опроса сервиса SuperJob, 68% россиян считают, что их вовлеченность по 5-балльной шкале достигает максимальной оценки. Каждый третий работодатель в России проводит мероприятия, чтобы повысить вовлеченность персонала в работу. Наиболее популярные способы по повышению вовлеченности сотрудников:
- Обучение, тренинги, лекции.
- Общие собрания, планерки.
- Денежная мотивация, премии.
- Корпоративные игры, соревнования, конкурсы.
- Тимбилдинг.
- Сбор обратной связи и идей по улучшению работы.
«AliExpress Россия» с февраля сократила более половины сотрудников, пишет The Bell. Все четыре акционера «AliExpress Россия» отказались продолжать инвестировать в проект. Все рекламные кампании и маркетинговое продвижение остановлено. Также компания сократила крупнейшие логистические проекты — отказалась от большей части площадей в логопарке «Обухово» в Подмосковье и начала искать покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал. Компания отказалась от главного проекта, который развивала последние три года — локального маркетплейса.
Магазины парфюмерии и косметики «Иль де ботэ» начали возобновлять работу с 10 октября, пишут «Ведомости». В «Иль де ботэ» подтвердили информацию — флагманский магазин Sephora в ТЦ «Авиапарк» уже сменил вывеску, ребрендинг остальных точек завершится до января 2023 года. Магазины французской Sephora в России закрылись 7 марта 2022 года. Летом стало известно, что местный бизнес выкупит гендиректор российского подразделения Евгений Дроздов. Сделку завершили 7 октября, пишет издание. В 2020 году магазины «Иль де ботэ» были переименованы в Sephora.
Теперь в разделе «Ресейл» на «Яндекс Маркете» любой продавец может разместить уцененные и подержанные товары или витринные образцы, сообщила компания. Торговать товарами можно будет с 17 октября. Те, кто работает по моделям FBS, «Экспресс» или DBS, смогут продавать товары любых категорий, доступных в разделе. Те, кто сотрудничает с маркетплейсом по модели FBY, сначала смогут торговать одеждой и аксессуарами, а в будущем — и другими товарами. Все продавцы проходят проверку службы качества.
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали, как восстанавливался рынок корпоративных путешествий в III квартале 2022 и каким образом объявление частичной мобилизации в России повлияло на командировочную активность. Краткие выводы исследования:
- После объявления частичной мобилизации доля возвратов авиабилетов на внутренние рейсы выросла в 2,5 раза.
- Спрос на зарубежные направления после 21 сентября упал на 18%.
- В III квартале 2022 востребованность авиабилетов по России у представителей бизнеса выросла на 2%, а за рубеж – на 14%.
Сервис SuperJob выяснил, что самыми примерными в выпускных классах были те, кто сегодня работает учителями. Второе место разделили врачи, корректоры и экономисты. На третьем месте — медсестры. В топ-5 профессий, представители которых отличались образцовым поведением в школе, вошли также дизайнеры и юристы, PR-менеджеры и маркетологи. Чаще всего бывшие хулиганы встречаются среди директоров и руководителей (8%). Больше относительно других профессий хулиганов среди водителей (5%), операторов call-центра (5%), а также корректоров и редакторов (5%).