Каким будет сезон лета-2020 для отраслей туризма и транспорта

Кризисная ситуация, в которой в преддверии летнего сезона 2020 года оказался практически весь рынок услуг, является своеобразной точкой возможностей. Вспомним, к примеру, кризис 2014 года. Тогда успех имели те предприятия, которые смогли грамотно оптимизировать свои расходы и сохранить устойчивость на рынке: как в плане финансовых активов, так и в плане персонала.

Тогда рынок транспортных услуг оказался в достаточно сложном положении: многие клиенты решили оптимизировать именно затраты на перевозки. Выстоять смогли только «гиганты» или те, кто уже тогда понимал, насколько важно быть мобильными.

За три месяца мы расширили свой портфель с трех до девяти услуг, а помог нам в этом «свежий взгляд» на имеющееся предложение: мы оценили ресурсы – транспорт, люди, опыт, профессионализм – и проанализировали рынок: все равно все ездят, куда и зачем?

Расширение портфеля услуг в 2014 году помогло нам не просто выстоять, а увеличить доходность на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. С этого момента мы четко осознали: кризис – это возможность для роста – и это не просто красивые слова. Это возможность остановиться, выдохнуть и понять, как еще компания может использовать свои ресурсы.

Каким будет сезон 2020?

Компаниям, работающим на рынке около туристических услуг, придется перестроить свои бизнес-процессы под меняющиеся экономические условия.

Кто-то будет вынужден посмотреть на свою услугу «под другим углом», скорректировать предложение, кому-то предстоит проанализировать использование своих ресурсов и понять, как их можно применять по-новому.

Сезон 2020 года будет нацелен на внутреннего туриста, который имеет свои особенности и потребности. Услуги должны стать более доступными в плане финансов и ориентированы на эмоциональную составляющую, которой сегодня, в условиях самоизоляции, так недостает людям.

В случае предоставления транспортной услуги, под безопасностью сегодня понимают не только качество ТС и профессионализм водителя, но и дезинфекцию салонов, возможность соблюдения социальной дистанции между пассажирами. Что касается эмоциональной составляющей – для нас это улыбка и приветливое отношение водительского персонала, что всегда было неотъемлемым атрибутом услуги от «Интерсервис».

Но сегодня мы дополняем эмоциональность поездки – оказываем дополнительные сервисы на борту автобуса, разрабатываем аудиогиды по маршрутам, используем технические возможности транспорта для трансляции фильмов и роликов. Внутренний турист ценит внимательное и заботливое отношение, благодаря которому формируется доверие.

Внешний туристический поток, если и возобновится, то в конце августа-начале сентября, и, вероятнее всего, его объемы будут минимальны. В первую очередь, оживится деловой туризм, но это будут не крупные международные мероприятия, к которым Петербург так привык, а, скорее, небольшие круглые столы и отраслевые конференции. Большая часть останется в онлайн-среде, поэтому возлагать большие надежды на внешнего туриста в этом сезоне не стоит.

Кто из предпринимателей получит прибыль?

Компании, которые смогут презентовать свою услугу как доступную и безопасную, будут иметь весомое преимущество.

В условиях экономического кризиса и страха после пандемии, акцент внимания внутреннего туриста будет смещен именно на эти две составляющие. Приведу пример из нашей отрасли: уже сейчас мы возобновляем предоставление транспортных услуг внутри города и страны. Практически каждая поездка сопровождается обязательным фотоотчетом: мытье и дезинфекция транспорта, экипировка водителей, социальная дистанция между пассажирами в салонах.

Стоимость услуги мы не повышаем, хотя дополнительные финансовые затраты, в связи с внедрением новых процессов, у нас возникли. Мы понимаем, что рынок сейчас не готов к повышению цен, поэтому, в определенной мере, идем навстречу заказчикам. Благодаря этому уже сейчас автопарк загружен на 70%, несмотря на имеющиеся ограничения в плане передвижения людей.

Как выйти из кризиса с минимальными потерями?

Самое главное в кризис – сохранить штат сотрудников и пул постоянных клиентов. Это позволит минимизировать простои и обеспечить хоть какую-то устойчивость. Что касается коллектива компании – тут вопрос в мотивации персонала и стабильности выплаты зарплаты.

Сокращение штата – это путь наименьшего сопротивления. При стратегическом управлении это самая страшная ошибка, которую можно допустить. Тут на помощь приходит «золотое правило» кризисных ситуаций: посмотри на свои ресурсы под другим углом.

Задолго до наступления кризиса мы запустили в компании проект «Твоя инициатива работает» (ТИР), в рамках которого каждый работник мог предложить инициативу, направленную на оптимизацию бизнес-процессов, снижение затрат или других ресурсов. Уже через полгода мы получили порядка 30 проектов, которые помогли увеличить эффективность операционных процессов внутри компании. А сегодня, в условиях кризиса, некоторые предложения по усовершенствованию и трансформации услуг принесли нам порядка 30% прибыли и значимое преимущество на рынке.

Что касается сохранения клиентов – тут важен индивидуальный подход. Кому-то из них важно, чтобы у нас была возможность отсроченного платежа, кому-то – дополнительные гарантии безопасности во время поездки. В нашем случае это фото и видеоотчеты о проводимых процедурах. Кто-то просит нас помочь провести оптимизацию затрат на транспортные услуги. Мы готовы удовлетворить любое разумное и обоснованное желание клиента, поэтому в нас уверены и к нам обращаются. Кризис – это то время, когда начинает работать лояльность, формированием которой каждая компания занимается на протяжении всего периода своего существования.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Заголовок "глобально" охватил всю транспортную отрасль, а материал статьи посвящён в основном "колёсным" перезозкам. На сайте isgl.ru  среди основных услуг также складская логистика, консалтинг и аудит. То есть вполне естесственно, что в материале не отражена ситуация в морских, железнодорожных и авиаперевозках, где соответственно доля затрат на собственно транспортные единицы\инфраструктуру/обеспечение безопасности совершенно иные... Это комментарий к заголовку.

По собственно материалу: в остатках сезона 2020 ещё возможна эффектная "финалочка" после того, как роспотребнадзор т другие смежные с ним стрктуры будут задвинуты обратно на своё нишевое место, на это нужно ещё пару месяцев... Соответственно в сентябре для "колёсного туризма" было бы возможно сконцентрироваться на обеспечении познавательных поездок для учащихся/просвещающихся по теме "география родного края", причём тут важно создать альянс из образовательных учреждений, транспортно-туристических компаний и благотворителей, готовых частично оплатить такую активность... Ну и декабрь для северо-запада - это традиционные рождественские вылазки.

Кто из предпринимателей получит прибыль? Да как обычно тот, кто умеет просчитывать прежде, чем что-то делать, и опирается при этом на достоверную информацию и свой опыт.... 

Как выйти из кризиса с мминимальными потерями - тут при всей общности всё индивидуально, особенно когда выпускают слонов в лавки... ну все понимают, о чём я!

По клиентоориентированности - это верный путь, когда она соблюдается, а не только декларируется, так что при соблюдении "баланса интересов" между вложенным клиентом денежным знаком и полученной массой товаров/услуг взаимодействие обречено на удачу!

Вот теперь ещё бы  день наступивший обрадовал тем, что Санкт-Петербург следом за Москвой также снял бессмысленные (моё мнение) ограничения и занялся  восстановлением своей экономики и статуса успешного субъекта... 

Руководитель, Москва

придется перестроить свои бизнес-процессы под меняющиеся экономические условия.

Мне кажется, что логика будет несколько другая  - пересмотр своей целевой группы, определение их потребностей, за которые они готовы платить, предложение своего продукта, и уже потом перестройка процессов под предоставление новых продуктов. 

То есть меняем бизнес-процессы не потому что экономические условия изменились, а потому что платежеспособный спрос изменился (может быть под влияеним внешних условий и не только экономических)

Консультант, Екатеринбург
Каким будет сезон лета-2020 для отраслей туризма и транспорта

Это лето ещё каким-то, да будет. Но что в следующее лето, если Ковид-19 уже начался в Пекине. А к зиме будет новый виток, и когда закончится никто не знает. Пора на Первом канале запускать «Клуб кинопутешествий», с Сенкевичем младшим.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

С каких это пор для компании стало главным: Самое главное в кризис – сохранить штат сотрудников?

Руководитель, Москва
Ярослав Дворак пишет:
С каких это пор для компании стало главным: Самое главное в кризис – сохранить штат сотрудников?

"это ПеАр" (с)

Консультант, Украина

Да ничего особо не измениться!

Часть ненужных сотрудников, которые ранее обеспечивали оффлайн, могут подсократить.

Часть нужных сотрудников, которые сделают диджиталицзацию продаж - соотвественно нанять.

Офисы могут стать меньше, а сайты - больше.

 

Как только у нас разрешили кафе с открытыми площадками, я на пляже видел как школьницы скидывались для похода в кафе - чисто посидеть там. На выходных в популярные заведения надо бронировать столики через интернет/телефон - иначе мест нет.

Так что я верю в то, что бизнес, который пережил карантин, будет жить и дальше.

 

Консультант, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Как только у нас разрешили кафе с открытыми площадками, я на пляже видел как школьницы скидывались для похода в кафе - чисто посидеть там.

Если брать конкретно этот пример, то как раз довольно показательно получится. Кафе сейчас будут вынужденно сокращать объемы обслуживания (социальная дистанция ведет к сокращению загрузки). Цены соответсвено будут расти. Школьницам и будет хватать на разве что чашку кофе и на "посидеть" в кафе. При этом места они занимают, а дохода - минимум.

И в такой сложной "арифметике" сейчас большинство бизнесов из сферы услуг будут вертеться еще долго.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Ярослав Дворак пишет:
С каких это пор для компании стало главным: Самое главное в кризис – сохранить штат сотрудников?

...да с тех пор, как за "сохранение штата" обещают льготы определённые предоставлять....

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

Но сегодня мы дополняем эмоциональность поездки – оказываем дополнительные сервисы на борту автобуса, разрабатываем аудиогиды по маршрутам, используем технические возможности транспорта для трансляции фильмов и роликов.

Похоже что карантин пошел вам на пользу так как вы были безнадежно отставши если только начинаете внедрять то что уже стало нормой. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.