Как монетизировать контент в эпоху санкций и запретов

По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн. Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram. И конечно, остро встал вопрос монетизации контента. Если раньше работали иностранные сервисы, в том числе монетизация на YouTube, то теперь все эти способы стали недоступны авторам из России.

Многие из них обратили свое внимание на модель контента по подписке – такую сегодня используют многие мировые и российские СМИ, сервисы доставки еды, стриминговые платформы, такси. По данным исследования Rambler&Co, 24% россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту и 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.

Как использовать подписную модель в Telegram

Подписная модель предполагает наличие контента, доступного после оплаты. Обычно подписка предполагает ежемесячные платежи, хотя бывают варианты и с более коротким или наоборот долгим периодом.

Для того чтобы настроить доступ по подписке в Telegram, нужны только закрытый канал или чат, первоначальная аудитория, которую можно пригласить в проект, и подключенный сервис монетизации контента. Он избавляет автора от необходимости решать вопросы с платежами, сроками оплаты, добавлением и отпиской участников, проблемами с оплатами.

Что необходимо учесть при создании канала по подписке

1. Аудитория. Перед тем как создавать платный канал, нужно оценить свои возможности – кого пригласить в проект? Если нет бесплатного канала в том же Telegram, прокачанных аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, то аудитории неоткуда взяться. Кроме того, необходимо постоянно привлекать новую аудиторию в канал. Не бывает так, чтобы все подписчики были в проекте от начала до конца – кто-то устает от контента, кому-то он становится неактуальным, кто-то не получает того, что ожидал. 

2. Время. На ведение канала авторы в среднем тратят от 2 до 10 часов в неделю. Кто-то тратит больше. Например, студия дизайна интерьеров рассказывала, что на первых порах пару дней в неделю уходило на съемку платного контента.

3. Контент. Еще до старта стоит подумать о том, что именно публиковать в канале. Экспертные разборы, аналитика, шпаргалки, внутренняя кухня – подобный контент всегда интересен читателям. Подписчики оценивают полезность информации и принимают решение – отписаться или остаться в проекте. Если ценность ощутима, процент отписок будет низким. 

4. Регулярность. Помимо того, что контент должен быть полезным и интересным, он должен быть регулярным. То есть те самые часы на подготовку нужно будет выделять регулярно. Подписчики остро реагируют на изменение регулярности: обещали два раза в неделю выкладывать разбор – выкладывайте. Если весь месяц молчать, а потом опубликовать гору материала, велика вероятность получить больше отписок. На самом деле регулярность может быть любой: можно публиковать что-то каждый день или раз в две недели. Главное – договоренности.

5. Стоимость подписки. Нужно учесть два момента:

  • Стоимость должна быть приемлемой для подписчиков, если решат, что дорого, подпишется совсем мало людей.
  • Стоимость должна быть приемлемой для автора, иначе можно быстро перегореть, заработав совсем мало. Например, поставив стоимость подписки в 100 рублей нужно привлечь в канал почти 130 человек, чтобы получить хотя бы 10 тыс. рублей. Слишком много усилий за очень небольшие деньги.

Как привлекать подписчиков в закрытый Telegram-канал: 3 работающих способа

1. Посты в социальных сетях. Чем больше аудитория, тем лучше. По данным внутренней статистики Paywall в среднем один подписчик в соцсетях приносит автору 1 рубль в месяц. Соответственно, если в аккаунте 700 тысяч подписчиков, то потенциально автор может заработать на платном канале 700 тыс. рублей в месяц. Есть и другой пример – автор канала об отношениях зарабатывает около 100 тыс. рублей в месяц, имея аккаунт в соцсетях с 50 тыс. подписчиков. А кто-то получает 20 –30 тыс. рублей с небольшой аудитории в 2-3 тысячи френдов, и ему достаточно в качестве дополнительного дохода.

2. Реклама. Если своя аудитория в соцсетях недостаточная, можно купить рекламу у блогеров или на каналах со сходной тематикой – там есть подходящая аудитория, можно попробовать ее заинтересовать. Те авторы, что делились с нами своим опытом платной рекламы каналов, озвучили суммы в 3-10 тыс. рублей за пост на чужом канале.

3. Участие в мероприятиях. Конференции и другие подобные ивенты – хороший способ привлечь новую аудиторию в свои каналы. Конечно, на бесплатные каналы так можно привлечь больше участников, чем на платные проекты, но любая свежая аудитория потенциально может увеличить доход от закрытого канала в Telegram.

Монетизировать свой контент можно через Telegram, если у вас есть:

  • тема, к которой есть интерес у потенциальных подписчиков;
  • аудитория в других каналах;
  • время на ведение закрытого канала.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

Researcher, Москва
Алексей Дроздов пишет:

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

В Телеге размещается тизер (затравка), со ссылкой на E-executive.
Например, тест -- насколько ты уникальный? И толпа леммингов, желающих оценить свою уникальность -- понесется из телеги сюда.

Ссылка лидера мнений (например, Дурова) на E-executive с положительной оценкой ресурса.

Любая халява (розыгрыш чего угодно) на E-executive, главным условием чего является подписка и ссылка участника на конкурс у себя в соцсетях.

Добавить к каналу Телеграм E-executive возможность комментировать там же. Странно, что разработчики этого не сделали. Это элементарно делается.

Могу набросать еще с десяток разных трюков.




Президент, председатель правления, Москва
Сергей Средний пишет:
В Телеге размещается тизер (затравка), со ссылкой на E-executive.Например, тест -- насколько ты уникальный? И толпа леммингов, желающих оценить свою уникальность -- понесется из телеги сюда.

Ну явно это не для ЦА. Бизнесовая аудитория никогда не ведется на такие низкопробные штуки.

Сергей Средний пишет:
Ссылка лидера мнений (например, Дурова) на E-executive с положительной оценкой ресурса.

Можно еще Путина попросить. Тут другая ЦА и "лидеры мнений" не имеют веса. 

Сергей Средний пишет:
Любая халява (розыгрыш чего угодно) на E-executive, главным условием чего является подписка и ссылка участника на конкурс у себя в соцсетях.

Даже школьники уже не ведутся на халяву, для бизнес-аудитории это вообще не актуально, не помню что бы хоть раз в жизни участвовал в какой-либо халяве или конкурсе. Для людей у которых ограничен ресурс - Время и не очень ограничен ресурс - Деньги, никакие халвы не работают ни в каком виде.

Президент, председатель правления, Москва
Алексей Дроздов пишет:
Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

По моему неправильно поставлена стратегическая задача. Не надо их вести на сайт, сейчас сайт неудобная вещь в потреблении для аудитории, тем более для аудитории топ-менеджеров и бизнеса. Заходить специально на сайт не удобно и некогда всё время набирать это в поиске. И сейчас так никто не делает, так как механики завлекания на сайт плохо работают.

Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.

Для эксклюзивных материалов именно в телеграм может заработать и платная подписка и это зачастую лучше, чем монетизация через рекламу. Монетизация через рекламу - плохой вариант для СМИ, хотя самый общепринятый.

Как пример, моё сообщество для тех кто в России занимается спецэффектами (VFX) для кино, имеет платный вариант сообщества в телеграм и там пять тысяч человек каждый месяц платят по 40 баксов. Это узкое сообщество именно для профессионалов свой индустрии.

Им удобно, что вся необходимая им информация приходит прямо в телефон и не надо нигде ничего искать, всё уже в твоём телефоне. Ранее эта ЦА каждый день вынуждена была просматривать форумы и целевые ресурсы в поисках новой информации, так как новые технологии и приёмы это важная часть профессии VFX-креатора. Взяв на себя эту функцию, моя редакция сэкономила этим людям один-два часа личного времени в день и именно за экономию своего личного времени люди готовы платить.

Так же там же можно задать в сообщество вопрос если креатор не может справится с проблемой на новом проекте и тут же находятся люди которые готовы помочь и дают решение это проблемы. Взаимопомощь, это тоже важная часть сообщества и за это они тоже готовы платить.

 

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:
Алексей Дроздов пишет:
Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

По моему неправильно поставлена стратегическая задача. Не надо их вести на сайт, сейчас сайт неудобная вещь в потреблении для аудитории, тем более для аудитории топ-менеджеров и бизнеса. Заходить специально на сайт не удобно и некогда всё время набирать это в поиске. И сейчас так никто не делает, так как механики завлекания на сайт плохо работают.

Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.

Для эксклюзивных материалов именно в телеграм может заработать и платная подписка и это зачастую лучше, чем монетизация через рекламу. Монетизация через рекламу - плохой вариант для СМИ, хотя самый общепринятый.

Как пример, моё сообщество для тех кто в России занимается спецэффектами (VFX) для кино, имеет платный вариант сообщества в телеграм и там пять тысяч человек каждый месяц платят по 40 баксов. Это узкое сообщество именно для профессионалов свой индустрии.

Им удобно, что вся необходимая им информация приходит прямо в телефон и не надо нигде ничего искать, всё уже в твоём телефоне. Ранее эта ЦА каждый день вынуждена была просматривать форумы и целевые ресурсы в поисках новой информации, так как новые технологии и приёмы это важная часть профессии VFX-креатора. Взяв на себя эту функцию, моя редакция сэкономила этим людям один-два часа личного времени в день и именно за экономию своего личного времени люди готовы платить.

Так же там же можно задать в сообщество вопрос если креатор не может справится с проблемой на новом проекте и тут же находятся люди которые готовы помочь и дают решение это проблемы. Взаимопомощь, это тоже важная часть сообщества и за это они тоже готовы платить.

 

Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.

Интресно было бы  услышать и версию автора материала, он же пришел на площадку с темой о монетизации контента и как раз бы мог бы и посоветовать данной площадке варианты.

Президент, председатель правления, Москва
Алексей Дроздов пишет:
Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.

Не концептуально изменить, а возможно дополнить, развивать интернет портал, где каждый из участников может писать свои статьи (тут и мои статьи тоже есть) наверно в том формате, что есть сейчас уже нет смысла, потому как в этом формате монетизации почти нет. 

Можно же завести не одну группу в телеграм, а сегментировать и в каждой группе одна тема. Вместо одного портала, где всё в кучу, пять телеграм каналов с узкими в каждом канале темами.

Веб морда в виде web-портала тоже нужна, так как пользователи могут придти из поиска, но вот дальше их надо вести или на рассылку или на телеграм.

Ранее у меня у самого были тематические порталы с посещаемость выше миллиона человек в сутки, но слава богу мы успели их продать когда это было еще востребовано. Сейчас потребление изменилось кардинально. Медиа бизнесу я отдал 36 лет и вижу как резко меняется поведение потребителей и такого резкого изменения не было никогда на моей памяти.

  1. Во-первых информации стало сильно много и большая часть информации вообще не нужна потребителю. Эта инфа сбивает с толку потребителя и часто противоречива.
  2. Во вторых, вытекающее из первого пункта, преизбыток низкокачественной информации меняет поведение потребителей. Как пример, дайте мне ссылку на очень полезную для бизнеса статью на этом сайте? Её нет! Потому как модель этого ресурса не предполагает статьи хорошего качества. Полезные статьи могут родиться только за деньги и никак не иначе. И не просто за деньги, а за очень приличные деньги. Я ранее писал про своё сообщество и за каждый пост моя редакция получает суммы выше чем журналисты получают их в газете Ведомости или Коммерсанте. Именно это стимулирует подписчиков продолжать платить, потому как мы им экономим до 60 рабочих часов в месяц (а это чуть ли не рабочая неделя). А сколько стоит рабочая неделя человека который получает $40 в час (инженер VFX так и получает)? То есть за стоимость часа их работы я даю им дополнительное время которое они могут дополнительно монетизировать и им это ценно! А какая ценность тут, в чем она?
  3. В третьих, я не знаю на сегодня ни одного медиа-web-ресурса (соцсети типа ВК не в счет так как там другие причины), где был бы реальный и резкий рост посещаемости аудитории, фатально везде есть падение. Людям из-за миллиона разных инфо-ресурсов просто неудобно получать информацию с множества разных источников и они начинают ограничиваться телефоном. И всё, что в телефоне растет, всё что вне телефона - падает.

