Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, blog.zoom.us, cossa.ru, kommersant,ru, mediapost.com, rusability.ru, sostav.ru.
- Проезд в транспорте можно будет оплатить лицом
- Как интернет влияет на уровень счастья
- Россияне боятся слежки через телефоны
- Маркетинг вошел в топ-3 профессий
- Google запретит таргетинг рекламы на детей
- Zoom помешает участникам отвлекаться
- Пользователи чаще доверяют обычным людям
- SMS-маркетинг привлекает пользователей
- Что заставляет людей делать покупки
Скоро в приложении «Московский транспорт» появится функция биометрического распознавания для оплаты проезда с помощью лица. Городской Центр организации дорожного движения разместил на сайте госзакупок тендер на модернизацию приложения, который выиграла компания «Интеллектуальные социальные системы». По задумке, москвичи смогут загрузить в приложение свою фотографию, лицо с которой автоматически привяжется к банковской карте, так что у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда. Работы планируют завершить за 8 месяцев.
Согласно результатам последнего Всемирного доклада о счастье, ежегодно публикуемого ООН, цифровые медиа могут косвенно влиять на счастье, поскольку они вытесняют время, которое люди могли бы потратить на более полезные и приятные занятия. Наибольшая связь с несчастьем и неудовлетворенностью наблюдается у таких активностей, как прослушивание музыки, интернет, компьютерные игры, социальные сети и SMS-переписки. И наоборот, положительная динамика обнаружилась людей, посвящающих больше времени сну, спорту, общению, волонтерству и просмотру фильмов.
77% россиян считают, что за ними следят через мобильные телефоны, выяснили в компании ESET. Реже всего это беспокоит молодежь, чаще всего – людей старше 35 лет. 40% респондентов убеждены, что данные собираются через историю поиска. 25% – что отслеживаются все действия на устройстве. 14% уверены, что следят с помощью микрофона и камеры. Причиной сбора данных респонденты называют настройку таргетированной рекламы, сбор информации спецслужбами или мошенниками. Чтобы избежать слежки, россияне отключают геолокацию и избегают общественного Wi-Fi.
Маркетологи вошли в топ-3 рейтинга самых высокооплачиваемых профессий в России, составленного сервисом для поиска работы Superjob. Первое место в рейтинге заняли программисты с окладом около ₽400 тыс. На второй строчке оказались менеджеры среднего звена, которые в производстве зарабатывают до ₽360 тыс., в HR-сфере – до ₽120 тыс., в продажах – до ₽100 тыс. Замкнули тройку лидеров руководители среднего звена в маркетинге с зарплатой около ₽180 тыс. Самые большие зарплаты оказались в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже и Екатеринбурге.
Google запустит инструменты безопасности для детей и подростков младше 18 лет. Бренды больше не смогут таргетировать рекламу на несовершеннолетних на основе их интересов, возраста или пола. Дети и их родители смогут удалять личные фотографии из выдачи поиска. Видео, загруженные на YouTube детьми, будут доступны только по прямой ссылке. Кроме того, у Google действует политика, согласно которой дети до 13 лет не могут создать самостоятельную учетную запись. В июле 2021 года таргетинг на несовершеннолетних также запретили Instagram и Facebook.
Сервис видеоконференций Zoom анонсировал новую функцию Focus – с ней ученики на виртуальном уроке станут внимательнее, так как не смогут больше видеть друг друга. Вместо видео или аватарок дети будут видеть только имена участников. А учитель продолжит видеть изображения с веб-камер всех присутствующих. Планируется, что так школьники и студенты не будут отвлекать друг друга во время занятий или стесняться включать свою камеру в присутствии одноклассников. Функция доступна для бесплатных аккаунтов, использовать ее могут не только учителя.
Компания Stackla провела исследование, чтобы узнать, как пользовательский контент влияет на продажи относительно других типов коммуникаций. Оказалось, что больше всего пользователи доверяют обычным людям. Так, 59% участников опроса рассказали, что считают пользовательский контент самой надежной информацией о товаре. Собственному контенту бренда доверяют всего 20% опрошенных, инфлюенсерам – 10%. Еще сильнее пользовательский контент влияет на решение о покупке: 79% людей утверждают, что они решают, стоит ли покупать товар, на основе отзывов.
Результаты совместного исследования Adweek Branded и Yotpo показали, что в среднем пользователи открывают SMS-сообщения в 98% случаев. 89% опрошенных рассказали, что хотят получать сообщения от любимых брендов. Большинство людей хотят видеть в сообщениях от бренда информацию, связанную с их интересами. Клиентам нужно понимать, что они получат благодаря SMS — скидку, акцию или анонс важных мероприятий. При этом 57% респондентов боятся, что бренды начнут писать часто, а 65% готовы отказаться от SMS-рассылки, если сообщений будет слишком много.
По данным исследования EPAM, главный триггер, который заставляет молодежь сделать покупку – желание найти лучшее предложение. В первую очередь на решение о покупке влияют цена, этика, вознаграждающий опыт, безопасность, социальная активность и влияние друзей. Препятствиями для похода в магазин могут стать проблемы с доверием или подписки, вызывающие подозрения. При этом запросы молодежи отличаются в разных сферах: говоря о еде, моде, фитнесе и покупках для дома, респонденты указывали на специфические факторы, присущие только определtнным категориям.