По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн. Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram. И конечно, остро встал вопрос монетизации контента. Если раньше работали иностранные сервисы, в том числе монетизация на YouTube, то теперь все эти способы стали недоступны авторам из России.
Многие из них обратили свое внимание на модель контента по подписке – такую сегодня используют многие мировые и российские СМИ, сервисы доставки еды, стриминговые платформы, такси. По данным исследования Rambler&Co, 24% россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту и 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.
Как использовать подписную модель в Telegram
Подписная модель предполагает наличие контента, доступного после оплаты. Обычно подписка предполагает ежемесячные платежи, хотя бывают варианты и с более коротким или наоборот долгим периодом.
Для того чтобы настроить доступ по подписке в Telegram, нужны только закрытый канал или чат, первоначальная аудитория, которую можно пригласить в проект, и подключенный сервис монетизации контента. Он избавляет автора от необходимости решать вопросы с платежами, сроками оплаты, добавлением и отпиской участников, проблемами с оплатами.
Что необходимо учесть при создании канала по подписке
1. Аудитория. Перед тем как создавать платный канал, нужно оценить свои возможности – кого пригласить в проект? Если нет бесплатного канала в том же Telegram, прокачанных аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, то аудитории неоткуда взяться. Кроме того, необходимо постоянно привлекать новую аудиторию в канал. Не бывает так, чтобы все подписчики были в проекте от начала до конца – кто-то устает от контента, кому-то он становится неактуальным, кто-то не получает того, что ожидал.
2. Время. На ведение канала авторы в среднем тратят от 2 до 10 часов в неделю. Кто-то тратит больше. Например, студия дизайна интерьеров рассказывала, что на первых порах пару дней в неделю уходило на съемку платного контента.
3. Контент. Еще до старта стоит подумать о том, что именно публиковать в канале. Экспертные разборы, аналитика, шпаргалки, внутренняя кухня – подобный контент всегда интересен читателям. Подписчики оценивают полезность информации и принимают решение – отписаться или остаться в проекте. Если ценность ощутима, процент отписок будет низким.
4. Регулярность. Помимо того, что контент должен быть полезным и интересным, он должен быть регулярным. То есть те самые часы на подготовку нужно будет выделять регулярно. Подписчики остро реагируют на изменение регулярности: обещали два раза в неделю выкладывать разбор – выкладывайте. Если весь месяц молчать, а потом опубликовать гору материала, велика вероятность получить больше отписок. На самом деле регулярность может быть любой: можно публиковать что-то каждый день или раз в две недели. Главное – договоренности.
5. Стоимость подписки. Нужно учесть два момента:
- Стоимость должна быть приемлемой для подписчиков, если решат, что дорого, подпишется совсем мало людей.
- Стоимость должна быть приемлемой для автора, иначе можно быстро перегореть, заработав совсем мало. Например, поставив стоимость подписки в 100 рублей нужно привлечь в канал почти 130 человек, чтобы получить хотя бы 10 тыс. рублей. Слишком много усилий за очень небольшие деньги.
Как привлекать подписчиков в закрытый Telegram-канал: 3 работающих способа
1. Посты в социальных сетях. Чем больше аудитория, тем лучше. По данным внутренней статистики Paywall в среднем один подписчик в соцсетях приносит автору 1 рубль в месяц. Соответственно, если в аккаунте 700 тысяч подписчиков, то потенциально автор может заработать на платном канале 700 тыс. рублей в месяц. Есть и другой пример – автор канала об отношениях зарабатывает около 100 тыс. рублей в месяц, имея аккаунт в соцсетях с 50 тыс. подписчиков. А кто-то получает 20 –30 тыс. рублей с небольшой аудитории в 2-3 тысячи френдов, и ему достаточно в качестве дополнительного дохода.
2. Реклама. Если своя аудитория в соцсетях недостаточная, можно купить рекламу у блогеров или на каналах со сходной тематикой – там есть подходящая аудитория, можно попробовать ее заинтересовать. Те авторы, что делились с нами своим опытом платной рекламы каналов, озвучили суммы в 3-10 тыс. рублей за пост на чужом канале.
3. Участие в мероприятиях. Конференции и другие подобные ивенты – хороший способ привлечь новую аудиторию в свои каналы. Конечно, на бесплатные каналы так можно привлечь больше участников, чем на платные проекты, но любая свежая аудитория потенциально может увеличить доход от закрытого канала в Telegram.
Монетизировать свой контент можно через Telegram, если у вас есть:
- тема, к которой есть интерес у потенциальных подписчиков;
- аудитория в других каналах;
- время на ведение закрытого канала.
Читайте также:
Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?
В Телеге размещается тизер (затравка), со ссылкой на E-executive.
Например, тест -- насколько ты уникальный? И толпа леммингов, желающих оценить свою уникальность -- понесется из телеги сюда.
Ссылка лидера мнений (например, Дурова) на E-executive с положительной оценкой ресурса.
Любая халява (розыгрыш чего угодно) на E-executive, главным условием чего является подписка и ссылка участника на конкурс у себя в соцсетях.
Добавить к каналу Телеграм E-executive возможность комментировать там же. Странно, что разработчики этого не сделали. Это элементарно делается.
Могу набросать еще с десяток разных трюков.
Ну явно это не для ЦА. Бизнесовая аудитория никогда не ведется на такие низкопробные штуки.
Можно еще Путина попросить. Тут другая ЦА и "лидеры мнений" не имеют веса.
Даже школьники уже не ведутся на халяву, для бизнес-аудитории это вообще не актуально, не помню что бы хоть раз в жизни участвовал в какой-либо халяве или конкурсе. Для людей у которых ограничен ресурс - Время и не очень ограничен ресурс - Деньги, никакие халвы не работают ни в каком виде.
По моему неправильно поставлена стратегическая задача. Не надо их вести на сайт, сейчас сайт неудобная вещь в потреблении для аудитории, тем более для аудитории топ-менеджеров и бизнеса. Заходить специально на сайт не удобно и некогда всё время набирать это в поиске. И сейчас так никто не делает, так как механики завлекания на сайт плохо работают.
Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.
Для эксклюзивных материалов именно в телеграм может заработать и платная подписка и это зачастую лучше, чем монетизация через рекламу. Монетизация через рекламу - плохой вариант для СМИ, хотя самый общепринятый.
Как пример, моё сообщество для тех кто в России занимается спецэффектами (VFX) для кино, имеет платный вариант сообщества в телеграм и там пять тысяч человек каждый месяц платят по 40 баксов. Это узкое сообщество именно для профессионалов свой индустрии.
Им удобно, что вся необходимая им информация приходит прямо в телефон и не надо нигде ничего искать, всё уже в твоём телефоне. Ранее эта ЦА каждый день вынуждена была просматривать форумы и целевые ресурсы в поисках новой информации, так как новые технологии и приёмы это важная часть профессии VFX-креатора. Взяв на себя эту функцию, моя редакция сэкономила этим людям один-два часа личного времени в день и именно за экономию своего личного времени люди готовы платить.
Так же там же можно задать в сообщество вопрос если креатор не может справится с проблемой на новом проекте и тут же находятся люди которые готовы помочь и дают решение это проблемы. Взаимопомощь, это тоже важная часть сообщества и за это они тоже готовы платить.
Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.
Интресно было бы услышать и версию автора материала, он же пришел на площадку с темой о монетизации контента и как раз бы мог бы и посоветовать данной площадке варианты.
Не концептуально изменить, а возможно дополнить, развивать интернет портал, где каждый из участников может писать свои статьи (тут и мои статьи тоже есть) наверно в том формате, что есть сейчас уже нет смысла, потому как в этом формате монетизации почти нет.
Можно же завести не одну группу в телеграм, а сегментировать и в каждой группе одна тема. Вместо одного портала, где всё в кучу, пять телеграм каналов с узкими в каждом канале темами.
Веб морда в виде web-портала тоже нужна, так как пользователи могут придти из поиска, но вот дальше их надо вести или на рассылку или на телеграм.
Ранее у меня у самого были тематические порталы с посещаемость выше миллиона человек в сутки, но слава богу мы успели их продать когда это было еще востребовано. Сейчас потребление изменилось кардинально. Медиа бизнесу я отдал 36 лет и вижу как резко меняется поведение потребителей и такого резкого изменения не было никогда на моей памяти.
