Филип Котлер: «Наденьте ранец и летайте над Москвой!»

О том, что такое истинный креатив, на какие грабли любят наступать маркетологи и зачем главе компании мини-вертолет для общения с внешним миром, узнайте от маркетингового гуру.

Тема креатива стала лейтмотивом июньского визита Филипа Котлера в Россию. 77-летний гуру маркетинга был приглашен в Москву «Институтом Адама Смита». В ходе мастер-класса Филип Котлер посоветовал маркетологам обратить особое внимание на новые медиа, на быстро развивающиеся современные информационные технологии. Следующим пунктом в московской программе основателя теории маркетинга Котлера был пресс-ланч, организованный компанией Mirax.

За ланчем Mirax познакомила Котлера со своей рекламной кампанией («Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует»). Классик высоко отозвался о креативной составляющей кампании и дал менеджерам Mirax несколько советов. В частности, рекомендовал отправить главу компании Сергея Полонского в рекламный полет над Москвой на оригинальном транспортном средстве – ранце-вертолете.

Впрочем, дискуссия за столом касалась не только рекламной практики Mirax. Что такое маркетинг: математика или искусство? Ответ на этот вопрос гуру сформулировал так: «В маркетинг постоянно приходят новые техники, инструменты, приемы. Как только эти инструменты появляются в одной стране, они тут же становятся доступны всему миру. Поэтому, если вы хотите быть отличными от других, вы должны быть очень креативными. Но научить креативу невозможно». Филип Котлер сообщил, что творческое мышление Ричарда Брэнсона и Стива Джобса вызывает у него восхищение и что он советует изучать практику бизнеса этих талантливых предпринимателей.

Маркетолог, подчеркивает Котлер, должен хорошо представлять себе социальную реальность той страны, в которой он работает. В этом смысле у российских маркетологов есть преимущество перед зарубежными специалистами, работающими на российском рынке. Кроме того, маркетолог должен быть образован в разных областях, таких как реклама, техника исследований, математика, искусство переговоров и так далее.

Отвечая на вопрос об ошибках в бизнесе, Филип Котлер привел пример авиакомпании Swiss, которая, доверяя советам консультантов из McKinsey, приобрела пакеты акций других авиакомпаний. Неправильная инвестиционная политика привела Swiss к банкротству.

Котлер советует компаниям строить отношения с внешним миром при помощи формулы PENCILS, которую он расшифровывает так:

  • Publications – брошюры, журналы, буклеты;
  • Events – собрания, встречи, организованные компанией;
  • News – место компании в новостных лентах;
  • Communities – вклад компании в развитие местных сообществ;
  • Identity – продвижение и поддержка бренда компании;
  • Lobbyism – правильно выстроенные отношения с регуляторами;
  • Social responsibility – социальная ответственность компании.

На вопрос, над чем он сейчас работает, Филип Котлер ответил, что все больше времени отводит исследованиям. Только что завершил книгу о стратегическом маркетинге для здравоохранения: «Я хочу помочь больницам, врачам делать их работу лучше». Другая проблема, которая волнует гуру, – это бедность: «Проблема бедности очень серьезна, ее необходимо решать. На планете ужасная ситуация. Люди настолько бедны, что им не хватает денег на еду. С этим нельзя мириться. Им надо дать шанс».

Развитие этих и изложение других мыслей гуру маркетинга – в эксклюзивном видеоинтервью на Executive.

Фото: romania-insider.com

Для просмотра видео вам может понадобиться Adobe Flash Player

 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Вячеслав Ухов Вячеслав Ухов Директор по логистике, Москва

А, у нас есть возможность награждать, наиболее видных членов сообщества, приглашениями на бизнес-ланчи, встречи, семинары, конференции, которые проводятся в РФ с участием основателей, классиков, апологетов, гуру маркетинга и менеджмента мировой величины?

Директор по маркетингу, Москва

В 2004 Котлер грёб в Мариотт за семинар 1day=EURO1500, во как!

Директор по маркетингу, Москва

Да и чего его Котлера слушать-то? Назовите хоть 2-3 причины.Мы еще с Траутом не разобрались, а это - вот это =работа.

Михаил Загоруйко Михаил Загоруйко Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Котлер очень последовательно рассказывает о маркетинге, начиная с его основ, заканчивая всеми аспектами внешнего окружения компании.

Генеральный директор, Москва

Я читал настолько давно, что уже забыл все. Напрочь.

Михаил Загоруйко Михаил Загоруйко Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

иногда полезно его essentials перечитатьпоймите, теоретик не определяет успех вашего бизнеса, но в некоторых случая он может помочь направить мысли в нужное русло. ок книг по теории не стоит ждать немедленного практического эффекта. он хоть фанк не придумывал!

Партнер, Израиль
Леонид Никифоров пишет:В 2004 Котлер грёб в Мариотт за семинар 1day=EURO1500, во как!
Вообще говоря это не так уж и много для специалиста с мировым именем. Мы как-то в 2000 приглашали одного специалиста по Call-центрам из США, так у них были похожие расценки: 150 долл. в час / 1500 долл. в день.Пригласить [U]технического[/U] специалиста (опытного инженера) из международной компании стоит [U]минимум[/U] 5000 долл. в неделю (т.е. 1000 долл. в день) + расходы. А то и больше.Логика очень проста: работодатель гостя по крайней мере не должен терять деньги посылая его к вам. Думаю, что уж 1500 евро в день Котлер для своей компании зарабатывает.Так что Котлер мог бы и побольше запросить.
Партнер, Израиль
Михаил Загоруйко пишет:иногда полезно его essentials перечитать
Михаил Загоруйко пишет:Котлер очень последовательно рассказывает о маркетинге, начиная с его основ, заканчивая всеми аспектами внешнего окружения компании.
Совершенно верно! Зачастую вроде бы и сам всё это знаешь (поотдельности), но хорошая книга упорядочивает имеющиеся опыт и знания, систематизирует их.
Директор по маркетингу, Москва

[b]Игорь Темкин,[/b] это я не в обиду Филе про 1500, это я - г-ну Ухову - насчет награждения участников сообщества бизнес-ланчами и семинарами. :D [B]Лучше сделать на мой взгляд по-другому. :) [/B]Этими бизнес-ланчами пусть е-хе премирует наших модераторов - к примеру в честь полгода нового формата и что аудитория растет и портал развивается.Почему? Потому как насколько мне известно - им не разрешается контачить с сообщниками -вот устроим вечеринку в честь полгода нового формата,а девушкам - по 500 евро - на их вечерние наряды - а как Вы хотели? Е-хе же заинтересован, чтобы модераторы выглядели в лучшем виде?[B]Вот пусть и премирует - смысла больше, чем на Котлера давать [/B]- мы его прочитать и обсудить на форуме сто раз можем, для того форум и сделан?[B]Второе - это полностью соответствует политике promotion'a е-хе [/B]=никакой портал такого еще не сделал!Что, подписи надо собрать от со-общников? В пользу такой идеи?[B]Вы только скажите, я - соберу[/B].Вот Вы, Игорь - подпишитесь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.