Что  еще в медиа реально работает так это почтовые рассылки, пример The Bell. Рассылки портала e-xecutive.ru - это не медиа, это просто набор ссылок на веб и ценности для потребителя чуть больше нуля. Вы можете сказать что я не ЦА и потому сужу не верно, но я владелец бизнеса с сотнями наёмных сотрудников и я же топ-менеджер, то есть я вроде как ЦА, но мне тут нечего полезного читать. И формат в вебе, по сегодняшним дням неудобен так как основное потребление сейчас это телефон. 

Что остаётся в остатке в качестве предпочтительных потенциальной аудиторией каналов потребления медиа ресурсов?

  1. Рассылки, как полноценное медиа со статьями (которые приходят на телефон и читаются прямо с телефона).
  2. Телефон, который всегда в кармане и всегда с человеком и там есть телегам.

А какие еще есть у вас варианты монетизации или роста аудитории!? Если честно, то никаких!

А что у вас в телефоне? А там Телеграм. На сегодня не вижу другой реальной модели монетизации нишевого медиа, e-xecutive.ru это нишевое медиа и тем более когда медиа небольшое, не на широкую аудиторию, то рекламная модель тут уже не покроет все издержки редакции, только платная модель спасет ресурс, но для этого надо менять подход к контенту.

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:
Алексей Дроздов пишет:
Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.

Не концептуально изменить, а возможно дополнить, развивать интернет портал, где каждый из участников может писать свои статьи (тут и мои статьи тоже есть) наверно в том формате, что есть сейчас уже нет смысла, потому как в этом формате монетизации почти нет. 

Уважаемый Олег, возможно у нас разное понимание о концептуальности, поэтому я поясню что имелось в виду. И кстати вариант продажи или привлечения стратегического инвестора – возможно лучший вариант для портала. Я свой ответ разобью на два поста для удобства прочтения читателям.

Основная статья доходов портала – рекламная, т.е. портал ставит низкий уровень порога для размещения статьи авторам и наращивает аудиторию. При таком подходе не нужно содержать большой штат редакции – он не нужен. То-что, вы предлагаете – это переход на платный контент – т.е. это кардинальное изменение существующей бизнес-модели, в которой читатели будут являтся плательщиками и здесь я не вижу легкого пути – что так все просто и безоблачно, открыть пять телеграмм-каналов. Нужно провести анализ, составить бизнес-план, найти инвестиции и т.д. Потому что мне непонятно, за счет чего канал будет конкурировать с существующими b2b медиа, такие как «генеральный директор», «финансовый директор» и т.п.  

Если мы говорим о дополнении существующей модели, то я открыл дискуссию на эту тему: https://www.e-xecutive.ru/quorums/1464-kak-uluchshit-kachestvo-kontenta-na-portale?page=8 все собранные идеи предыдущих дней находятся на стр. 7, предлагайте.

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:
Алексей Дроздов пишет:
Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.

развивать интернет портал, где каждый из участников может писать свои статьи (тут и мои статьи тоже есть) наверно в том формате, что есть сейчас уже нет смысла, потому как в этом формате монетизации почти нет. 

Вы можете сказать что я не ЦА и потому сужу не верно, но я владелец бизнеса с сотнями наёмных сотрудников и я же топ-менеджер, то есть я вроде как ЦА, но мне тут нечего полезного читать. И формат в вебе, по сегодняшним дням неудобен так как основное потребление сейчас это телефон. 

Что остаётся в остатке в качестве предпочтительных потенциальной аудиторией каналов потребления медиа ресурсов?

  1. Рассылки, как полноценное медиа со статьями (которые приходят на телефон и читаются прямо с телефона).
  2. Телефон, который всегда в кармане и всегда с человеком и там есть телегам.

А какие еще есть у вас варианты монетизации или роста аудитории!? Если честно, то никаких!

А что у вас в телефоне? А там Телеграм. На сегодня не вижу другой реальной модели монетизации нишевого медиа, e-xecutive.ru это нишевое медиа и тем более когда медиа небольшое, не на широкую аудиторию, то рекламная модель тут уже не покроет все издержки редакции, только платная модель спасет ресурс, но для этого надо менять подход к контенту.

Отличный коммент! Вот и мне на портале практически нечего читать, поскольку мы находимся в рамках авторской статьи, то давайте разберем ее.  

В предложениях и идеях мы предлагаем, приводить ссылки или скриншоты, приведенных в материале исследований. Автор пишет: По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн. 

А было сколько? А это в России или мире? А как же быть с высказыванием Дурова (основателя телеграмма) о 700 млн. чел? Неправда ли много вопросов? Ну что ж, переносим цитату в поисковик и получаем: Число пользователей, которые в мае хотя бы раз открывали мессенджер Telegram, выросло к началу июня до 40 млн россиян. С апреля этот показатель вырос на 10 млн, а с конца февраля — в два раза, сообщает The Bell со ссылкой на подсчеты Mediascope, сделанные по просьбе издания. 

Идем дальше, цитата автора: Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Проделываем то же самое и получаем: Telegram впервые стал в марте первым по популярности мессенджером в России, обойдя по объему трафика WhatsApp.  Его доля среди мессенджеров достигла 63%, подсчитал «Мегафон»,  «Билайн» также подтвердил, что по объёму трафика Telegram является самым популярным мессенджером в России.

Продолжаем, автор пишет: Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram.

Ищем в инете: Согласно исследованию Brand Analytics в марте 22 года 42% инста-блогеров и 89% тик-токеров переводили свою аудиторию в телеграмм, Ютуб-блогеры, в основном отправляли подписчиков во Вконтакте и Дзен.

Это я разобрал три первых предложения, т.е. по формальным признакам редакция отправила бы текст на доработку. А что с качественным наполнением текста – какую пользу и кому приносит такой материал – вы как эксперт в этой сфере деятельности, к какому уровню отнесете материал: для новичков, для специалистов, для экспертов?

 

Президент, председатель правления, Москва
Алексей Дроздов пишет:
По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн.

А кому на этом портале нужны данные Медиаскоп? Как это поможет бизнесу. если мы говорим о ЦА этого портала, зачем вообще про это писать здесь статью?

Алексей Дроздов пишет:
А что с качественным наполнением текста – какую пользу и кому приносит такой материал – вы как эксперт в этой сфере деятельности, к какому уровню отнесете материал: для новичков, для специалистов, для экспертов?

Эту статью отношу к малополезной информации для ЦА, то есть по факту тратить ресурсы на такую инфу нет никакого смысла и публиковать её на портале это добавлять еще один информационный мусор, на который и так жалуется аудитория.

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:

 

Алексей Дроздов пишет:
А что с качественным наполнением текста – какую пользу и кому приносит такой материал – вы как эксперт в этой сфере деятельности, к какому уровню отнесете материал: для новичков, для специалистов, для экспертов?

Эту статью отношу к малополезной информации для ЦА, то есть по факту тратить ресурсы на такую инфу нет никакого смысла и публиковать её на портале это добавлять еще один информационный мусор, на который и так жалуется аудитория.

Понятно, спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.