Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Число скачиваний Telegram выросло после ареста Дурова
- RuTube упростил перенос контента с YouTube
- «Т-банк» откроет свою площадку для продаж
- МТС создала B2B-маркетплейс
- VK запустил бета-версию аналога Miro
- Сервис Notion закроет аккаунты пользователям из России
- Apple стала самой дорогой технологической компанией
- Доставка готовой еды стала лидером в онлайн-продажах
- Каждый пятый онлайн-продавец использует ИИ
После задержания основателя Telegram Павла Дурова количество загрузок в магазине приложений Apple по всему миру увеличилось на 4%. Мессенджер стал вторым по числу скачиваемых приложений социальных сетей в США в App Store, а во Франции – самым скачиваемым. Павла Дурова задержали 24 августа во французском аэропорту Ле-Бурже. Его задержание связано с отсутствием модерации в мессенджере, отказом от сотрудничества с правоохранительными органами и предоставляемыми приложением инструментами.
Видеохостинг Rutube (входит в «Газпром-медиа Холдинг») запустил в России функцию быстрого переноса контента с YouTube. Такое нововведение связано с замедлением работы YouTube в России. Чтобы воспользоваться новым инструментом, автору необходимо подтвердить факт владения каналом при помощи уникального проверочного кода. После этого функция импорта контента станет доступна в разделе «Настройка канала». Размер одного ролика не должен превышать 25 Гб, а длительность – 300 минут. За один раз возможно перенести до 2 тыс. видеороликов.
«Т-банк» (бывший «Тинькофф Банк») находится в процессе разработки собственного сервиса для онлайн-продаж. В компании рассказали, что новый сервис не будет являться маркетплейсом «в буквальном смысле слова», однако пообещали, что результат всех удивит. Другие подобности компания раскрывать отказалась. По данным сторонних источников, онлайн-площадка разрабатывается банком как минимум с декабря 2023 года и уже практически готова к запуску. Возможно, что открытие сервиса состоится этой осенью и будет приурочено к сезону распродаж.
Группа компаний МТС создала маркетплейс для бизнеса с предложениями цифровых услуг. Инвестиции в проект составили ₽300 млн. Среди товаров, предлагаемых МТС, есть ПО, IT-решения, а также оборудование для бизнеса – от кассовых аппаратов до интернета вещей. На данный момент на площадке представлено более 100 цифровых продуктов. В компании рассчитывают, что новый сервис в первую очередь заинтересует представителей малого и среднего бизнеса. В будущем у платформы появится умный поиск и виртуальный ассистент.
14 августа IT-платформа Miro объявила об уходе из России. Точной датой ухода с российского рынка компания назвала 12 сентября. В связи с этим VK объявил о начале разработки собственной виртуальной доски и недавно представил бета-версию своего сервиса. Новая платформа получила название «VK Доска». Это виртуальное интерактивное многопользовательское пространство, подходящее для совместной работы. На доску можно добавлять текст, изображения, ссылки, стикеры и другие элементы. На данный момент сервис бесплатный, максимальное количество пользователей неограниченно.
Сервис для создания заметок и баз данных Notion уйдет из России 9 сентября, сообщается на официальном сайте компании. Это связано с американскими санкциями, запрещающими доступ из России к определенному ПО. Платформа с этой даты закроет рабочие пространства пользователей, которые находятся в России, и запретит доступ к возможностям сервиса с территории страны. «Затронутые пользователи смогут получить доступ к своим рабочим пространствам до 8 сентября 2024 года. 9 сентября 2024 года рабочие пространства перестанут быть доступными», — заявила компания.
Корпорация Apple заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов технологических компаний в 2024 году по данным международной консалтинговой организаци и Brand Financeна. За прошедший год стоимость бренда выросла на 74% и достигла отметки в $516,6 млрд. Вторую строчку в списке заняла компания Microsoft, ее стоимость составила $340,4 млрд, увеличившись на 78% по сравнению с прошлым годом. Замкнула тройку лидеров Google с совокупной стоимостью в $333,4 млрд. Amazon расположилась на четвертом месте, стоимость ее бренда составила $308,9 млрд (рост на 3,2%). Лидером по темпам роста стала компания Nvidia (+163%), улучшившая свою позицию на 19 строчек и занявшая 10-е место.
Наибольшую долю среди всех онлайн-покупок по итогам первой половины 2024 года заняла сфера доставки готовой еды и продуктов, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Совокупная доля доставки еды среди всех покупок в интернете за 6 месяцев составила 15,8%, или ₽588 млрд. На втором месте по величине оборота оказалась категория мебели и товаров для дома (14,7%, или ₽547 млрд), на третьем – одежда и обувь (14,4%, или ₽536 млрд). Бывший лидер – категория электроники и бытовой техники – опустился на 4-ю строчку с оборотом в ₽533 млрд.
Каждый пятый онлайн-продавец (18%) пробовал использовать AI для создания контента, такие данные получил «Яндекс Маркет» в результате проведенного опроса. Чаще всего к помощи искусственного интеллекта прибегают для генерации текстов, например заголовков или карточек товаров. Другая популярная сфера использования AI – создание изображений. Кроме того, «Яндекс Маркет» выяснил, что только 40% предпринимателей самостоятельно создают контент для своих товаров. 60% делегируют работу с карточками товаров другим сотрудникам, чаще всего – команде из 3-4 человек.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: