В процессе поиска работы оценке подвергается не только соискатель, но и сам работодатель. Кандидаты все чаще отказываются от работы, если на собеседовании им не понравился представитель компании-работодателя. Что не нравится современному соискателю? На эти и другие вопросы отвечает масштабное исследование международного рекрутингового агентства Kelly Services. В исследовании приняли участие 14 000 респондентов из России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Польши, Ирландии, Италии, Португалии и Германии.
Возраст: 18-24 лет - 13%, 25-34 лет – 39%, 35-44 лет – 25%, более 45 лет – 23%.
География: Россия – 18%, Великобритания – 5%, Франция – 22%, Швейцария – 8%, Польша – 1%, Ирландия – 8%, Италия – 15%, Португалия – 17%, Германия – 6%.
Профессиональный уровень: 34% – среднее звено, 21% – ведущий специалист, 19% – начинающий специалист, 13% – руководитель среднего звена, 8% – топ менеджмент, владелец компании, 5% – другое.
Фото: Pixabay
- Как в супермаркете
- Сколько недовольных?
- Чем РФ отличается от ЕС?
- Что не нравится в работодателе?
- Этапы отбора: слишком много!
- HR в ответе за имидж работодателя
- Работа дома: кандидаты могут
- Работа дома: работодатели не хотят
- Выгоды удаленной работы
- Что ценно в удаленке
- Выгоды офиса
- Приоритет работы в мире оспаривается
- Карьеристы живут в Германии
Исследование показало, что сегодня поведение соискателя на рынке труда мало чем отличается от поведения покупателя в магазине. Работодателю, желающему привлечь лучшие кадры, необходимо точно так же «продавать» свой бренд, как и другим компаниям. И российские соискатели в этом не исключение.
Несмотря на то, что последний опыт поиска работы большинство кандидатов из России в целом оценили как хороший (44%) или даже отличный (24%), достаточно высок процент тех, кто остался недоволен процессом – таких оказалось 12%, говорится в исследовании. Также 18% российских респондентов подтверждают, что в процессе отклика на вакансию их мнение о работодателе изменилось в худшую сторону.
Еще более придирчивыми, чем россияне, оказались кандидаты из Польши (22% поменяли мнение о работодателе не в его пользу). В других странах Европы картина противоположная: до 33% респондентов в процессе рассмотрения вакансии изменяли мнение о работодателе в лучшую сторону. В России таких оказалось всего 18%.
Больше всего разочаровывают соискателей в процессе прохождения отбора следующие моменты. Отсутствие обратной связи по результатам интервью: на это жалуются 59% россиян, еще больше в других странах. Слишком много этапов отбора (38%). Ощущение, что сам кандидат и его опыт был недооценен рекрутером (27%). Плохая подготовка консультанта к интервью (24% респондентов). Большие временные затраты на дорогу до места проведения собеседования (21%).
На вопрос о том, сколько этапов отбора соискатели считают приемлемым, и в России и в Европе респонденты в среднем ответили одинаково: не более трех. При этом российские кандидаты (42%) считают, что процесс выбора должен включать только отклик и интервью, 38% – отклик, интервью и центр оценки, и только 18% россиян готовы пройти 4 этапа ради новой работы.
«Востребованный кандидат видит массу объявлений о работе в интернете и что-то должно заставить его остановиться, привлечь его внимание к определенной вакансии в определенной компании. Если же процесс отклика и прохождения интервью станет сложнее и длиннее чем у конкурентов, то лучший кандидат уйдет к ним, усилив их позиции. Любой кандидат, так или иначе коснувшийся вашей компании, может стать агентом негативного влияния на рынке», – комментирует CEO Kelly Services CIS Екатерина Горохова.
Исследование показало рост интереса во всем мире, в т. ч. в РФ, к гибким условиям труда, включая работу в удаленном доступе. 45% россиян подтвердили, что имеют возможность работать дистанционно на текущем месте работы. По этому показателю Россия уступает лидерство только Польше, зато в разы обгоняет, например, Францию, Ирландию, Португалию. Также 45% россиян уверены, что у них есть все необходимые инструменты и технологии для эффективного выполнения рабочих задач на дому.
Несмотря на высокий процент сотрудников, работающих удаленно, российские работодатели оказались не особо лояльны к ним. Только 14% респондентов из России подтверждают, что их работодатель активно поощряет работу из дома. Европейский работодатель оказался более гибким: во Франции этот показатель составил 30%, в Германии – 29%, в Швейцарии – 28%. 61% респондентов из России также признались, что работа из дома не поощряется корпоративной культурой компании.
«Крупные компании постепенно переходят на формат удаленной работы для части сотрудников. Пока этот тренд распространился в основном на Москву и Санкт-Петербург, но распространиться на другие города. Этому способствует развитие коммуникаций, а также возможности сокращения расходов на арендную плату. Многие сотрудники готовы пожертвовать частью дохода, чтобы иметь возможность работать удаленно, потому что они хорошо понимают, что экономят время и деньги», – комментирует Екатерина Горохова.
Отмечая главные преимущества работы из дома, респонденты особенно выделяют экономию времени на дорогу до офиса и обратно (70%) и возможность более гибко управлять рабочим временем (69%). А вот work-life balance как преимущество работы из дома россияне отмечают гораздо реже европейских коллег: этот фактор выделили только 39% респондентов из России, тогда как, например, в Италии – 65%, Великобритании – 61%.
Среди плюсов офисной работы российские соискатели чаще всего называли простоту и удобство коммуникации с коллегами (70%), возможность разделить работу и личную жизнь (38%), более высокую эффективность работы (32%).
Тренд на сохранение work-life balance также заметен во всех странах Европы. В России 61% Россиян утверждают, что им удается сохранять баланс между работой и личной жизнью. Лидерами по этому показателю стали Франция (71% успешно соблюдают work-life balance), Польша (68%) и Португалия (68%). Всего 17% россиян готовы пожертвовать личной жизнью ради карьеры, 66% ни за что на это не согласятся.
Самый высокий процент карьеристов оказался в Германии – там готовы поставить на карту личное счастье ради работы 28% респондентов. В других странах многие соискатели задумываются о том, правильно ли отдавать все силы работе. Так, например, 24% россиян признались, что очень часто задумываются о том, что тратят слишком много времени на работу. 9% и вовсе думают об этом постоянно, 17% задумываются иногда.
Исследование интересное и полезное. Но, к сожалению, поверхностно затронут вопрос очного отбора, оценки претендентов. Интересны их впечатления в этом, хотя понятно, что профессиональную сторону отбора они вряд ли смогут оценить. Но ведь важен стиль работы экспертов.
Очень странная статья. То ли редакторы что-то намешали, то ли авторы. Со статистикой нужно обращаться ну ОЧЕНЬ осторожно, обязательно указывая уточняющие параметры. А тут получились не понятно откуда полученные цифры, на которые нам предлагают ориентироваться.
На мой взгляд, необходимо было обязательно указывать ПРОФЕССИИ респондентов т.к. некоторые цифры для многих профессий выглядят дичью:
45% россиян подтвердили, что имеют возможность работать дистанционно на текущем месте работы.
Хотел бы я взглянуть на маляра, грузчика или токаря, которые могли бы работать удаленно... Или они в остальных 55%?
Еще большее удивление вызвали следующие цифры и их противоречие предыдущим:
Только 14% респондентов из России подтверждают, что их работодатель активно поощряет работу из дома.
Т.е. получается народ работает удаленно, несмотря на противодействию этому работодателей?
Хотелось бы, чтобы авторы статьи внесли уточнения о том: