Почему консультанты не умеют себя продавать?

Бизнес-консультантов нередко сравнивают с врачами. Но не во всех случаях корректно развивать это сравнение, как было в публикации «Почему кризис ничему не учит компании». Действительно, бизнес часто обращается к консультантам, когда заболевание уже невозможно игнорировать. Признаки острой болезни очевидны и для владельцев, и менеджмента. Самое время для звонка в «скорую». Да, сравнение напрашивается само собой. Но когда пациент находится между жизнью и смертью, не время размышлять о том, как он дошел до такого состояния. Главное – вытащить человека, а уже потом оценивать, сможет ли он играть на скрипке после операции или нет. Поэтому доктора не читают ему лекцию о ЗОЖ, а проводят срочные реанимационные действия. А от бизнес-консультанта в такой ситуации требуются прежде всего навыки антикризисного управления.

Консультанты-«реаниматологи» редко продают себя. За ними охотятся. Во-первых, потому что спрос превышает предложение, особенно в последнее время. Во-вторых, с хорошими специалистами, чьи советы реально работают, компании просто так не расстаются, даже если кризис миновал, и дела снова идут в гору.

Что же продают консультанты в других ситуациях – когда заболевание бизнеса еще не проявляется, а пациент чувствует легкое недомогание или вообще, как ему кажется, пышет здоровьем?

Результат важнее процесса

Если к терапевтам пациенты идут по собственному желанию (что-то выбило их из зоны комфорта и заставило записаться на прием), то на плановое обследование записываются единицы. Как в прямом, медицинском, смысле, так и в переносном. Много ли у вас знакомых, которые раз в год добровольно за свой счет проходят диспансеризацию? С обязательными УЗИ, флюорографией и заглатыванием эндоскопа? Все знают, что это нужно и полезно. Но нет времени, денег, мотивации. Это проблема пациента или специалиста, который не может себя продать?

Представьте: курилка в компании, дым столбом, заходит человек в белом халате. «Добрый день, я врач-онколог. Знаете ли вы, что вы все – мои потенциальные клиенты? Не хотите ли пройти платное обследование по вторникам с 10 до 15?». Многие ли откликнутся?

«Готовность к неуспеху», «иллюзия самоизлечения», «критический возраст» и другие метафоры, которые употребляют консультанты, говоря о проблемах российского бизнеса, абсолютно излишни. Причина в другом. Если тот же онколог предложил бы не только обследование, но и конкретный результат (например, гарантию от ракового заболевания в предстоящие пять лет), количество его клиентов резко бы возросло.

Продавайте не процесс, а результат. Тогда и «бронзовые», и совсем молодые компании смогут оценить свои выгоды от общения с консультантами, сопоставить их с затратами и принять решение.

«Шашечки» или ехать?

Продолжением темы результативности является квалификация консультанта. Речь идет не о сертификатах, дипломах или бренде. Как справедливо заметил один из участников Executive.ru: «Я не понимаю, за что мальчики в белых рубашках получают такие гонорары с кучей нулей». И это его право – не понимать. Как и любого клиента в отношении любого товара. А задача консультанта мотивированно и доходчиво донести до клиента ценность своего предложения. И отработать вполне объективные возражения.

Может ли быть прекрасным фитнес-тренером человек с излишним весом? Способен ли подготовить олимпийского чемпиона тренер, не выполняющий нормы ГТО? Какую пользу может принести химкомбинату человек, не знающий даже формулу воды? Согласитесь, справедливые вопросы. И незнание четких ответов на них, сомнение, недоверие – право каждого из нас. И уж точно никакая не ошибка, которую необходимо срочно исправлять.

Доказать свою результативность – задача продавца услуги. Какие именно аргументы он будет приводить, как выстраивать маркетинг и прямые продажи – это его головная боль. И именно продавец должен делать выводы из своих ошибок, а не обвинять клиентов в нежелании оторвать мягкое от мягкого.

Опыт – сын ошибок трудных

У Михаила Жванецкого есть замечательный афоризм: «Если человек всю жизнь прожил в бараке, а ему дать много денег и попросить построить дворец – он построит большой барак». Мысль очень глубокая и практически универсальная. Есть ли вина бизнесмена в том, что он строил свой дворец из тех материалов, которые были под рукой, на основе тех знаний, которые смог найти, осмыслить, принять?

Да, теперь уже просто неприлично не читать по одной бизнес-книге в неделю, не быть активным членом различных сообществ, не посещать тренинги, лекции, клубы. Но как давно это стало массовым? Стремление сохранить статус-кво вызвано не только недальновидностью и закостенелостью представителей бизнеса. Есть еще нехватка времени и средств, другие приоритеты. И самое главное – отсутствие опыта, личного или у доверенных источников.

Да, согласен, выход из зоны комфорта многим клиентам дается с трудом. Но в том и заключается ценность консультанта, что он способен с минимальными затратами и дискомфортом на практике доказать свою востребованность каждому конкретному клиенту. Вариантов масса: от бесплатных вводных консультаций до пробного решения точечных проблем. Только приобретя полезный опыт такой работы, клиент сможет осознанно покупать эту услугу. И, наоборот, однажды купив фейк, будет обходить стороной эти продукты. И не его в том вина.

«Они сами не знают, чего они хочут» (с)

Клиент имеет право не только не доверять нам, но и не обязан четко формулировать свои пожелания. «Сделайте мне хорошо!» – очень частое пожелание на первых встречах. С одной стороны, это абсолютно нормально, когда владелец компании хочет увеличить прибыль в два раза, ничего для этого не предпринимая. С другой, такой подход является источником рисков. Четко не обозначив участок, сроки и результат работы, мы гарантированно получим недовольного клиента.

Выход вижу только один: прежде чем продавать клиенту «сложную бытовую технику», необходимо провести детальный инструктаж. Включая демонстрацию продукта в работе, принцип действия и технику безопасности. Как правило, такие инструктажи эффективнее проводить в группах. Они одновременно выполняют и познавательную (для клиентов), и маркетинговую (для продавцов) составляющие.

И опять же хочется сделать акцент на том, что выявление истинной потребности клиента – это важнейшая часть техники продаж, которой не имеют права пренебрегать даже консультанты по тайм-менеджменту. Иногда полезнее для двух сторон отказаться от дальнейшей совместной работы, чем ввязаться в бой, не понимая, где свои, а где чужие.

Кнут, пряник и танцы с бубнами

Я не нашел статистики, которая бы показывала, с какой частотой посещают спортзалы владельцы абонементов на фитнесс. Но личные наблюдения подсказывают, что немалая часть наших сограждан считают уже само наличие такой карточки занятием спортом. Причем регулярным. Аналогично работает и психология клиентов. Договор заключен, аванс выплачен – значит, бизнес начал идти в гору.

Это заблуждение опять же – вина консультанта, и отрицание данного факта приведет к отсутствию результата и разочарованию клиента. Да, клиенту нужно звонить, напоминать, укорять, мотивировать, заставлять. Иногда даже нужно выезжать к нему на загородную базу отдыха, чтобы оторвать от коньяка-шашлыка и приступить к тренировке на свежем воздухе.

Если тренер решил сделать из новичка чемпиона на основании контракта, то в отсутствии результата будет виноват только тренер. Всегда. Клиент имеет право проспать, забыть, забить. Консультант не смеет дать ему такую возможность. Потому что за результат отвечает не клиент.

За результат отвечает консультант

«Я расписал ему пошаговый план модернизации отдела продаж, а он забил на него», – это позиция консультанта.

А вот позиция клиента:

– Если я сейчас начну эту революцию, то чем за аренду платить буду?

– Я вакансию второй месяц закрыть не могу, а он предлагает пол-отдела заменить.

– Это все красиво на бумажке. А как я людям в глаза смотреть буду?

– Ну и пусть она тупая, зато ни разу ни копеечки не взяла.

– Если я его уволю, он всех клиентов к конкурентам уведет.

И так далее…

Разумеется, такие разные оценки одного и того же «результата» – следствие ошибочных договоренностей на берегу. Но помимо этого, претензии к консультантам в том, что «написали банальностей на три листа и свалили», звучат и по следующим причинам:

  • Результат не является персональным. То есть не учитывает особенности именно данного клиента, его ресурсы, цели, мотивацию – да, воспитание, в конце концов!
  • Низкая внедряемость. План действий носит описательный, а не пошаговый характер, не может быть выполнен с помощью имеющихся ресурсов.
  • Неизмеримость. Оценить результат предпринятых действий консультантом и клиентов невозможно, либо затруднительно оценить в конкретных цифрах.
  • Отсутствие альтернатив. Список мероприятий не включает в себя «плана Б» и прочие варианты снижения рисков, о которых часто клиента вообще не предупреждают.

В любом случае недовольство клиента является основанием для обмена или возврата товара. «Отличная возможность для недобросовестных клиентов», – скажете вы. «Работающий маркетинговый прием», – возражу я.

Конкретика

Я предлагаю посмотреть еще раз на список причин того, «почему кризис ничему не учит компании», и слегка поменять угол зрения.

Взгляд, распространенный в консалтинговой среде

Более конструктивный взгляд

У создателей бизнеса нет готовности к неуспеху

Руководители компаний не знают об инструментах снижения бизнес-рисков

Есть иллюзия, что пройдет само

Не видят рисков, не знают о способах определения проблемных зон

Компании 20 лет – пора на пенсию

Не чувствуют снижения мотивации, не знают, как исправить ситуацию

Засилье крупного бизнеса.

Не видят альтернатив текущей бизнес-модели, не видят новых перспектив, которые открывают изменения в бизнес-среде

Застой в среднем бизнесе

Не знают о болезнях роста и лекарствах от них

Если сделать крайними в текущей ситуации самих бизнес-консультантов, то картина на самом деле становится классической: когда у продавца есть чудо-товар, но клиенты не стоят в очереди.

Можно, конечно, попытаться найти других клиентов, но может быть проще использовать для работы с ними стандартные приемы? Вот пример алгоритма работы, который можно предложить консультантам по управлению временем (извините за очевидные банальности).

  • Проведение открытых лекций, семинаров, встреч с целевой аудиторией в регионе. Общая презентация товара, список довольных клиентов, конкретные кейсы и примеры.
  • Прямые продажи целевой аудитории (изучение по открытым источникам проблемных зон, подготовка предложений по исправлению ситуации, обязательное формулирование конечной цели услуги для клиента).
  • Заключение контракта (сроки, результат, методы оценки KPI).
  • Исполнение контракта.
  • Подведение итогов. Получение обратной связи. Оплата контракта.
  • Сопровождение клиента. Продажи кросс-услуг.

Заметьте, в этом перечне нет ни слова о добровольно-принудительном перевоспитании клиентов с помощью подручных средств, того же кризиса.

***

Каждый день на каждом этапе своей работы и жизни мы пользуемся услугами консультантов. В магазинах: тут все очевидно. На улице: «Как пройти в библиотеку?». В интернете: «Как правильно сварить суп-харчо?». Сидя перед телевизором: «Что будет с курсом биткоина?». В семье: «Что тебе подарить на 8 Марта?». Действительно классных консультантов мы принимаем в штат (чтобы не только креативили, искали и предлагали, но и внедряли), а бездельников изгоняем. Поэтому говорить о том, что клиенты не готовы к потреблению консалтинговой услуги, в корне неверно. Они это делают постоянно. И, как правило, не бесплатно. Так что спрос существует. Культура потребления данной услуги – тоже.

Но вот почему в океане информации и марширующей толпе коуч-гуру должны выбрать именно вас – вопрос точно не к клиенту.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по рекламе, Москва

во всех сферах деятельности в которых покупатель заказчик не может в экспертизу (а значит и в полноценную деятельность) - покупка будет носить ритуальный характер и связана с символическими конвенциями представленными через сложный и дорогой ритуал "соответствия"

на эту неосознанность и ритуальность, эстетику, демонстративность в мире тратятся гигантские ресурсы, наверно гораздо больше чем на все глобальное R&D и вообще всю мировую науку, шашечки гораздо важнее чем ехать

Генеральный директор, Санкт-Петербург

... порой за упаковку платят больше, чем за то, что внутри.

Да, сегодня если ты себя не хвалишь на всех углах, то тебя нет. И хвалиться как-то не хочется! А само слово "консалтинг" или "консультант" стало ругательным! Столько их прошлось по нашим просторам в последние несколько лет - новоиспеченных, с тремя листами инструкций в руках - тех самых, которые они бодро выдают и смываются со своими гонорарами!

Реклама, как известно - двигатель торговли. Шашечки! Мои клиенты находят меня, когда узнают кем я была и что сделала в бизнесе. Но весь этот шум - статьи, вебинары и т.д. они играют и не добрую службу: создается впечатление, что если пиаришься, то очереди у тебя не стоят!

Сегодня все учат консультантов продавать себя! "Вы должны сделать так, чтобы Ваш образ вызывал зависть!" Всю жизнь жила под прессом чужой зависти и всю жизнь старалась меньше ее вызывать - для здоровья вредно, когда тебе завидуют. Да вообще - деньги любят тишину.

Есть у меня один западный партнер - финансовый инженер, как он сам себя называет. Так вот его имени нет в интернете, он за этим следит. И даже в гугле через космос не просматривается место, где стоит его дом. Вот это уровень!

Но - это не всем дано, согласна.

Генеральный директор, Украина
Заглавие статьи: Почему консультанты не умеют себя продавать?

Потому, что 90% бизнес - консультантов не способны предложить клиентам что - то действительно ценное для их бизнеса, а без этого продать себя любимого не получается.

А автор статьи почему - то подразумевает, что проблема в том, что консультанты имеют ценный продукт для клиентов, но не умеют продать его вместе с собой.

Researcher, Москва
Юрий Петров пишет:
Потому, что 90% бизнес - консультантов не способны предложить клиентам что - то действительно ценное для их бизнеса,

Я бы добавил.

В лучшем случае эти 90% - просто пересказывают чужие книги, писанные в другое время...

В худшем случае пересказывают ПЛОХО ПОНЯТЫЕ книги по причине отсутствия как базового образования так и опыта работы.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Петров пишет:
А автор статьи почему - то подразумевает, что проблема в том, что консультанты имеют ценный продукт для клиентов, но не умеют продать его вместе с собой.

Я согласен с автором статьи - именно так - имеют, но не могут.

Но здесь есть два момента:

1. В лоб - не увидел (может просмотрел не внимательно) ответа на вопрос - почему же? Моя версия - потому что продажа - это специальный раздел деятельности в сфере менеджмента. И потому не могут не все - кто занимается тренингами по продажам - те могут. Остальным нужно учиться. Точка.

2. "По лбу" :))

бывает, что успешно впаривают (то есть не продают как положено). Но затем не могут продать реализацию полученного решения. Его впарить невозможно, полагаю. То есть возвращаясь к п.1. - учиться и еще раз учиться.

Генеральный директор, Москва

Лучший способ для консультанта найти клиентов - сарафанное радио. И соцсети. Один контракт я получил после того, как просто хотел переслать кому-то статью в Одноклассниках, но по ошибке опубликовал её в ленте). Я как консультант часто встречался с проблемой - недоверием клиента на первом этапе. Требуется месяц - два совместной работы чтобы руководство компании после получения первых результатов действительно поверило и готово было реально следовать советам и самое главное - выделить необходимые ресурсы для проведения изменений. Если контракт был получен по рекомендации то требуется меньше времени - тот случай, когда "зачетка работает на студента")))

Младший партнер, Новосибирск

Удивительно устойчивая система..

Нач. отдела, зам. руководителя, Воронеж

Вот опыт из жизни. В компании 1, руководитель точно понимал что ему надо от консультанта - проблем не было вообще никаких. В компании 2, руководитель не хотел заниматься, как ему казалось, не нужными для него делами, и поручил работу с бизнес консультантом своему заму со словами - я все равно в этом ничего не понимаю, но тебе доверяю и мешать не буду. Зам понимая, что от него нужно, "именем короля" все сделал как рекомендовали консультанты. Некоторые проблемы были, но все прошло хорошо - и консультанты отработали и результат был осязаемым. В компании 3 - руководитель пригласил консультанта и решил, что на этом все закончено и стал ждать результата. Кроме проблем нет ничего. Вывод: консультант, конечно должен уметь себя продавать, но ... вопрос в покупателе его услуг не менее простой.

Евгений Труфанов +571 Евгений Труфанов Директор по развитию, Ставрополь
Как доктор по организациям даю развёрнутый ответ на базе 20 летнего опыта: «клиенты не готовы к потреблению консалтинговой услуги, в корне неверно», - автор делает фатальную ошибку, полагая, что «большинство» клиентов в ней нуждаются. На основе практики «здорового образа жизни» человека скажу, что только 2,1% на Юге РФ следуют этой установке. Остальным 98% глубоко плевать на здоровье. Здесь альтернатива «или» – это форма самообмана. Причины этому простые: следование образу жизни, который называется «разнузданность», «что хочу, то и ворочу», «самонадеянное самодурство». Понятно, что в данном случае врач «профилактик» этому «контингенту» прямо противопоказан. После 10 летия консультирования как раз лелеял мечту взаимодействовать со «здоровыми пациентами». Однако «пациенты» желают, и очень сильно желают, быть больными, в разной степени – от хронической до катастрофической. Отсюда: «разные оценки одного и того же «результата»» и «закостенелостью представителей бизнеса» и «недоверием клиента на первом этапе» и «да, воспитание, в конце концов», - в индийском эпосе Рамаяна есть такой персонаж, как «горбунья». Это служанка царицы всё время меняла смысловое представление того или иного действия/события, извращая изначальную и даже очевидную суть. Подменяя «действительное» на «мнительное» она не только «промывала мозги царице», но и изменяла «исторический ход событий»!!! А «факт самая упрямая в мире вещь», как говорил известный герой Булгакова. И факт здесь прост. «Кривой позвоночник отталкивает энергию, прямой – принимает», - древняя истина. Люди с кривым позвоночником в действительности «вампирят», забирают психическую «электроэнергию». Собственный опыт мануальной терапии и краниальной остеопатии точно подтверждает эту древнюю истину. Сегодняшние владельцы бизнесов на самом деле «ранены в голову». У них мозги «окривели» на диком рынке. Это внешне они «респектабельны», «пафосны», «вальяжны». Внутри это в основной своей массе «пустышки», метающиеся подобно «говну в бетономешалке», ищущие «не знаю что» и не «вечно не находящие», изображающие «успешных». Отсюда и транслируемые качества: цинизм, грубость, наглость, хамство, чванство, рвачество. «за ними охотятся» - «реаниматор» действует жёстко и напористо, применяя большей частью крайне болезнненные методы, которые лежат вне чувствительности пациента, поскольку он находится без сознания. Такое в сопровождаемом бизнесе невозможно, ведь собственник (особенно сочетающий функцию директора) будет много переиначивать в соответствии со своим образом мышления, своими ценностями, своей «правдой». То есть следовать путём «разнузданности». А разнузданность как раз и приводит к ошибочному восприятию консультантов, например, как «официантов» – «поднеси, подай, отвали и не мешай». Или более грубая, но часто употребляемая роль (Вячеслав Дудченко в книге «Абсолютный консультант»), - роль «проститутки», - «ублажи, расскажи, покажи, пошла подальше». Ошибка автора публикации в том, что «охотятся» не за «реаниматорами». Охотятся за «куртизанками». Этот вывод подтверждается ещё и тем, что много лет назад мне предложили «раскрутить» публичный дом. Я отказался. Но как маркетолог, из-за любопытства, я построил маркетинговую модель потребителей услуг проституток на основе структурированного опроса (в том числе и сутенёров, и бордельмамам). В виде авторской «маркетинговой мишени». В центре её находились такие сегменты, как «пиз**страдальцы» и «вагинофобы». Вот почему «90% бизнес - консультантов не способны предложить клиентам что - то действительно ценное для их бизнеса», - а всё потому, что у «консультанта» одни и те же «отверстия в теле». Такие клиенты покупают «отверстия» вместо «мозгов». Потому что у них развита только рептильная часть мозга –хватательная. И всё. «к терапевтам пациенты идут по собственному желанию», - не пойдут, потому что для это нужно «переступить через собственную самооценку». Терапия – мёртвое направление в консалтинге. Остаётся оперативная «хирургия». Она осуществляется «под местным» или «полным» наркозом. Второй случай так же не возможен в российской действительности. В первом варианте «хирургу» нужно делегировать все полномочия путём передачи бизнеса в доверительное управление. Это крайне редкий случай. Поскольку страх утраты контроля над бизнесом парализует любого собственника в условиях дикого рынка. «построит большой барак», - крупные «на слуху» компании именно это из себя и представляют. Полное ничтожество. Это «зашлакованный» организм на стадии «позднего старчества» по Адизесу. «... порой за упаковку платят больше, чем за то, что внутри» и «покупка будет носить ритуальный характер» и «неосознанность и ритуальность, эстетику, демонстративность», - достаточно точно описанная модель поведения покупателя «куртизанок». В сложных случаях «промышленных покупок» существуют ещё «приближенная челядь», которую также нужно «купить». «когда у продавца есть чудо-товар, но клиенты не стоят в очереди», - поиски волшебников всегда приводят к нахождению «сказочников». Это одна из функций куртизанок – рассказывать «сказки», чтобы отсрочить собственную «казнь» (выбрасывание из койки). А как известно из исторических хроник, Шахеризада – единственная женщина, которая смогла сгладить гнев Шахрияра. Остальные умерли от рук деспота. Вот почему благодарность от заказачиков является исключительным явлением. «вакансию второй месяц закрыть не могу» и «ну и пусть она тупая», - вот и получается, что в сетевом розничном ритейле доля олигофренов приближается к 90%. Отрицательная кадровая селекция эксплуатируется не только дефектными видами предпринимателей. Она эксплутируется и рекрутинговыми агентствами, играющими роль «сутенёров». А потом «барыга» ищет «спасителя». Чудотворца! Вот так мы и подходим к последней медицинской роли – «патологоанатома». А это спокойная, менторная деятельность, в которой сопротивление «пациента» уже отсутствует. Точно отсутствует. Ну если консультант суеверен, мнителен, то для него и такой «клиент» может представить угрозу в виде «живого умертвия». По ответам на топик: «клиент имеет право проспать, забыть, забить», - оправдание разнузданности и есть та причина, которая породила «дикий рынок», «дикий капитализм», тиранию «самоуполномоченных деятелей», именующих себя «властью» в России. Худшее заключается в том, что умные и образованных люди начинают оправдывать мерзавцев, принимая его действия за «допустимое» решение, поддаваясь «стокгольмскому синдрому». Это следствие деградации и падения нравов. Это низкопоклонство, безкультурье, замутнение рассудка и невежество в одном флаконе. «сделать из новичка чемпиона на основании контракта, то в отсутствии результата будет виноват только тренер», - да ну, что-то напоминает фразу из советского фильма «я не виновата, он сам пришёл». Видите, как изощрённо закошмарили «мозги» проститутки и сутенёры? Разумный трезвомыслящий человек твёрдо понимает, что сделать из «неофита» за пару дней «чемпиона» едва ли возможно. Когда встречаются ситуации «разводных ключей» и «ржавых заезженных гаек», то побеждает не справедливость и результативность. Побеждает хитрожопость, ловкачество, плутовство, мошенничество. Причём особо ценится «моральная» победа, психологическое унижение, девальвация результатов или обязательств. «…считают уже само наличие такой карточки занятием спортом. Причем регулярным. Аналогично работает и психология клиентов», - ещё раз напомню, что мнение «раненых в голову» отлиичается от их «трезвых» собратьев по предпримательству. Их занятие «фитнесом» это разновидность розыска источников полового развлечения. В «фитнесс центре» много «свежего мяса», можно всё подробно рассмотреть (в отличии ночного клуба), можно пообщаться на «отвлечённые темы». И так далее. Спорт тут только один: «бабслапс». Мои многолетние наблюдения выделили часто распространённый синдром среди владельцев бизнеса, который я называю 3Б. Бабы, бухло, безделушки. «…мотивированно и доходчиво донести до клиента ценность своего предложения. И отработать вполне объективные возражения», - ценности праведника отличаются от ценностей грешников. Идея счастья типичного предпринимателя лежит во «владении» людьми и завышении своей самооценки путём умаления достоинства окружающих. Как это не странно, но это преобладающая психографическая составляющая. Исторический барин, промышленнк и купец сегодня стали куда более демоническими. Сегодня это дефектные типы предпримателей: барыги, дикобразы, бандиты, кабинетники. С опорой на нищебродство и неофеодализм. А логика неофеодализма: «прогнись под сильного, отожми своё у слабых». Консультант в их глазах (эффект «горбуньи») примает другой образ: «жгучая остроумная тёлка», которая «отшила» «важного петуха», у которого целый «курятник из глупых куриц» в офисном «маскараде». Об итогах я уже много писал в топиках: Вы не поверите, но многим компаниям я сэкономил десятки тысяч долларов своим… неприсутствием http://professionali.ru/Soobschestva/psixologiya_upravleniya/vy-ne-poverite-no-mnogim-kompanijam-ja/#thread93681666 Фантом летит мимо девочек, сисек и бабла https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/fantom-letit-mimo-devochek-sisek-i-babla/ К вам никто не наймётся даже если вы будете визжать поросячьим визгом и трясти пачкой купюр https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/k-vam-nikto-ne-najmetsja-dazhe-esli-vy/ Про интеллектуальных голодранцев, блеф и манипуляцию https://www.linkedin.com/groupItem?view=&gid=135696&item=5941210848587448323&type=member&commentID=discussion%3A5941210848587448323%3Agroup%3A135696&trk=hb_ntf_COMMENTED_ON_GROUP_DISCUSSION_YOU_COMMENTED_ON#commentID_discussion%3A5941210848587448323%3Agroup%3A135696 Отупение, жадность и глупость – могильщики любого бизнеса. https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/otupenie-zhadnost-i-glupost--mogilschiki/ Публичный ответ консультанту или «Кого ныне консультировать» https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/publichnyj-otvet-konsultantu-ili-kogo-nyne/
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.