Что еще в медиа реально работает так это почтовые рассылки, пример The Bell. Рассылки портала e-xecutive.ru - это не медиа, это просто набор ссылок на веб и ценности для потребителя чуть больше нуля. Вы можете сказать что я не ЦА и потому сужу не верно, но я владелец бизнеса с сотнями наёмных сотрудников и я же топ-менеджер, то есть я вроде как ЦА, но мне тут нечего полезного читать. И формат в вебе, по сегодняшним дням неудобен так как основное потребление сейчас это телефон.
Что остаётся в остатке в качестве предпочтительных потенциальной аудиторией каналов потребления медиа ресурсов?
А какие еще есть у вас варианты монетизации или роста аудитории!? Если честно, то никаких!
А что у вас в телефоне? А там Телеграм. На сегодня не вижу другой реальной модели монетизации нишевого медиа, e-xecutive.ru это нишевое медиа и тем более когда медиа небольшое, не на широкую аудиторию, то рекламная модель тут уже не покроет все издержки редакции, только платная модель спасет ресурс, но для этого надо менять подход к контенту.
Уважаемый Олег, возможно у нас разное понимание о концептуальности, поэтому я поясню что имелось в виду. И кстати вариант продажи или привлечения стратегического инвестора – возможно лучший вариант для портала. Я свой ответ разобью на два поста для удобства прочтения читателям.
Основная статья доходов портала – рекламная, т.е. портал ставит низкий уровень порога для размещения статьи авторам и наращивает аудиторию. При таком подходе не нужно содержать большой штат редакции – он не нужен. То-что, вы предлагаете – это переход на платный контент – т.е. это кардинальное изменение существующей бизнес-модели, в которой читатели будут являтся плательщиками и здесь я не вижу легкого пути – что так все просто и безоблачно, открыть пять телеграмм-каналов. Нужно провести анализ, составить бизнес-план, найти инвестиции и т.д. Потому что мне непонятно, за счет чего канал будет конкурировать с существующими b2b медиа, такие как «генеральный директор», «финансовый директор» и т.п.
Если мы говорим о дополнении существующей модели, то я открыл дискуссию на эту тему: https://www.e-xecutive.ru/quorums/1464-kak-uluchshit-kachestvo-kontenta-na-portale?page=8 все собранные идеи предыдущих дней находятся на стр. 7, предлагайте.
Отличный коммент! Вот и мне на портале практически нечего читать, поскольку мы находимся в рамках авторской статьи, то давайте разберем ее.
В предложениях и идеях мы предлагаем, приводить ссылки или скриншоты, приведенных в материале исследований. Автор пишет: По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн.
А было сколько? А это в России или мире? А как же быть с высказыванием Дурова (основателя телеграмма) о 700 млн. чел? Неправда ли много вопросов? Ну что ж, переносим цитату в поисковик и получаем: Число пользователей, которые в мае хотя бы раз открывали мессенджер Telegram, выросло к началу июня до 40 млн россиян. С апреля этот показатель вырос на 10 млн, а с конца февраля — в два раза, сообщает The Bell со ссылкой на подсчеты Mediascope, сделанные по просьбе издания.
Идем дальше, цитата автора: Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Проделываем то же самое и получаем: Telegram впервые стал в марте первым по популярности мессенджером в России, обойдя по объему трафика WhatsApp. Его доля среди мессенджеров достигла 63%, подсчитал «Мегафон», «Билайн» также подтвердил, что по объёму трафика Telegram является самым популярным мессенджером в России.
Продолжаем, автор пишет: Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram.
Ищем в инете: Согласно исследованию Brand Analytics в марте 22 года 42% инста-блогеров и 89% тик-токеров переводили свою аудиторию в телеграмм, Ютуб-блогеры, в основном отправляли подписчиков во Вконтакте и Дзен.
Это я разобрал три первых предложения, т.е. по формальным признакам редакция отправила бы текст на доработку. А что с качественным наполнением текста – какую пользу и кому приносит такой материал – вы как эксперт в этой сфере деятельности, к какому уровню отнесете материал: для новичков, для специалистов, для экспертов?
А кому на этом портале нужны данные Медиаскоп? Как это поможет бизнесу. если мы говорим о ЦА этого портала, зачем вообще про это писать здесь статью?
Эту статью отношу к малополезной информации для ЦА, то есть по факту тратить ресурсы на такую инфу нет никакого смысла и публиковать её на портале это добавлять еще один информационный мусор, на который и так жалуется аудитория.
Понятно, спасибо!